Чем замечательно куриное яйцо
Оценка 5

Чем замечательно куриное яйцо

Оценка 5
Исследовательские работы +3
docx
окружающий мир
3 кл
24.02.2017
Чем замечательно куриное яйцо
Публикация является частью публикации:
чем замечательно куриное яйцо.docx
Класс: 3  класс Предмет: окружающий мир Тема: « Размножение птиц. Чем замечательно куриное яйцо ». Цель (предметные результаты): создать условия для уточнения представлений о размножении  птиц, строение яйца. Метапредметные: Познавательные УУД:  1.Ориентироваться в информационном материале предлагаемого учебного материала,  осуществлять поиск необходимой информации при работе над предлагаемыми заданиями; 2.Строить небольшие природоведческие сообщения в устной форме; строить рассуждения о  доступных наглядно­воспринимаемых  природоведческих отношениях.  3. осуществлять синтез как составление целого из частей; логический анализ объектов с целью  выделения признаков. Регулятивные УУД:  1.Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные ориентиры  учителем действия в учебном материале; осуществлять первоначальный контроль своего участия в  доступных видах познавательной деятельности; 2.Принимать разнообразные учебные задачи; находить варианты решения учебной задачи в  сотрудничестве с учителем; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и  письменной речи; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя. Личностные УУД:  1.положительное отношение к изучению окружающего мира; интерес к изучению животного мира,  уважение и любовь к многообразию живой природы . 2.Первичные умения оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности  учебной деятельности. Коммуникативные УУД:  1.Принимать работу группами; воспринимать различные точки зрения; принимать задаваемые  вопросы; контролировать свои действия; 2.Применять простые речевые средства для передачи своего мнения; следить за действиями других  участников учебной деятельности. Задачи: Формировать представление о строении яйца, функциональных особенностях его составных  частей; Развивать интеллектуальные и практические умения детей;  Учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы;  Методы:  Рассказ, беседа, самонаблюдение, экспериментирование, логические рассуждения. Материалы   и   оборудование:  интерактивная   доска,   ПК,   экспериментов  Тип урока: комбинированный. Вид урока:  урок – исследование. Основные понятия: размножение, яйцо Форма работы: фронтальная, групповая   презентация,   материалы   для 1    Планируемый результат:    Знать  ­ названия и особенности составных частей яйца, их роль в развитии зародыша;     ­ значение яйца в процессе размножения птиц Уметь: ­ определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;  ­ ставить опыты с помощью учителя; ­ формулировать результат опыта; ­ устанавливать взаимосвязь результатов опыта и темы урока 2 I. II. Ход урока.  Организационный момент.  Эмоциональный настрой детей. Здравствуйте, уважаемые  знатоки  окружающего  мира.  Вы уже несколько уроков говорите о наступлении весны. Какие изменения в природе  происходят весной? Какое главное событие в жизни животных происходит весной? Да, это появление  детенышей. Постановка  проблемы. Стадия вызова. Вспомните, вы все были маленькими. Как называют маленьких детей? У кошки – котёнок.  У лисы ­ … (лисёнок) У утки ­ … (утёнок) У бабочки ­ … (гусеница) У рыбы ­ … (малёк) У кузнечика ­…(личинка) Ребята, а кем в раннем детстве была лягушка? А крокодил? Змея? Почему получились разные ответы?  Вот   видите,   мы   еще   не   всё   знаем   о   том,   как   проходило   развитие   разных   групп животных. Может вы уже догадались, что будем изучать сегодня?  Да, мы будем изучать размножение животных. Размножаются они по­разному. Млекопитающие рождают живых детенышей, у птиц и пресмыкающихся детеныши появляются из яиц. У земноводных и рыб – из икринок. Насекомые   проходят   несколько   стадий   развития,   пока   не   появится   взрослое животное. Все это вы будете изучать на следующих уроках. Но посмотрите, что же у вас на столах? Это яйцо. Как вы думаете, почему именно  его я принесла на сегодняшний урок? Все ли вы знаете о яйце?  