Урок 29
Части речи. Имя числительное
Цель деятель- |
Создать условия для ознакомления учащихся с особенностями имени числительного как части речи, обучения определению имен числительных по вопросу и по обобщенному лексическому значению |
Тип урока |
Постановка и решение учебных задач |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и
уровень владения компетенциями):
получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к
правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся:
писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки
знаков препинания при записи предложенных и самостоятельно составленных
текстов, проверять написанное, ориентироваться Метапредметные (критерии
сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать
учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные
представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои
достижения на уроке; умеют вступать Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях |
методы и формы обучения |
Фронтальная, парная, индивидуальная |
Образовательные |
1. Учебник, рабочая тетрадь. 2. Интернет-ресурсы: • http://nsc.1september.ru/2004/22/1.htm • http://detochki-doma.ru/fizkultminutki-v-nachalnoy-shkole |
Оборудование |
Доска, интерактивная доска, проектор (по возможности) |
Окончание табл.
Наглядно- |
Запись элементов букв, стихотворения для минутки чистописания, выполненных заданий домашней работы |
Основные понятия и термины |
Имя числительное. Слова с непроверяемыми написаниями |
организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие и
раз-вивающие компоненты, задания |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы |
Формируемые |
Проме- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Проверка домашнего задания |
Работа над упражнением с целью выявления умения |
– Что было задано на дом? Проверим, как вы выполнили домашнее задание.
Проверка выполнения упражнения 75. – Какой заголовок дали тексту? |
– Выполнить упр. 75 на
– «Снегирь». |
Фрон-тальная. Парная |
П
– владеют логическими действиями, навыками смыслового чтения текстов
различных стилей |
Правильно выполненные |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
– Определите тип текста.
– Назовите имена прилагательные.
– Какова роль имен прилагательных в тексте?
Проверка выполнения упражнения 76. – Какие словосочетания из данных имен существительных и подходящих по смыслу имен прилагательных составили? – Какие предложения составили с выбранными словосочетаниями? – Обменяйтесь тетрадями с товарищем по парте и проверьте правильное написание слов. Яблоко, товарищ, мороз, ветер, картина, лопата, дорога, облако. – Как называются данные слова?
Далее осуществляется проверка выполнения упражнения 102 из учебника |
Это текст- – Черные, голубовато-серая, красное, короткий, толстый, черного. – Служат
Зачитывают словосоче- Зачитывают предложения. Осуществляют взаимопро-
– Слова с не-проверяемым написанием Зачитывают |
|
речевое высказы-вание в соответствии с задачами
коммуникации Р
– владеют умениями контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
К – слушают сверстников и взрослого, излагают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Л
– проявляют |
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
фантазии по |
|
ту, осознают гра-ницы своего знания и «незнания» |
|
II. Постановка |
Формулирование учебных задач |
– Откройте учебник на с. 59. Мы продолжаем – Сегодня на уроке рассмотрим часть речи – имя числительное. Какие слова могли бы быть отнесены к этой части речи? |
Внимательно слушают.
Ответы уча-щихся |
Фрон-тальная |
П
– извлекают Р
– осознают |
|
III. Минутка чисто-писания |
Упражнения на детальный анализ |
– Посмотрите на доску. Элементы каких букв
Учитель обращает внимание на плавное соединение элементов. Показывает правильное написание элементов. – Расположите тетрадь правильно. Возьмите – Посмотрите и отметьте элементы, которые |
– Заглавной
Выполняют |
Фрон-тальная. Индиви-дуальная |
П – владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения. Р
– осознают |
Написание элементов букв, букв |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
– Спишите, соблюдая правила каллиграфии. То березка, то рябина, Куст ракиты над рекой... Край родной, навек любимый, Где найдешь еще такой!.. А. Пришелец |
|
|
|
|
IV. Повторение Выборочный объяснительный диктант |
Упражнение в распознавании частей речи, |
– Распределите слова в четыре столбика по частям речи: праздник, дождливый, они, дарить, черный, я, ружье, кричать, Москва, больной, мы, улетели. – К какой части речи можно отнести слово «больной»?
