Ребята, освоить родной язык – трудное дело, но нужное. Надо внимательно относиться к своей и чужой речи, хорошо понимать все оттенки значения слова, в совершенстве владеть родным языком.
К. Паустовский писал: «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск».
Мы с вами сделали первые шаги в изучении русского языка. Вместе с нами учились наши игрушки. Сегодня мы их пригласили на заключительный урок.
Давайте вспомним, чему мы научились, что узнали.
Учитель предлагает детям разделиться на три команды.
Okruzhayuschiy_mir_35_nedelya_.doc
Окружающий мир
Тема: Учимся решать жизненные задачи.
Цели:
– формировать умение решать компетентностные задачи;
– развивать способности применять полученные знания и умения в жизни.
Символы:
В конце изучения курса мы предлагаем провести урок «Учимся решать жизненные задачи», на котором школьники будут
учиться решать компетентностные задачи, нацеленные на формирование и развитие способностей применять полученные
знания и умения в жизни. (Английский психолог Дж. Равен определяет компетентность как специфическую способность
эффективного выполнения конкретных действий в предметной области, включая узкопредметные знания, особого рода
предметные навыки, способы мышления, понимание ответственности за свои действия.)
Предлагаемая задача (с. 88) носит краеведческий характер. Ребятам предлагается побывать в роли работника
краеведческого музея, который готовится к открытию. Ребятам предлагается придумать названия для десяти залов и их
содержание, то есть перечень экспонатов. Главный смысл данной работы состоит как в исследовании родного края
(пригодится навык исследователей), так и в повторении всего изученного, так как любая попытка назвать залы и
распределить в них предметы связана с классификацией окружающего мира, чем дети и занимались весь 1й класс.
1Можно предложить школьникам поделиться на группы. Каждая группа выбирает название одного (двух) залов.
Примерное название залов:
1. Растения моего края.
2. Животные моего края.
3. Занятия людей.
4. Профессии людей.
5. Богатства природы.
6. Люди, которыми мы гордимся.
7. История нашего края.
8. Традиции и современность.
9. Памяти павших.
10. Их именами названы улицы края.
11. Этнографическая коллекция.
12. Археологические раскопки.
И т.д.
Примечание: учитель не даёт сразу названия залов, а помогает только в том случае, если дети испытывают затруднение.
2
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.