Чему учил китайский мудрец Конфуций
Оценка 4.6

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
история
5 кл
25.02.2018
Чему учил китайский мудрец Конфуций
Чему учил китайский мудрец Конфуций Тема урока: Чуму учил китайский мудрец Конфуций. Цель: сформировать представление о жизни китайского общества, философском учении Конфуция, используя активные формы обучения и информационные технологии. Задачи: • Познавательные задачи: o освоение системы теоретических знаний: основных событий, исторических личностей и практическое знание карт; o формирование исторического подхода к событиям; o создание условий для адекватной оценки результатов обучения и самооценки у учащихся 5 классов • Развивающие задачи: o развитие творческого мышления учащихся; o развитие самостоятельности; o развитие способностей к анализу, систематизации и обобщению исторических фактов и событий; o развитие умения использования информационных технологий в процессе обучения. • Воспитательная задача:
Чему учил китайский мудрец Конфуций.doc
Чему учил китайский мудрец Конфуций Тема урока: Чуму учил китайский мудрец Конфуций. Цель: сформировать представление о жизни китайского общества, философском учении Конфуция,  используя активные формы обучения и информационные технологии. Задачи:   Познавательные задачи:  o освоение системы теоретических знаний: основных событий, исторических личностей и  практическое знание карт;  o формирование исторического подхода к событиям;  o создание условий для адекватной оценки результатов обучения и самооценки у  учащихся 5 классов  Развивающие задачи:  o развитие творческого мышления учащихся;  o развитие самостоятельности;  o развитие способностей к анализу, систематизации и обобщению исторических фактов и  событий;  o развитие умения использования информационных технологий в процессе обучения.  Воспитательная задача: o воспитание уважения людей друг к другу. Основные результаты обучения:  1. Учащиеся, знакомясь с основами конфуцианства, приобретаю опыт, формируют представления о древних цивилизациях и формах и правилах  взаимодействия людей. 2. Отработка навыка  работы с картой (акцент на обозначение на карте исторических объектов); 3. Освоение технологии проблемного изучения учебного материала. Анализируя, систематизируя  и обобщая исторические    факты и события доказали проблему, поставленную в начале урока  «Китай – удивительный, мудрый, уникальный»; 4. Формирование навыка работы с различными источниками информации (учебник, справочная  литература Интернет­ресурсы) Учащиеся готовят самостоятельно сообщения по новой теме  (опережающее обучение); 5. Экспресс­опрос, в виде тестового задания использованного  в конце урока оптимизирует  проверку усвоения учебного материала новой темы и мотивирует учащихся на работу с  электронными учебными пособиями Структура: урок изучение нового материала. Методы управления учебной деятельностью и восприятия информации: а) по источнику передачи и восприятия информации – словесные, наглядные, практические;  б) по логике передачи и восприятия информации – индуктивные и дедуктивные; в) по степени самостоятельности учащихся – репродуктивные и проблемно­поисковые; г) по степени управления учебной деятельностью – учебная деятельность, организованная и  управляемая учителем, самостоятельная деятельность уч­ся, работа с учебником. Система контроля, оценивания: а) фронтальная работа, опрос; б) экспресс­опрос; в) самоконтроль Оборудование:  1. Мультимедиапроектор, доска­экран; 2. Карта «Китай в древности» 3. Учебник истории для 5 класса (авторы Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. год издания  – 2000)  Оформление доски: Великая Китайская равнина, река  Хуанхэ, река Янцзы , мудрец Конфуций, манеры, циновка,  прическа, заискивать, бамбуковая книга, иероглиф. !!! За неделю до проведения урока ребята получают задания: подготовить сообщения  (на 1 минуту)  по темам: «Великая Китайская равнина», «Река  Хуанхэ», «Река Янцзы», мудрец Конфуций»,  «Бамбуковая книга Древнего Китая» ХОД УРОКА I этап. Организационный момент II этап. Актуализация опорных знаний по теме:  «Природа и люди Древней Индии» 16 учащихся работают с перфокартами (регламент 5 минут) От материка Индию отделяют самые высокие _________________________ горы. Берега Индии с запада, востока и юга омывают воды ______________________ океана.  Самые многоводные реки Индии это ______________________ и ______________________ . В ______________________ до нашей эры почти все индийские царства объединились под властью  царя ______________________ . Индийский мудрец ______________________ учил, что главное – личные достоинства человека, а не  его происхождение. По верованиям древних индийцев, бог ______________________ создал людей из разных частей  своего тела. В Индии выращивали ______________________ , ______________________ ,  ______________________ . ______________________ – группа людей с определенными правами и обязанностями. Древнеиндийское общество в Индии делилось на ______________________ ,  ______________________  , ______________________ , ______________________ ,  ______________________ .  Параллельно 10 ребят читают текст учебника ( авторы Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая  И.С.) стр.102   (со слов «Китай находится в …» до «Жил Конфуций за пять веков до н.э.»)                                                                                        Презентация:  слайд №1 «Чему учил китайский  мудрец Конфуций» III этап. Изучение новой  темы 1 .