– Составьте два предложения: в первом слово «больной» должно быть именем существительным, во втором – именем прилагательным |
Выполняют
– К имени Выполняют |
Фрон-тальная. Индиви-дуальная |
П
– владеют логическими действиями, строят речевое высказывание в соответствии Р
– осознают |
Распознавание частей речи. Составление предложений |
V. Изучение нового мате- 1. Работа |
Наблюдение над |
– Найдите в учебнике упр. 103. Прочитайте. – Объясните, почему вы так думаете. – Найдите слова, которые называют число – Какой вопрос можно поставить к этим словам? |
– Считалку.
– Две, три.
– Сколько? |
Фрон-тальная. Индиви-дуальная |
П – ориентируются на страницах учебника, владеют логическими операциями, навыками смыслового чтения текстов. |
Выделение слов, называ-ющих |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
упр. 103 |
на вопрос сколько? |
– Сколько всего птиц село на березу? – Слова, называющие числа, – это имена числительные. – Запишите считалку по памяти. Проверьте |
– 8 птиц. Внимательно слушают. Выполняют |
|
Р – принимают и сохраняют К
– слушают Л – осознают границы своего знания и «незнания» |
и отве- |
2. Работа |
Упражнение в распознавании имен числительных,
отве-чающих Упражнения физ- |
– Найдите упр. 104. Прочитайте выразительно. Ответьте на вопросы, пользуясь словами для справок. – Выполните письменные задания. Обратите внимание на сокращенное обозначение имен числительных – «числ.».
Физкультминутка Ученики сидят за партами. |
Выполняют
|
Фрон-тальная. Индиви-дуальная |
К – ориентируются на страницах учебника; владеют логическими операциями, навыками смыслового чтения текстов. Р – принимают и сохраняют задачи учебной |
Распознавание имен числительных, отвечающих Выполнение физкультми- |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
культми-нутки |
Глазкам нужно отдохнуть.
Нужно глубоко вздохнуть.
Глаза по кругу побегут.
Много-много раз моргнут.
Глазкам стало хорошо.
Увидят мои глазки всё! |
Закрыть Глубокий вдох. Глаза закрыты. Глаза открыты. Движение Частое моргание глазами. Легкое касание закрытых глаз кончиками пальцев. Глаза широко открыты, |
|
К – слушают взрослого и свер-стников, излагают и аргументируют свою точку зрения. Л – осознают границы своего знания и «незнания» |
нутки
|
3. Работа |
Работа над словами |
– Прочитайте слово, записанное на с. 59 про-писными буквами, про себя. Чем произношение слова отличается от его написания?
– Это орфограмма «Безударная гласная в корне слова». – Слова «четыре», «восемь» – словарные. Необ-ходимо запомнить написание букв е в корне |
– Четыре, Отвечают
Выполняют |
Фрон-тальная. Индиви-дуальная |
П
– владеют Р
– принимают |
Запись |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
слов. Произнесите слова орфографически. – Запишите эти слова в тетради. Проверьте – Дома заучите правильное написание слов |
|
|
поиск способов их достижения. К
– слушают |
|
4. Работа |
Упражнение в распознавании имен числительных,
отве-чающих Работа |
– Откройте в учебнике с. 60, найдите упр. 105. Прочитайте стихотворение С. Маршака. – Какие буквы надо поставить на месте пропусков из скобок?
– Прочитайте выделенные слова. Какими частями речи они являются?
– Какие имена числительные отвечают на вопрос который? и обозначают порядок предметов при счете? – На какой вопрос отвечает другое имя числительное? – Прочитайте определение.
– Что обозначают имена числительные, и на какие вопросы они отвечают? – Выполните письменное задание упражнения |
Выполняют – Молодень-ких, клюв, дрозд. – Два, первый, второй – имена числительные. – Первый,
– Сколько?
Выполняют Отвечают Выполняют |
Фрон-тальная. Индиви-дуальная |
П
– используют различные способы поиска информации, строят Р
– принимают К
– слушают |
Распознавание имен числительных, отвечающих |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности |
Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная |
– Над какой темой работали на уроке? – Что такое имя числительное? На какие вопросы отвечает эта часть речи? – Предлагаю поработать в паре: решить ребусы из упр. 80 на с. 34 рабочей тетради.
– Что выполняли на уроке? – Какие задания вызвали у вас затруднения? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? Домашнее задание: рабочая тетрадь, с. 34, |
Отвечают
Решают ребусы и озвучивают ответы: столица, сорока, трибуна, семья, стриж. Отвечают |
Фрон-тальная. Индиви-дуальная |
П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р
– оценивают собственную Л
– проявляют интерес к предмету, стремятся |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.