Поставьте вопросы. III. «Открытие» детьми нового знания. Итак, давайте поставим  цель нашего урока.  Для чего мы сегодня собрались? (Ответы  детей: для  выяснения, как устроено яйцо). Яйцо устроено очень просто, но это – одна из величайших тайн на Земле. Это  тайна жизни, ведь из неживого яйца появляется живой птенчик. Из яиц вылупляются и птицы, и пресмыкающиеся, и даже некоторые млекопитающие, но, несмотря на их различие, яйца у всех устроены практически одинаково. А как именно – мы и выясним сегодня на уроке. 3 А чтобы ответить на все эти вопросы, нам предстоит провести настоящее  исследование.  Кстати, кто такие исследователи? Это люди, которые что­то изучают, исследуют. Значит, и мы можем назвать себя исследователями.  Так что же будет предметом нашего исследования? Мы будем исследовать яйцо. Верно. Предметом нашего сегодняшнего исследования будет яйцо, вернее его  строение. Давайте приступим к исследованию. Результатом нашего исследования должна получиться вот такая книжечка­ брошюрка.  Просмотрите текст и выясните, какую часть текста вы сможете  заполнить после проведенной работы. Если вам будет сложно, можете воспользоваться подсказкой в конверте. Также  можете использовать эту подсказку для самопроверки, если вы не уверены в  правильном результате. IV Практическая работа В каждой группе план исследования, ребята выполняют работу по пунктам. 1­3  группы исследуют куриное, 4­6 группы – перепелиное яйца. 1 и 4 группа: Внешние характеристики яйца. 1. Определи его форму. Симметрично ли оно? 2. При помощи весов измерь его массу. 3. При помощи нитки и линейки измерьте его размеры вдоль, поперек. Сравните. 4. Найдите информацию о том, какие самые большие и самые маленькие яйца  бывают. 2 и 5 группа: Изучаем скорлупу яйца. 1. При помощи весов измерь массу скорлупы.  2. Исследуй свойства скорлупы – хрупкость, твердость. 3. Рассмотри под лупой скорлупу. Что ты увидел?  Найди в учебнике информацию,  что это за мельчайшие дырочки и для чего они нужны. Определи, с какого конца –  тупого или заостренного – сосредоточено большее количество пор? 4. Найди и рассмотри подскорлупную оболочку. Как ты думаешь, для чего она  нужна? 3 и 6 группа. Внутренний состав яйца. 4 1. Опиши внешние свойства белка, желтка: ­ прозрачность, цвет, форма. 2. Подумай, почему они получили такое название. 3. Найди в учебнике или энциклопедии, что содержится в белке, желтке. Для чего  они нужны? 4. Как ты думаешь, почему желток сохраняет свою форму? Проколи зубочисткой  внешнюю оболочку желтка. Что ты наблюдаешь?  V. Анализ и обобщение, формулирование выводов. Итак, вы самостоятельно поработали и теперь готовы поделиться своими знаниями. Ну что же, предлагаю вам всем вместе закончить нашу книжку «Размножение птиц».  Каждая группа вставляет свою часть. Проблемный вопрос Но вначале давайте выясним, а зачем птицы вообще несут яйца?  Учеными доказано, что птицы являются родственниками пресмыкающихся —  археологами был обнаружен древний археоптерикс, имевший черты и птицы, и  ящера. Следовательно, птицы получили такой способ размножения в наследство от рептилий. Но тогда возникает вопрос, почему рептилии несут яйца? Они  тоже получили это свойство от своих предков — рыб. Большинство рыб мечет  икру. Просто яйца рептилий являются более крупными потомками икринок.  Получается, такой способ размножения приобретен птицами от их давних  предков и передавался от вида к виду в течение миллионов  лет. Нет ни одного  вида живородящих птиц. Даже у рыб и земноводных существуют виды, которые  рожают живых детенышей. Почему? Объясняется это просто — птицы летают, они не могут нести на себе большую ношу. Беременные самки становятся неуклюжими и  неповоротливыми, а птицы не могут позволить себе потерять летную форму. Читаем книгу При наступлении длительного светового дня и достаточного количества корма, птицы начинают искать себе пары. Они обычно образуются на один сезон, лишь у крупных птиц пары образуются на много лет. Самцы многих птиц поют, устраивают турниры,   демонстрируют   яркую   окраску   своего   оперения.   