"Человек познает мир"
Оценка 4.7

"Человек познает мир"

Оценка 4.7
docx
11.06.2020
"Человек познает мир"
Человек познает мир.docx

План – конспект урока на тему: «Человек познает мир»

Тип урока: комбинированный

Цель: дать учащимся представление о процессе познания мира и самого себя; познакомить с понятиями: самосознание, самооценка, показав их роль в познании мира

Планируемые образовательные результаты

Предметные

метапредметные

личностные

- дать определение понятий: самосознание, самооценка;

- назвать уровни самооценки

- назвать три фактора, влияющие на самооценку

 - познавательные:  продолжить формирование умений ставить цели, формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности, систематизировать информацию и представлять ее в виде схемы

- регулятивные: продолжить формирование  умений планировать свою деятельность, действовать по алгоритму, осуществлять самоконтроль

- коммуникативные: продолжить формирование умения действовать в группе, овладевать нормами общения. выдвигать свои версии решения проблем, понять другие позиции ,взгляды ,договариваться с другими людьми ,для того чтобы сделать что –то сообща)

- сформировать и высказать собственное мнение о роли самопознания в жизни каждого человека

- учащиеся смогут  научиться оценивать себя и окружающих себя людей

 

 

 

Словарь урока: самосознание, самопознание, самооценка

Ресурсы урока:

·         Учебник «Обществознание». 6кл. (под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой)

·         компьютер, мультимедийный проектор

·         рабочие листы (приложение1 – для группы; приложение 2 – для каждого ученика; приложение 3 – для группы)

·         лист А3, маркеры, клей

ХОД УРОКА.

Этап урока,

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

30 сек

Здравствуйте, ребята. Посмотрите, пожалуйста, все ли необходимое есть у вас на столе: ручка, карандаш, тетрадь, учебник

Самоконтроль готовности к уроку

2 этап

5 мин.

Проверка домашнего задания

1. Выберите верное из двух суждений о личности:

А) личность возникает в результате биологического развития человека;

Б) огромное влияние на становление личности оказывает общество:

1. Верно только А    2. Верно только Б     3. Оба суждения верны     4. Оба суждения неверны

2.Выберите верное из двух суждений о личности:

а) личность формируется в течение всей жизни,

б) личность формируется в детстве.

1. Верно только А    2. Верно только Б     3. Оба суждения верны    

4. Оба суждения неверны

3. Что такое индивидуальность?

1) Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает.

2) Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе,  в деятельности и общении с другими людьми

3) Совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих   одного  индивида от другого

4. Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает.

1) индивидуальность                  2) сознание                           3) личность

5. Является ли Петр сильной личностью, если он много времени уделяет спорту, физически развит, ловок и быстр и лучше всех справляется с заданиями на уроках физкультуры?

1) да                2) нет

6. Пятиклассник Арсений хорошо учится, ставит школьные спектакли, занимается спортом и стремится выиграть детский городской чемпионат по плаванию, помогает маме ухаживать за маленьким братом. Все это характеризует Арсения как:
1) ученика 2) друга3) личность4) сына

Учащиеся отвечают на вопросы.

3 этап

Мотивация

4 мин

Послушайте рассказ  и ответьте на вопросы

Всем хорошо известно имя знаменитого древнегреческого философа Сократа. Однажды пришли к нему сограждане и сказали: «Сократ! Жрица из Дельфийского оракула (святилища бога Аполлона в городе Дельфы) назвала тебя самым мудрым среди элинов. Радуйся!» На что Сократ ответил: «Меня признали самым мудрым  только потому, что я знаю, что я ничего не знаю, а афиняне не знают даже этого»

Вопросы к  классу

- Как вы поняли смысл этого рассказа?

- Где границы нашего познания?

- Можем ли мы познать себя?

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на сегодняшнем уроке?

Вывод: мы будем говорить о познании человеком мира и самого себя

Тема урока : «Человек познает мир»

 Знаменитый китайский философ Лао- Цзы учил: «Тот, кто познал других, учен. Тот, кто познал себя, мудр»

- Как вы понимаете слова китайского мудреца? Как они соотносятся с темой нашего урока? Какой вопрос возникает?

Проблемный вопрос: Почему процесс познания мира начинается с процесса познания самого себя?

Устно отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают тему в тетрадь

 

Участвуют в формулировании проблемы урока

 

4 этап

Целеполагание и планирование

2- 3 мин

Вопрос к классу: Что нужно узнать, чтобы ответить на вопрос?

План урока

1. Познание мира и себя.

2. Что такое самосознание.

3. На что ты способен.

Участвуют в планировании деятельности на уроке, в постановке целей.

6 этап

20- 22  мин.Открытие нового знания(изучение новой темы)

1. Познание мира и себя.

 

Учитель: Человек, взаимодействуя с окружающим миром, одновременно познает его. Процесс познания происходит в ходе активной деятельности человека.

На доске появляется схема

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задания для групп

Первая группа.  Обсудите как происходит процесс познания в ходе игровой деятельности.

Вторая группа. Обсудите как происходит процесс познания в ходе учебной  деятельности.

