"Четыре стихии"
Оценка 4.6

"Четыре стихии"

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
воспитание
5 кл—6 кл
08.02.2021
"Четыре стихии"
Цель проекта: Помочь понять значение каждой стихии для жизни человека, способствовать формированию представлений, знаний о неживой природе.Предполагаемый результат: - сформированные знания у детей о неживой природе, о пользе и вреде, которые могут принести стихии людям; - систематизированные знания о стихиях, об их значениях в жизни человека; - сформированные знания о пользе и вреде, которые могут принести стихии людям; - привить уважительное отношение к стихиям. - проведение командной игры-развлечения «Счастливый случай»
проект.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Четыре стихии »

(старший возраст)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность проекта

Вода, земля, огонь, воздух... Четыре стихии, которые лежат по некоторым представлениям в основе и человека, и мироздания. Из древне люди считали, что ими руководят боги, которым необходимо поклоняться. Позже – почитали и уважали эти могучие явления. В настоящее время, в эпоху науки и прогресса, человечество сумело сделать массу открытий, но обуздать и понять до конца эти четыре составляющих мира пока не под силу никому.

Формирование в дошкольном возрасте элементарных представлений и понятий о воде, огне, земле и воздухе – основа физических, химических, географических, алгебраических, геометрических и других знаний в будущем. Умение ориентироваться в понятиях, осознание свойств явлений и отношений обогащают речь ребенка, делают ее более точной, конкретной, грамматически правильной. Знания о роли стихий в жизни человека расширяют кругозор, развивают познавательный интерес.

 

Цель проекта: Помочь понять значение каждой стихии для жизни человека, способствовать формированию представлений, знаний о неживой природе.

Задачи:

1.  Систематизировать знания детей о четырех стихиях: воде, земле, воздухе и огне в процессе совместной деятельности.

2.  Создать условия для самостоятельной деятельности в уголках группы.

3.  Возбудить интерес к стихиям Земли. Привить к ним уважительное отношение.

4.  Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать;

5.  Воспитывать уважительное отношение к миру, природе.

6.  Рассмотреть четыре природные стихии в многообразии их проявлений и в связи с человеком;

 

 

 

 

 

 

Предполагаемый результат:

- сформированные знания у детей о неживой природе, о пользе и вреде, которые могут принести стихии людям;

- систематизированные знания о стихиях, об их значениях в жизни человека;

- сформированные знания о пользе и вреде, которые могут принести стихии людям;

-  привить уважительное отношение к стихиям.

- проведение командной игры-развлечения «Счастливый случай»

 

Вид: познавательно–исследовательский

 

Срок реализации: май – июль 2016г.

 

Участники проекта: воспитатели, дети, музыкальный руководитель, руководитель физической культуры, родители.

 

Сотрудничество с семьями детей:

 

- привлечение родителей к реализации проекта, совместному с детьми поиску картинок, фотографий, загадок и стихов о воде, воздухе, земле и огне.

-оформление стендов, холлов, папок – передвижек  по теме проекта.

 

 

 

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

   - Поисковая работа по подбору дидактического, иллюстративного, литературного, аудио и видео материала (ИКТ)

  - Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей, детской лаборатории.

  - Оформление холла ДОУ, оснащение РППС в группе по теме (альбомы, картотеки, буклеты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной

Май 1 – 3 неделя

Стихия «Вода»

 

 - Беседы с детьми: «Вечная слава воде»,  «Вода – это жизнь», «Что мы знаем о воде?»,  «Где можно встретить воду?», «Почему мы должны беречь воду?»,  «Круговорот воды в природе», «Водные богатства Пермского края», «Пермская ГЭС»

- НОД  по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья».

- НОД  по ОБЖ «Правила поведения на воде».

- Интегрированное занятие «Как помочь загрязненной реке».

- Моделирование «Как рождается река».

-  Организация экологического музея «Вода в природе и в жизни человека».

- Рассматривание репродукций картин И. Айвазовского «Девятый вал», «Тишь на Средиземном море»

- Дидактические игры: «Зачем нам вода?»,  «Где  есть вода?», «Состояние воды в природе», «Путешествие капельки»

- Сюжетно-ролевые игры: «Экологический десант», «Путешествие  в подводное царство», «Путешествие на пароходе».

- Словесные игры: «Какой бывает вода?», «Четыре стихии», «Льдинки, снежинки, сосульки».

- Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?», «Что это такое?», «Хорошо – плохо».

- Подвижные игры: «Ручеек», «Мы – капельки», «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется», «Водяные жмурки», «Водные шарики»

- Экспериментирование:  проведение опытов с водой в лаборатории (см. картотеку)

- Изучение энциклопедий «Чудеса света», «Новая детская энциклопедия», «Почемучка»

- Чтение художественной литературы :А.С. Пушкин «Ветер по морю гуляет»,  А. Барто «Любитель-рыболов»,  Б. Житков «Наводнение», А. Толстой «Акула», русские народные сказки «Снегурочка»,

 «Заюшкинаизбушка»,  К. Чуковский «Мойдодыр»,  В. Сутеев «Под грибом», Е. Баратынский «Водопад»,  Ф. Тютчев «Весенние воды».

- ИКТ презентации, видеофильмы о воде.

 

Май 4 неделя, июнь 1неделя.

Стихия «Земля»

 - Беседы с детьми: «Почва – живая земля», «Кладовая земли Пермской», «Кормилица наша – земля»,   «Как образовалась почва», «Растительный  мир Пермского края»

- Рассматривание коллекции полезных ископаемых, пород земли.

- Рассматривание иллюстраций на тему «Что растет на земле»

- Отгадывание загадок про землю

- Дидактические игры: «Мы – геологи», «Откуда горсть земли», «Что где растёт?»

