Части речи. Обобщение. (4 класс, русский язык)
Оценка 4.7

Части речи. Обобщение. (4 класс, русский язык)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
17.03.2017
Части речи. Обобщение. (4 класс, русский язык)
Конспект данного урока разработан для учащихся школы с тяжёлыми нарушениями речи. в данной работе использовались коррекционные приёмы. В ход урока повторили и обобщили знания о всех частях речи. Ликвидировали пробелы в знаниях отдельных учащихся. для этого использовались различные игровые моменты.разработка урока
Открытый урок 4.doc
Открытый урок. Тема: Части речи. (Обобщение).                                             Учитель:   Кузьмина В.В. Тема урока:  Части  речи.  (Обобщение). Тип урока: повторение изученного. Цели : Актуализировать знания о частях речи: имя существительное, имя  прилагательное, глагол и  предлоги. Упражнять в различении частей речи и определение их признаков Формируемые УУД: Познавательные:  определять части речи и обосновывать своё мнение; ­ определять морфологические признаки частей речи; ­классифицировать объектов по выделенным признакам. Коммуникативные: согласовывать позиции с партнером и находить общее  решение; ­ адекватно использовать речевые средства для представления результата. Регулятивные: ­ постановка учебной задачи; ­ оценивание качества усвоения материала. Личностные: ­ Уметь использовать, приобретенные знания и умения в  практической деятельности Ресурсы: Учебник «Русский язык» 4 кл.  Карточки с учебными заданиями.   На доске сказочный океан, в нём острова, корабль, скалы, пираты, подводные  камни, осьминоги и дельфины. Ход урока 1.Организационный момент Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам на урок пришли гости, повернитесь к гостям,  улыбнитесь и поздоровайтесь с гостями. Теперь повернитесь ко мне. Какой прекрасный день сегодня. Я рада вас видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я  улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне! Повернитесь друг к другу, улыбнитесь соседу,  соприкоснитесь ладошками и пожелайте друг другу успеха. Тихо сели. ­ Сегодня на уроке нам необходимы ручки, карандаши, тетради, внимательные глазки,  чуткие ушки, ловкие пальчики, а главное, прекрасное настроение. ­ И так, за работу. Задаеие. Распределить слова в три столбика. Объяснить почему так распределили. Слова: ученик, светлый, капать, учёный,  капля, светить, капельный, свет,  учить. ­ На какой вопрос отвечают слова в первом столбике? ­ На какой вопрос отвечают слова во втором  столбике? ­ На какой вопрос отвечают слова в  третьем  столбике? ­ Ребята, а как вы думаете , о чём мы сегодня будем  вести речь на уроке? ­Чему будем учиться? (Будем говорить о частях речи. Будем учиться задавать вопросы к словам). ­ И так, тема нашего урока: «Повторение частей речи». ­  Сегодня мы отправимся путешествовать по островам океана « Части речи». ­ А какой вид транспорта мы с вами  выберем?         Во  время нашего путешествия мы встретимся с правилами русского языка и докажем, что мы знаем эти правила и умеем ими пользоваться. ­ Ребята, а каким  должен  быть мореплаватель? Минутка чистописания.  ­ Перед тем как отправиться в путь, нам нужно размяться. ­ Наша разминка будет следующая: На доска написано: Мм Мор Первую  строчку пишем заглавную и строчную буквы  м. На второй строчке напишите однокоренные слова с корнем  ­мор­. (Море, моряк, морской). Выделить корень. Почему эти слова называют однокоренными? Как  ещё мы можем их  назвать? Почему? Работа над темой урока. Цель: закрепить знания об имени существительном. ­ Мы отправляемся в плавание по океану Частей речи и приближаемся к острову Имя  существительное. ­ Что вы знаете об имени  существительном?  ­ Ребята, на этом острове  живут два добродушных дельфина. Одного из них зовут «Кто?»,  а другого «Что?». Эти дельфины очень любознательные. Они хотят узнать как можно  больше об имени существительном. Поможем им? Задание. Распределите слова в два столбика. Кит, берег, брызги, чайка, дно, акула. ­ Как вы распределили эти слова? По какому признаку вы их разделили? ­ Как называются имена существительные, которые отвечают на вопрос Кто?   ­ Как называются имена существительные, которые отвечают на вопрос Что? ­ Что обозначают имена существительные? ­ Я думаю, что дельфины остались довольны нашей работой. ­ Ребята, а как вы напишите имена наших дельфинов? Почему?                                 