Чему учил китайский мудрец Конфуций

  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Чему учил китайский мудрец Конфуций Тема урока: Чуму учил китайский мудрец Конфуций. Цель: сформировать представление о жизни китайского общества, философском учении Конфуция, используя активные формы обучения и информационные технологии. Задачи: • Познавательные задачи: o освоение системы теоретических знаний: основных событий, исторических личностей и практическое знание карт; o формирование исторического подхода к событиям; o создание условий для адекватной оценки результатов обучения и самооценки у учащихся 5 классов • Развивающие задачи: o развитие творческого мышления учащихся; o развитие самостоятельности; o развитие способностей к анализу, систематизации и обобщению исторических фактов и событий; o развитие умения использования информационных технологий в процессе обучения. • Воспитательная задача:
Иконка файла материала Чему учил китайский мудрец Конфуций.doc
Чему учил китайский мудрец Конфуций Тема урока: Чуму учил китайский мудрец Конфуций. Цель: сформировать представление о жизни китайского общества, философском учении Конфуция,  используя активные формы обучения и информационные технологии. Задачи:   Познавательные задачи:  o освоение системы теоретических знаний: основных событий, исторических личностей и  практическое знание карт;  o формирование исторического подхода к событиям;  o создание условий для адекватной оценки результатов обучения и самооценки у  учащихся 5 классов  Развивающие задачи:  o развитие творческого мышления учащихся;  o развитие самостоятельности;  o развитие способностей к анализу, систематизации и обобщению исторических фактов и  событий;  o развитие умения использования информационных технологий в процессе обучения.  Воспитательная задача: o воспитание уважения людей друг к другу. Основные результаты обучения:  1. Учащиеся, знакомясь с основами конфуцианства, приобретаю опыт, формируют представления о древних цивилизациях и формах и правилах  взаимодействия людей. 2. Отработка навыка  работы с картой (акцент на обозначение на карте исторических объектов); 3. Освоение технологии проблемного изучения учебного материала. Анализируя, систематизируя  и обобщая исторические    факты и события доказали проблему, поставленную в начале урока  «Китай – удивительный, мудрый, уникальный»; 4. Формирование навыка работы с различными источниками информации (учебник, справочная  литература Интернет­ресурсы) Учащиеся готовят самостоятельно сообщения по новой теме  (опережающее обучение); 5. Экспресс­опрос, в виде тестового задания использованного  в конце урока оптимизирует  проверку усвоения учебного материала новой темы и мотивирует учащихся на работу с  электронными учебными пособиями Структура: урок изучение нового материала. Методы управления учебной деятельностью и восприятия информации: а) по источнику передачи и восприятия информации – словесные, наглядные, практические;  б) по логике передачи и восприятия информации – индуктивные и дедуктивные; в) по степени самостоятельности учащихся – репродуктивные и проблемно­поисковые; г) по степени управления учебной деятельностью – учебная деятельность, организованная и  управляемая учителем, самостоятельная деятельность уч­ся, работа с учебником. Система контроля, оценивания: а) фронтальная работа, опрос; б) экспресс­опрос; в) самоконтроль Оборудование:  1. Мультимедиапроектор, доска­экран; 2. Карта «Китай в древности» 3. Учебник истории для 5 класса (авторы Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. год издания  – 2000)  Оформление доски: Великая Китайская равнина, река  Хуанхэ, река Янцзы , мудрец Конфуций, манеры, циновка,  прическа, заискивать, бамбуковая книга, иероглиф.!!! За неделю до проведения урока ребята получают задания: подготовить сообщения  (на 1 минуту)  по темам: «Великая Китайская равнина», «Река  Хуанхэ», «Река Янцзы», мудрец Конфуций»,  «Бамбуковая книга Древнего Китая» ХОД УРОКА I этап. Организационный момент II этап. Актуализация опорных знаний по теме:  «Природа и люди Древней Индии» 16 учащихся работают с перфокартами (регламент 5 минут) От материка Индию отделяют самые высокие _________________________ горы. Берега Индии с запада, востока и юга омывают воды ______________________ океана.  Самые многоводные реки Индии это ______________________ и ______________________ . В ______________________ до нашей эры почти все индийские царства объединились под властью  царя ______________________ . Индийский мудрец ______________________ учил, что главное – личные достоинства человека, а не  его происхождение. По верованиям древних индийцев, бог ______________________ создал людей из разных частей  своего тела. В Индии выращивали ______________________ , ______________________ ,  ______________________ . ______________________ – группа людей с определенными правами и обязанностями. Древнеиндийское общество в Индии делилось на ______________________ ,  ______________________  , ______________________ , ______________________ ,  ______________________ .  Параллельно 10 ребят читают текст учебника ( авторы Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая  И.С.) стр.102   (со слов «Китай находится в …» до «Жил Конфуций за пять веков до н.э.»)                                                                                        Презентация:  слайд №1 «Чему учил китайский  мудрец Конфуций» III этап. Изучение новой  темы 1 .