- Изготовление коллажа «Земля»

- Сюжетно-ролевые игры:  «Альпинисты», Игра-драматизация «Огород», «Комбайнёры»

- Словесные игры: «Какой бывает земля?», «Четыре стихии»

- Коммуникативные игры: «Что будет, если…?», «Что это такое?»

- Подвижные игры: «Выше ноги от земли»

- Экспериментирование:  проведение опытов с землёй в лаборатории (см. картотеку)

- Изучение энциклопедий «Чудеса света», «Новая детская энциклопедия», «Почемучка»

- Чтение художественной литературы :П. Бажов «Хозяйка медной горы»

«Как хлеб пришел на стол»

- Слушание, представление и обсуждение музыкальных зарисовок «Самоцветы»,  «Хрустальная статуэтка», «Гномы в подземном царстве» (муз.В. Самойлова), «Шествие гномов» Э. Грига.

- Слушание, представление, обсуждение музыкальных картинок к сказке о Даниле-мастере.

- ИКТ презентации, видеофильмы о земле.

 

Июнь 2 - 3неделя.

Стихия «Воздух»

 

 - Беседы с детьми:  «Воздух. Для чего он нужен?», «Чистый воздух в городе», «Воздух – невидимка», «Где работает воздух», «Воздух и его роль в жизни человека», «Природная стихия – воздух. Свойства воздуха»

- Рассматривание иллюстраций о ветре (ураган, вихрь, тайфун, торнадо и др.)

- Отгадывание загадок про воздух

- Дидактические игры: «Какой бывает ветер», «Сохраним чистый воздух в городе»; «Солнце, воздух и вода», «Пузырьки»

- Сюжетно-ролевые игры: «Летчики, парашютисты», «Глухие телефоны»

- Подвижные игры: «Я ветерок», «Ветер и ветерок».

- Музыкально-звуковые картины «Веселый ветер», «Ураган»

- Экспериментирование:  проведение опытов с воздухом в лаборатории (см. картотеку)

- Изучение энциклопедий «Чудеса света», «Новая детская энциклопедия», «Почемучка»

- Чтение художественной литературы :Л. Николаенко «Бумажная вертушка», И. Даренского «Веселые качели», М. Карем «Мой змей», «Никто не видел ветер», Г. Остер «Эхо», А.С. Пушкин «Ветер, ветер ты могуч…»

- ИКТ Презентации о воздухе, видеофильмы.

 

Июнь 4 неделя, 1-2 неделя июля

Стихия «Огонь»

 - Беседы с детьми: «Как появился огонь», «Огонь – друг, огонь – враг», «Профессия-пожарный»,  «Огненная стихия», «Где работает огонь»,

- НОД по ОБЖ «Пожароопасные предметы», «Телефон 01»

- Рассматривание иллюстраций об огне.

- Отгадывание загадок про огонь.

- Дидактические игры: «Костер», «Доскажи словечко»; «Солнце, воздух и вода», «Уроки безопасности»

- Сюжетно-ролевые игры: «Готовим обед», «Туристы», «Пожарные»

- Подвижные игры: «Гори, гори ясно…», «Холодно-горячо»

- Экспериментирование:  проведение опытов с огнём в лаборатории (см. картотеку)

- Изучение энциклопедий «Чудеса света», «Новая детская энциклопедия», «Почемучка»

- Чтение художественной литературы :Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»

П. Бажов «Огневушка-поскакушка»,  Г.Х.Андерсен «Огниво», С.Я.Маршак «Пожар», «Кошкин дом», Л. Максимчук «Огонь и огонёк», Б.Житков «Пожар в море», «Пожар», «Дым»,  К. Чуковский «Путаница»

 

Результат проекта:

- сформированы знания у детей о неживой природе, о пользе и вреде, которые могут принести стихии людям;

-  систематизированные знания о стихиях, об их значениях в жизни человека;

- сформированы  знания о пользе и вреде, которые могут принести стихии людям;

- создана и оснащена РППС по теме.

- использованы  ИКТ.

- развлечение для детей «Калейдоскоп стихий».

 

 

 

 

 

Использованная литература :

1.Огонь – друг и огонь – враг // Ребенок в детском саду. 2003. № 6.

2.Только смелым покоряются моря // Дошкольное воспитание. 2005. № 1

3.Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6 -7 лет.

4.Волосникова Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. 2005. № 6.

5.Латынова Н. Сказки Земли.

6.Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте.

7.Попова Т.И. Мир вокруг нас

8.Рыжова Н.А. Я и природа.

9. Интернет-ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Проект «Четыре стихии » (старший возраст)

Проект «Четыре стихии » (старший возраст)

Актуальность проекта Вода, земля, огонь, воздух

Актуальность проекта Вода, земля, огонь, воздух

Срок реализации: май – июль 2016г

Срок реализации: май – июль 2016г

Основной Май 1 – 3 неделя Стихия «Вода» -

Основной Май 1 – 3 неделя Стихия «Вода» -

Заюшкинаизбушка», К. Чуковский «Мойдодыр»,

Заюшкинаизбушка», К. Чуковский «Мойдодыр»,

Июнь 2 - 3неделя. Стихия «Воздух» -

Июнь 2 - 3неделя. Стихия «Воздух» -

Дидактические игры: «Костер», «Доскажи словечко»; «Солнце, воздух и вода», «Уроки безопасности» -

Дидактические игры: «Костер», «Доскажи словечко»; «Солнце, воздух и вода», «Уроки безопасности» -

"Четыре стихии"

"Четыре стихии"

Использованная литература : 1

Использованная литература : 1

Волосникова Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников //

Волосникова Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников //
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2021