Физкульминутка. Мы писали, отвечали,  А теперь все дружно встали. Ручками похлопали, Ножками потопали. Влево, вправо повернулись  И друг другу улыбнулись. ­ Продолжаем работать над темой урока. Цель:   закрепить знания  об имени прилагательном и глаголе. ­ Плавание продолжается. На нашем пути остров Имени прилагательного. Но вот беда! Некоторых жителей этого острова захватили в плен  злые осьминоги. Освободить их помогут только наши знания. ­Что вы знаете об имени прилагательном? Задание: Выберите нужные имена прилагательные и восстановите предложения. …+  рыбки скользят у самого дна.  Рыщет по морю… + селёдка. Выползает из – под   камня…+ краб. Забралась в свой домик…+ улитка. Слова для справок:   Пуглива,  полосатый, смелый, яркие, шустрая. ­ Подчеркните имена прилагательные волнистой линией. ­ Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг у друга. ­ Что же такое имя прилагательное? ­ Что оно обозначает? ­ Плывём дальше. На нашем пути ещё один остров. Я  знаю, что жители этого острова очень часто забывают его название. Как он называется?  (остров глаголов). ­ Что вы знаете о глаголе? Задание: Найдите в тексте (текст смотри в задании выше) и подчеркни двумя чертами глаголы. ­ Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг у друга. ­ В путешествии иногда бывает так, что в более мелких местах корабль может наткнуться  на подводные камни. Как называют эти камни в нашем океане?  (Предлоги). ­ Но, чтобы этого не случилось с нашим кораблём, ответьте мне, что вы знаете о  предлогах? ­ В чём заключается главная работа предлога? Задание: В тексте ( смотри выше задание) обведите кружочком зелёной ручкой предлоги. С какими словами они связаны? ­ Побывав на всех островах, мы отправляемся домой, но на нашем пути очень коварный  остров Безграмотландия.  Здесь живут пираты, которые не знают русского языка. Они  предлагают вам распределить  слова по четырём  столбикам. Вы должны быть  внимательны. Потому что пираты допустили ошибки. Задание: Исправить ошибки пиратов с острова Безграмотландии. Имя сущ.                Имя прилаг.                    Глагол                         Предлог Большая                  На                                    Водоросли                   Зеленеют Волна                       Набегают                        Над                               Раскинулся Белая                        Морской                        Пират                            Под Красивая                  Чайка                            Плывёт                            Около ­ Проверяем. Домашнее задание. Цель: Дать задание на закрепление самостоятельно уметь различать части речи. ­ Дома самим придумать по пять слов каждой части речи и записать их в три столбика, но  слова должны быть на морскую тему.  Итог урока. Цель:  Повторить пройденный на уроке материал. ­ Дорога домой проходит через  узкие проливы, огромные скалы, океанические ворота,  которые задают вопросы, ответив на которые, мы попадём домой. ­ Какие части речи вы знаете? ­ Что вы о них знаете? Рефлексия. ­ Ребята, у вас на столах лежат три карточки .Давайте оценим наш урок. Если урок вам  понравился, поднимите карточку с солнышком. Если урок  понравился, но были   сложности, трудности. То поднимите карточку  солнышка с тучкой, если  же урок был  скучным, не интересным и задания были очень сложными для вас,  то поднимите карточку  с тучкой. ­ Наш урок окончен. Вы сегодня молодцы. Спасибо за урок.

Части речи. Обобщение. (4 класс, русский язык)

Части речи. Обобщение. (4 класс, русский язык)

Части речи. Обобщение. (4 класс, русский язык)

Части речи. Обобщение. (4 класс, русский язык)

Части речи. Обобщение. (4 класс, русский язык)

Части речи. Обобщение. (4 класс, русский язык)

Части речи. Обобщение. (4 класс, русский язык)

Части речи. Обобщение. (4 класс, русский язык)

Части речи. Обобщение. (4 класс, русский язык)

Части речи. Обобщение. (4 класс, русский язык)

Части речи. Обобщение. (4 класс, русский язык)

Части речи. Обобщение. (4 класс, русский язык)

Части речи. Обобщение. (4 класс, русский язык)

Части речи. Обобщение. (4 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2017