Человек в системе общественных отношений
Оценка 4.6

Человек в системе общественных отношений

Оценка 4.6
docx
обществознание
10 кл—11 кл
06.11.2024
Человек в системе общественных отношений
Тест по обществознанию для 10 кл.
Человек в системе общественных отношений.docx

 1 вариант

1.   Процесс, в рамках которого индивид усваивает социальные ценности и нормы общества, приобретает умения и навыки преобразовательной деятельности, осваивает социальные роли, формируется как личность

            А. Адаптация   Б. Интеграция  В. Социализация    Г. Популяризация

2.   Социальные качества личности не включают в себя:

            А. Нравственность   Б. Безынициативность  В. Ответственность   Г. Гражданственность

3.   Первичные агенты социализации    СВОЙ ВАРИАНТ

4.   Физиологические, духовные, социальные, престижные бывают:

            А. Мотивы   Б. Желания    В. Условия    Г. Потребности

5.  Виды мышления включают в себя: конкретно-действенное, абстрактно-теоретическое и .......(добавить недостающее)

6.  Наука о законах, формах и методах правильного мышления. О способах доказательства и опровержения

            А. Психология   Б. Философия   В. Логика    Г. Математика

7.  К логическим формам мышления относится:   А. Понятие   Б. Анализ     В. Синтез    Г. Интуиция

8.  Соотнести теорию познания и ее автора

1.   Джон Локк

А. Рационализм

2. Рене Декарт

Б. Эмпиризм

3. Френсис Бэкон

В. Сенсуализм

9.  Идеал познания, характеристика соответствия знания познаваемому объекту СВОЙ ВАРИАНТ

10.  Объективный критерий истины:    А. Логика  Б. Общезначимость   В. Практика   Г. Прагматизм

11.  Основные компоненты мировоззрения:

            А. Знания   Б. Ценности   В. Убеждения    Г. Все выше перечисленное

12.  Совокупность знаний и представлений о мире и человеке, об отношении человека к миру, понимание и оценка деятельности и смысла жизни человека:

            А. Миросозерцание  Б. Мировосприятие  В. Мировоззрение  Г. Мироощущение

13.  Исторические типы мировоззрения включают в себя: теоцентризм, антропоцентризм, космоцентризм и ,,,,,,,(добавить недостающее)

14.  Субъекты социального поведения не включают в себя:

            А. Личность  Б. Социальная группа  В. Государство  Г. Организация

15.  Универсальные ценности:

            А. Добро и зло, благородство, красота  Б. Жизнь, семья, право

            В. Честь, достоинство, порядочность  Г. Свобода мысли, свобода слова, свобода СМИ

 

2 вариант

1.  Методы мышления не включают в себя:    А. Анализ  Б. Синтез   В. Умозаключение   Г. Интуиция

2.  Мыслительный процесс непосредственного нахождения решения, без явного обращения к логике рассуждения и опыту:       А. Креативность   Б. Интуиция   В. Понятие    Г. Суждение

3.  Гносеология, это учение о.....  СВОЙ ВАРИАНТ

4.  Формы эмпирического познания не включают в себя:

            А. Ощущение   Б. Суждение    В. Восприятие     Г. Представление

5.  Формы теоретического познания не включают в себя:

А. Представление   Б. Понятие   В. Суждение   Г. Умозаключение 

6.  Комплекс взаимосвязанных научных дисциплин, исследующих человека, его происхождение, развитие, специфику природного, социального и культурного(духовного) существования

А. Социология   Б. Культурология   В. Антропология    Г. Политология

7.   Антропосоциогенез не включает в себя:

            А. Биологический фактор   Б. Социальный фактор  В. Культурный фактор Г. Политический фактор

8.   Основные теории происхождения человека       СВОЙ ВАРИАНТ

9.   Учения о смысле жизни, соотнести понятие и определение:

А. Гедонизм

1. Жить значит бороться со своими грехами ради нравственного совершенствования и духовного возвышения

Б. Этика долга

2. Цель жизни - совершать полезные поступки

В. Аскетизм

3. Это самопожертвование во имя служения идеалу

Г. Утилитаризм

4. Жить, значит наслаждаться

10.   Обобщенный образ человека, отдельный носитель всех черт человека     СВОЙ ВАРИАНТ

11.  Высшая, свойственная лишь человеку, форма отражения объективной действительности:

            СВОЙ ВАРИАНТ

12.  Осознание человеком себя как субъекта активной познавательной деятельности, а также понимание своей индивидуальности, собственных интересов, мотивов поведения, ценностных ориентиров и идеалов.

            А. Самоопределение   Б. Саморегуляция   В. Самоанализ   Г. Эгоцентризм

13.  Виды деятельности: игра, труд,учение..,,,,,(добавить недостающее)

14.  “Мыслю, следовательно существую” сказал:       А. О.Конт    Б. Диоген    В. Маугли     Г. Декарт

15.  Процесс обобщенного и опосредованного отражения человеком устойчивых, существенных, закономерных свойств, связей и отношений объективной реальности, необходимых для решения познавательных задач:      А. Познание    Б. Мышление    В. Дедукция      Г. Сравнение

 

 

1 вариант

2 вариант

  1.  

В                СОЦИАЛИЗАЦИЯ

В              УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ

  1.  

Б                БЕЗЫНЦИАТИВНОСТЬ

Б              ИНТУИЦИЯ

  1.  

С.В.           СЕМЬЯ.   РОДСТВЕННИКИ, ДРУЗЬЯ

С.В.           ПОЗНАНИЕ

  1.  

Г                ПОТРЕБНОСТИ

Б               СУЖДЕНИЕ

  1.  

С.В.           НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ

А              ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

  1.  

В                ЛОГИКА

В              АНТРОПОЛОГИЯ

  1.  

А                ПОНЯТИЕ

Г              ПОЛИТИЧЕСКИЙ ФАКТОР

  1.  

                  1В 2А 3Б

С.В.         РЕЛИГИОЗНОЕ,                  ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЕ,ПАЛЕОВИЗИТ

  1.  

С.В.          ИСТИНА

               А4, Б3, В1, Г2

  1.  

В              ПРАКТИКА

С.В.          ИНДИВИД

  1.  

Г             ВСЕ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННОЕ

С.В.         СОЗНАНИЕ

  1.  

В            МИРОВОЗЗРЕНИЕ

А             САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

  1.  

С.В.        МИФ

С.В.         ОБЩЕНИЕ

  1.  

В            ГОСУДАРСТВО

Г              ДЕКАРТ

  1.  

Б            ЖИЗНЬ, СЕМЬЯ, ПРАВО

Б             МЫШЛЕНИЕ

 


 

Процесс, в рамках которого индивид усваивает социальные ценности и нормы общества, приобретает умения и навыки преобразовательной деятельности, осваивает социальные роли, формируется как личность

Процесс, в рамках которого индивид усваивает социальные ценности и нормы общества, приобретает умения и навыки преобразовательной деятельности, осваивает социальные роли, формируется как личность

В СОЦИАЛИЗАЦИЯ

В СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2024