Всё   это   называется токованием.   Оно   служит   для   привлечения   самок,   которые   осуществляют,  сидя   в стороне, весьма непростой выбор. 5 Сделав   свой   выбор,   птицы   устраивают   гнезда   и   откладывают   яйца.   Яйца различаются   по   _размеру_,     __весу____,   ____цвету____.     Но   каждое   яйцо   –   это клетка, из которой может появиться крошечный птенец. Оно   имеет   правильную   яйцевидную   форму.   Яйцо   имеет   два   конца:   тупой   и заострённый.   Снаружи   оно   одето   прочной   скорлупой,   которая   ___защищает внутреннее содержимое яйца.__  Скорлупа пронизана порами, через которые_в яйцо поступает свежий воздух. Число пор у куриного яйца более 7 тысяч, при этом они  (демонстрация сосредоточены   главным   образом   на   тупом   конце   яйца опыта).Изнутри  яйцо устлано  подскорлупной оболочкой, защищающей   желток от ударов   об   скорлупу.   Под   _тупым__   концом   яйца   содержится   воздушная   камера, которая сохраняет запас воздуха для зародыша. В   центре   яйца   находится   шарообразный  желток,   окружённый  белком.   Желток подвешен   на   особых   эластичных   канатиках   –   халазах.   Желток   –   это  зародыш будущего птенца. В нем содержатся питательные вещества, необходимые для его роста   и   развития.   Белок   –   это   запас  воды   для   зародыша.   Кроме   того   белок предохраняет желток повреждений и резких толчков. Если   яйцо   поместить   в   тепло,   то   зародыш   разовьется   в   крохотного   птенца.     У домашних птиц   и некоторых диких птенцы появляются на свет одетые пухом, с открытыми глазами и могут через несколько часов или на следующий день после вылупления   выйти   из   гнезда   и   даже   бегать   за   матерью.  Таких   птиц   называют выводковыми.  У хищных птиц, ворон, грачей, голубей, дятлов, попугаев, воробьёв, синиц и многих других птенцы вылупляются беспомощными, со сросшимися веками глаз и закрытыми ушными отверстиями. Тело их голое или покрыто отдельными пучками тонкого редкого пуха. Они не могут держаться на ногах и долго не покидают гнезда. Такие   птенцы   называются   гнездовыми.  Родители   выкармливают   их продолжительное   время,   даже   после   того   как   они,   выскочив   из   гнезда,   начнут перепархивать   с   дерева   на   дерево.   Когда   птенцы   станут   лётными,   кормление прекращается.  Кроме насиживания, кормления птенцов и их обогрева родители проявляют  ещё разнообразные заботы о потомстве – чистка гнезда от экскрементов, совместная  активная защита родительскими парами птиц своих гнёзд от врагов, часто даже  превосходящих их силой.  Подведение итогов: Итак, достигнута ли цель нашего урока? Да, мы узнали о строении яйца. 6 Из каких важных частей состоит яйцо? желток, белок, скорлупа. Зачем  нужна каждая часть яйца? Что находится в желтке? какую роль играет  белок?  Рефлексия:  У   каждого   ребенка   цыпленок.   Поместите   цыпленка   на   ту   часть   лесенки   успеха, которая соответствует вашей удовлетворенности сегодняшним уроком. Оценки за урок… Спасибо за урок. 7

Чем замечательно куриное яйцо

Чем замечательно куриное яйцо

Чем замечательно куриное яйцо

Чем замечательно куриное яйцо

Чем замечательно куриное яйцо

Чем замечательно куриное яйцо

Чем замечательно куриное яйцо

Чем замечательно куриное яйцо

Чем замечательно куриное яйцо

Чем замечательно куриное яйцо

Чем замечательно куриное яйцо

Чем замечательно куриное яйцо

Чем замечательно куриное яйцо

Чем замечательно куриное яйцо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017