Формулирование проблемы                                                           слайд №2«Китай – уникальный,  мудрый, удивительный» – Мы должны доказать, что «Китай – уникальный, мудрый, удивительный».Сегодня мы поговорим о жизни китайского общества,  о философском учении Конфуция, познакомимся с географическим  положением Китая и особенностями климатических условий. Рассматривая новый материал, мы  будем постоянно возвращаться к поставленной проблеме, и стараться её доказывать. – В начале урока некоторые ребята в классе читали статью учебника на странице 102. Я думаю, всем  будет интересно, о чем  в статье шла речь. 2. Работа с картой Карта «Китай в древности» висит на доске    +   слайд №3 карта // звучат сообщения (регламент  каждого сообщения не больше 2 минут) ребят о   Великой Китайской равнине       слайд №4    Мудрец Конфуций                        слайды №9­10 // работа со словом «мудрец» Река  Хуанхэ                                   слайды №5­6 Река Янцзы                                    слайды №7­8 Возврат к проблеме: «Китай – уникальный, мудрый, удивительный» слайд №2 3. Изложение нового материала – Конфуций учил: «Воспитанного человека легко узнать по его  манерам» слайд №11 // работа со  словом «манеры».  – Объясните, как вы понимаете слово «манеры». (Манера – обычный для данного лица, вошедший в  привычку образ действия; та или иная особенность поведения). – Учтивый китаец перед входом дом снимал туфли и шел босиком    слайды №12­13 (дома) – Идти в туфлях по циновкам, расстеленным на полу, считалось просто неприлично. – Объясните, как вы понимаете слово «циновка». (Циновка – ковер, сплетенный из тростника)  слайд №14 // работа со словом «циновки» – Сидели китайцы либо на циновке, либо на низком сидении, но непременно подогнув под себя пятки.  Сидеть, свесив ноги, а тем более вытянув их вперед, могли только совершенно невоспитанные люди. слайд №15 – Большое внимание уделялось внешнему виду человека. Древние китайские мужчины носили  прически из длинных волос, которые укладывались в тугие пучки на темени. Надо лбом, на висках и  на затылке волосы тщательно приглаживались. Узел закреплялся шпилькой (напоминает «шишку»).  Женские прически были очень сложные, но производили впечатление легкости, украшались цветами,  а на праздники причёски украшались драгоценными камнями. слайд №16 – Обычно китайцы носили халат. У простых людей они были из дешевой материи, а знатные и богатые  китайцы одевались в шелковых халаты, украшенные дорогой и красивой вышивкой. На  одежде  императора вышивался дракон – символ божественности. Император считался «Сыном Неба». Возврат к проблеме:   «Китай – уникальный, мудрый, удивительный» слайд №2 – Жизненный уклад китайского народа подчинен дисциплине, порядку, уважению и почитанию  старших и младших.  слайды  № 17­18  //работа со словом  «заискивать» – Чему учит эта мудрость? 4. Осознанное самостоятельное чтение учащимися текста учебника слайд №19 –  Как вы понимаете мудрость Конфуция? Чтение текста учебника (автор Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.) стр.102­103 1 абзац «Высшая добродетель – уважение к старшим»      – Как относились к старшим в семье? – Сейчас мне можете не отвечать, но ответьте сами себе – как вы относитесь к своим родителям?  – Есть такое выражение: «всё идет из семьи». Объясните почему? слайд № 20  – Вспомните, царь, какого государства во время  захватнических войн, кроме драгоценностей, забирал книги? слайд №21 – О чем говорит китайская мудрость: «Мудрость – в знании старинных книг»? – Что изображено на слайде? Сообщение «Бамбуковая книга Древнего Китая» – Как называлась письменность, изображенная на  бамбуковых книгах? – Что такое иероглиф?             слайд №22                                                    слайд №23 – Письменные принадлежности, несмотря на кажущуюся простоту, были очень дорогими. Писали  кистями, обмакивая их в чернила изготовленные из золы. Возврат к проблеме: «Китай – уникальный, мудрый, удивительный» слайд №2                                                                                                                             слайд №24                                                                                                                            слайд №25 – Как и другие народы, китайцы верили в сверхъестественные  силы – богов, духов, драконов,  обитающих в реках или горах. Но самым высшим существом для древних китайцев было – Небо. По   их представлениям  Небо – это предок правителя, поэтому императора в Китае называли – «Сын  Неба», а подчиненные ему земли – Поднебесной. Возврат к проблеме: «Китай – уникальный, мудрый, удивительный» слайд №2 – Для того, чтобы проверить как вы поняли сегодняшний материал, я предлагаю выполнить  тест слайд №26  IV этап. Итог урока Китай – это страна, в которой всё уникально, мудро, удивительно! В этой стране всё величественно и  потрясает воображение : Великая Китайская равнина, реки Хуанхэ и Янцзы. Китайская нация имеет  многовековую историю и блестящую культуру. У китайского народа выработаны и воспитаны такие  прекрасные традиционные   черты характера, как трудолюбие, мужество, простота и доброта. V этап. Рефлексия – На уголках ваших парт приклеены стикеры розового цвета, на них необходимо записать три слова,  которые запомнились вам и характеризовали бы ваше отношение к Китаю, к его древним мудростям.

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Чему учил китайский мудрец Конфуций
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018