Формулирование проблемы                                                           слайд №2«Китай – уникальный,  мудрый, удивительный» – Мы должны доказать, что «Китай – уникальный, мудрый, удивительный».Сегодня мы поговорим о жизни китайского общества,  о философском учении Конфуция, познакомимся с географическим  положением Китая и особенностями климатических условий. Рассматривая новый материал, мы  будем постоянно возвращаться к поставленной проблеме, и стараться её доказывать. – В начале урока некоторые ребята в классе читали статью учебника на странице 102. Я думаю, всем  будет интересно, о чем  в статье шла речь. 2. Работа с картой Карта «Китай в древности» висит на доске    +   слайд №3 карта // звучат сообщения (регламент  каждого сообщения не больше 2 минут) ребят о   Великой Китайской равнине       слайд №4    Мудрец Конфуций                        слайды №9­10 // работа со словом «мудрец» Река  Хуанхэ                                   слайды №5­6 Река Янцзы                                    слайды №7­8 Возврат к проблеме: «Китай – уникальный, мудрый, удивительный» слайд №2 3. Изложение нового материала – Конфуций учил: «Воспитанного человека легко узнать по его  манерам» слайд №11 // работа со  словом «манеры».  – Объясните, как вы понимаете слово «манеры». (Манера – обычный для данного лица, вошедший в  привычку образ действия; та или иная особенность поведения). – Учтивый китаец перед входом дом снимал туфли и шел босиком    слайды №12­13 (дома) – Идти в туфлях по циновкам, расстеленным на полу, считалось просто неприлично. – Объясните, как вы понимаете слово «циновка». (Циновка – ковер, сплетенный из тростника)  слайд №14 // работа со словом «циновки»– Сидели китайцы либо на циновке, либо на низком сидении, но непременно подогнув под себя пятки.  Сидеть, свесив ноги, а тем более вытянув их вперед, могли только совершенно невоспитанные люди. слайд №15 – Большое внимание уделялось внешнему виду человека. Древние китайские мужчины носили  прически из длинных волос, которые укладывались в тугие пучки на темени. Надо лбом, на висках и  на затылке волосы тщательно приглаживались. Узел закреплялся шпилькой (напоминает «шишку»).  Женские прически были очень сложные, но производили впечатление легкости, украшались цветами,  а на праздники причёски украшались драгоценными камнями. слайд №16 – Обычно китайцы носили халат. У простых людей они были из дешевой материи, а знатные и богатые  китайцы одевались в шелковых халаты, украшенные дорогой и красивой вышивкой. На  одежде  императора вышивался дракон – символ божественности. Император считался «Сыном Неба». Возврат к проблеме:   «Китай – уникальный, мудрый, удивительный» слайд №2 – Жизненный уклад китайского народа подчинен дисциплине, порядку, уважению и почитанию  старших и младших.  слайды  № 17­18  //работа со словом  «заискивать» – Чему учит эта мудрость? 4. Осознанное самостоятельное чтение учащимися текста учебника слайд №19 –  Как вы понимаете мудрость Конфуция? Чтение текста учебника (автор Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.) стр.102­103 1 абзац «Высшая добродетель – уважение к старшим»      – Как относились к старшим в семье? – Сейчас мне можете не отвечать, но ответьте сами себе – как вы относитесь к своим родителям?  – Есть такое выражение: «всё идет из семьи». Объясните почему? слайд № 20  – Вспомните, царь, какого государства во время  захватнических войн, кроме драгоценностей, забирал книги? слайд №21 – О чем говорит китайская мудрость: «Мудрость – в знании старинных книг»? – Что изображено на слайде? Сообщение «Бамбуковая книга Древнего Китая» – Как называлась письменность, изображенная на  бамбуковых книгах? – Что такое иероглиф?             слайд №22                                                    слайд №23 – Письменные принадлежности, несмотря на кажущуюся простоту, были очень дорогими. Писали  кистями, обмакивая их в чернила изготовленные из золы. Возврат к проблеме: «Китай – уникальный, мудрый, удивительный» слайд №2                                                                                                                             слайд №24                                                                                                                            слайд №25 – Как и другие народы, китайцы верили в сверхъестественные  силы – богов, духов, драконов,  обитающих в реках или горах. Но самым высшим существом для древних китайцев было – Небо. По   их представлениям  Небо – это предок правителя, поэтому императора в Китае называли – «Сын  Неба», а подчиненные ему земли – Поднебесной. Возврат к проблеме: «Китай – уникальный, мудрый, удивительный» слайд №2 – Для того, чтобы проверить как вы поняли сегодняшний материал, я предлагаю выполнить  тест слайд №26  IV этап. Итог урока Китай – это страна, в которой всё уникально, мудро, удивительно! В этой стране всё величественно и  потрясает воображение : Великая Китайская равнина, реки Хуанхэ и Янцзы. Китайская нация имеет  многовековую историю и блестящую культуру. У китайского народа выработаны и воспитаны такие  прекрасные традиционные   черты характера, как трудолюбие, мужество, простота и доброта. V этап. Рефлексия– На уголках ваших парт приклеены стикеры розового цвета, на них необходимо записать три слова,  которые запомнились вам и характеризовали бы ваше отношение к Китаю, к его древним мудростям.