Третья группа. Обсудите как происходит процесс познания в ходе трудовой  деятельности.

Четвертая группа Обсудите как происходит процесс познания в ходе общения.

Обсуждение результатов. Учитель фиксирует на доске.

Учитель. Важнейшей потребностью личности является стремление узнать самого себя. Как вы думаете, почему?

Задание: заполните схему:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Работают с учебником стр. 18  и составляют схемы (приложение1) и презентую  результаты своей работы

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Что такое самосознание.

 

- Потребность познать и узнать себя способствует развитию самосознания, т. е. сознания, направленного на самого себя

Чтение и анализ текста с использованием технологии «Заметки на полях»

Организация индивидуальной работы с текстом «Что такое самосознание». Каждый ученик получает текст, читает его, делая пометки на полях карандашом

Задание к тексту.

1. Внимательно прочитайте весь текст. Обратите внимание текст содержит и уже известную вам информацию, и новую.

2. По ходу чтения делайте пометки на полях:

«v» - знал;

«+» - узнал новое

«?» не понял, требуется дополнительное разъяснение.

   После прочтения в группах обсуждается только один значок «?» не понял.

С этой целью учащиеся обсуждают вопросы, возникшие при чтении и стараются по возможности объяснить друг другу то, что было не понятно; выписывают вопрос, на который не знают ответа для обсуждения в классе

Проверка выполнения задания

- Что вы не поняли?

Учащиеся просматривают ролик «Гадкий Утенок» и отвечаю на вопрос:

- Что вы можете сказать о его самооценке?   Почему у него заниженная самооценка?

Учитель по ходу ответов составляет схему

Учащиеся просматривают ролик из сказки «Морозко » и отвечаю на вопрос:

- Что вы можете сказать о  самооценке Ивана?   Почему у него завышенная самооценка?

- от чего зависит самооценка?

(По ходу ответов обучающихся учитель составляет схему)

Надпись: Уровень притязаний
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


- Самооценка определяет взаимоотношения с окружающими, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. От самооценки зависит активность человека и стремление к самосовершенствованию

 Процесс формирования самооценки весьма непрост и противоречив.

Выполнение мини – проекта.

Учащиеся получают рекомендации, которые помогут сформировать адекватную самооценку, им необходимо выполнить следующие задания:

Первая группа: Отберите три рекомендации учителям, которые помогут сформировать зрелую самооценку у подростков, дополните эти рекомендации еще одной

Вторая группа: Отберите три рекомендации родителям, которые помогут сформировать зрелую самооценку у подростков, дополните эти рекомендации еще одной

Третья группа: Отберите три рекомендации для подростков с низкой самооценкой, которые помогут сформировать зрелую самооценку у подростков, дополните эти рекомендации еще одной

Четвертая группа: Отберите три рекомендации для подростков с завышенной самооценкой , которые помогут сформировать зрелую самооценку у подростков, дополните эти рекомендации еще одной

Алгоритм выполнения мини- проекта

1.  Обсудите рекомендации и отберите те, которые  наиболее подходят для выполнения задания вашей группе.

2. Дополните отобранные рекомендации своей (своими)

3. Подготовьте выступление – презентацию.

Презентация мини - проектов

Самостоятельно читают и анализируют текст, делают пометки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют и сравнивают информацию; формулируют выводы; задают вопросы;

- используют различные источники социальной информации

Учащиеся отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в малых группах, вступают в диалог, отбирают необходимый материал, предлагают свои варианты ответов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представляют мини - проект

7 этап Рефлексия

3-4 мин.

1. - Какую проблему мы ставили в начале урока?

- Удалось ли решить поставленную проблему?

2. Рефлексия (У детей на листочках (и на слайде в презентации) написаны данные вопросы, на которые они дают ответ.)

- Что я уже знаю о самооценке, о собственной личности?
- Что в том, что сегодня было, меня расстроило?
- Что хорошего было на уроке?
- Какие у меня возникли чувства?
- Дает ли урок возможности для творческого роста?
- Что мне даст этот урок для моей личной жизни?

 

Сравнивают цель урока и достигнутые результаты

8 этап домашнее задание

1 мин.

1. прочитайте П.2

2. Выполните одно задание

- задание 4 стр. 23 учебника

- задание 5 стр. 24 учебника

 

 

 


 

План – конспект урока на тему: «Человек познает мир»

План – конспект урока на тему: «Человек познает мир»

Пятиклассник Арсений хорошо учится, ставит школьные спектакли, занимается спортом и стремится выиграть детский городской чемпионат по плаванию, помогает маме ухаживать за маленьким братом

Пятиклассник Арсений хорошо учится, ставит школьные спектакли, занимается спортом и стремится выиграть детский городской чемпионат по плаванию, помогает маме ухаживать за маленьким братом

Работают с учебником стр. 18 и составляют схемы ( приложение1 ) и презентую результаты своей работы

Работают с учебником стр. 18 и составляют схемы ( приложение1 ) и презентую результаты своей работы

От самооценки зависит активность человека и стремление к самосовершенствованию

От самооценки зависит активность человека и стремление к самосовершенствованию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2020