Тема: Человек и Бог в
православии
Тому, кто не постиг Науки Добра, всякая иная наука приносит лишь вред. Монтень
Каждый человек во что-то верит. Даже люди, утверждающие, что они ни во что не верят, по крайней мере, ни во что абсолютное, все равно во что-то верят, в данном случае в свой релятивизм. Убеждения важны, поскольку оказывают огромное влияние на нашу жизнь. Для некоторых христиан сам факт принадлежности или чувство сообщества более важны, чем вера или поведение, тем не менее, община должна основываться на общих убеждениях, целях и интересах.
4. Вы формулируете основополагающий вопрос, гипотезу и и нигде больше к нему не возвращаетесь (или я не увидела?) Так Зачем творить добро, если никто не видит? А здесьможно было бы развернуть проблемную ситуацию.
Проблемные вопросы:
Что такое доброта? Каким образом раскрывается понятия "добро" и "зло" в православной традиции? Как мы должны относиться к своему ближнему? Здесь вводится два понятия – «добро» и «зло», а в проекте проблема их соотношения; зла, злых мыслей, поступков, чувств почти не рассматривается. А ведь здесь можно было бы поговорить о поступках детей и взрослых, что имело бы большой воспитательный эффект.
Ведь проблемные вопросы потому и проблемные, что позволяют нам поговорить о важных ценностях и смыслах жизни человека. Может быть, действительно, стоит развернуть разговор в более широкий контекст, а не только православный?
Уважаемая Марина! Я внимательная познакомилась с материалами проекта. Хочу поделиться с вами некоторыми размышлениями, возможно вы их разделите. На мой взгляд, в этом направлении гораздо важнее делать добрые дела, чем рассуждать о них. Возможно, на заключительном этапе можно провести обсуждение, как отражена вечная проблема добра и зла в православии. Подумайте, как можно преобразовать ход проекта, чтобы основная часть его была практико-ориентированной. Пусть ребята посмотрят вокруг, что каждый из них может сделать, какое доброе дело, кто нуждается в заботе, как можно помочь человеку. И реализация проекта как раз должна быть связана с добрыми делами. Вы согласны? Что вы думаете по этому поводу? --Ольга Урсова 16:23, 12 марта 2013 (MSK) Цели урока:
1. узнать представления верующих людей о свойствах Бога и понять, что они означают
научиться объяснять связь человеческих представлений о Боге с законами добра
2.усвоить, что мир пронизан любовью Бога, и Бог любит и хранит каждого человека, живущего на земле.
3.выработать отношение к словам благодарности, овладеть представлениями о законах добра.
Оборудование урока: презентация, видеоролик «Возрастание во Христе», бумажные лепестки ромашки, цветные карандаши или фломастеры.
Ход урока
I постановка проблемы
слайд 1
Ты, наверное, обращал внимание на то, что люди иногда, выслушав кого-либо или выполнив какое-нибудь дело, говорят: «Слава Богу!». Или, наблюдая за чьим-то недостойным поведением, восклицают в досаде: «О, Боже!». Может быть, ваша мама или бабушка, отправляя вас в школу, на тренировку или просто играть во дворе, говорит вслед: «Ну, иди с Богом!» слайд 2
Задумывался ли ты о том, почему люди дают друг другу такие напутствия? Объясни своё мнение по этому поводу
слайд 3
Пусть каждый из вас изготовит ромашку с длинными лепестками. В центре цветка крупно напишет слово БОГ.
слайд 4-5
На лепестках ромашки запиши слова, которые обозначают явления, понятия, предметы, которые так или иначе связаны с тем, что написано в центре цветка. Раскрась свою ромашку.
Расскажи одноклассникам о том, что в твоём представлении тесно связано с понятием «БОГ», то есть представь свой рисунок через словесные суждения.
Обрати внимание, есть ли такие слова в рассказах и рисунках одноклассников?
Итак, по твоему мнению, БОГ –… (запиши повторяющиеся слова)
II. Слайд6
Сообщение темы урока.
Слайд7
III. Работа с текстом учебника.
1.Чтение статьи учебника про себя.
2. Слайд8-9
Работа в паре. В статье учебника разные действующие лица, так или иначе высказывают разные представления о Боге. Как представляют себе Бога Ваня, Леночка. Найди ответ в статье учебника и запиши его в таблицу
IV. Физкультминутка
Ваня шёл, шёл, шёл
И ромашку нашёл.
Букет нарвал
И дальше пошагал …
Лена шла, шла, шла
И ромашку нашла.
«Слава Богу!» - прошептала
И дальше пошла.
Слайд10 Обсуждение ответов на следующие вопросы:
Нужна ли сила для совершения добра? Это какая сила: физическая, сила воли, духовная сила?
Изменится ли твоё поведение оттого, что ты будешь знать, что за тобой постоянно наблюдает тот, Кто любит тебя?
Какие чувства руководили Ваней, когда он ринулся спасать котёнка?
Кто сильнее, умнее, разумнее: Ваня или котёнок?
Что могло помешать Ване спасти котёнка? Были ли какие-то внутренние силы, которые могли помешать спасти котёнка?
V. Слайд11-12 Работа с дополнительной информацией (врезкой).
Осмысление данного в дополнительной информации
К кому обратился человек, если о Том, к Кому он обратился, написано вот так: « И человек обратился к тому, Кто…».
К кому обратился автор следующих реплик: «Я обратился к создателю этого фильма» и «Я обратился к Создателю»?
Работа с дополнительным материалом может быть дополнена следующими материалами.
Слайд13 Происхождение слова Бог
В русский язык это слово вошло из очень древнего языка, на котором семь тысяч лет назад (то есть вплоть до пятого тысячелетия до нашей эры) говорили предки и нашего и многих других европейских и восточных народов (включая индусов). На этом древнем индоевропейском языке «бага» или «бхага» – это доля, порция, удел, часть. Затем же это слово стало обозначать того, кто распределяет эти дары, то есть самого Бога.
Просмотр видео-ролика « Возрастание во Христе»
Рубрика: Знаешь ли ты?
Знакомство с происхождением слова «Спасибо» – это сокращённое произнесение двух слов: СПАСИ и БОЖЕ, БОГ – спаси Бо (же). Такими словами люди выражают благодарность Богу: «Спаси, Господи!».
Что такое спасибо? – слово вежливости, ритуал, пожелание? Если пожелание, чего то?
Когда уместно сказать просто спасибо, а когда спаси вас Господь?
«Творец» (совместная деятельность родителей и детей – работа по словарю, смысловое значение слова Творец)
Как ты думаешь, может ли человек общаться с Богом, и если может то, как он это делает?
Беседы с родителями, родственниками: они рассказывают своим детям о людях (своих родственниках, знакомых или исторических лицах), которые сделали какое-то доброе дело, по-настоящему значимое, необходимое всем окружающим, не только близким, но и совсем чужим, и сделали это благостное бескорыстно, ради правды, ради добра, ради Бога.
http://www.otkrovenie.de/beta/xml/sabbath_school/2012-iv.xml
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.