Чичиков 19-21. "Нам бы про душу не забыть…"
Оценка 4.9

Чичиков 19-21. "Нам бы про душу не забыть…"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
21.01.2017
Чичиков 19-21. "Нам бы про душу не забыть…"
Педагогические мастерские появились в начале 90х годов ХХ века. "Педагогическая мастерская" -это тип занятия, основанный на особых отношениях, особых целях и т.д. *1 Это образовательная технология. Мастерская педагогическая - это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому открытию путем самостоятельного или коллективного общения.*2 По типам мастерские бывают творческого письма, построения отношений, ценностных ориентаций и др. Этапы технологии мастерской совпадают с технологией критического мышления. поэтому возможно совмещение в одном уроке этих двух технологий. В конспекте урока литературы "Чичиков 19-21. "Нам бы про душу не забыть…"" этапы технологии критического мышления называются стадиями: вызова, смысловой стадией и рефлексией. алгоритм построения мастерской следующий: индуктор, деконструкция и реконструкция, социализация, обращение к новой информации, итоговая социализация и рефлексия. *1 - Белова Н.И. Педагогическая мастерская как средство развития личности участников образовательной деятельности: диссертация. - СПб., 2000. *2 - Мухина И.А. Что такое педагогическая мастерская?\\И.А.Мухина, Т.Я.Яремина. Мастерские по литературе: интеграция инновационного традиционного опыта: Книга для учителя. - СПб.: СПб ГУПМ, 2002.
Конспект урока.docx
Автор  Предмет  Класс  Тема урока Тип урока Время  Гайдакова Елизавета Павловна Г. Петропавловск­Камчатский МБОУ «Средняя школа № 15» Литература  9 Чичиков 19­21. Нам бы про душу не забыть… Мастерская   ценностных   ориентаций   и   творческого   письма   (с применением технологии критического мышления) 45 минут в классе, знакомом с технологией проведения мастерских, 90 минут – в неподготовленном классе Планируемые образовательные результаты:  личностные: совершенствование духовно­нравственных качеств личности, воспитание чувств любви, уважительного отношения к русской литературе;  метапредметные:   понимать   проблемы,   структурировать   материал,   подбирать аргументы   для   подтверждения   собственной   позиции,   формулировать   выводы; самостоятельно   организовывать   работу   в   группе,   брать   на   себя   инициативу   в организации   совместной   работы;   участвовать   в   коллективном   обсуждении   проблем; владеть монологической и диалогической формами речи;  предметные:   анализировать   литературное   произведение,   понимать   пафос произведения, формулировать собственное отношение к произведению и его героям, писать   сочинение   на   темы,   связанные   с   тематикой,   проблематикой   изученных произведений. Формы организаци и взаимодей ствия 5 Групповая Этапы урока 1 1.Стадия вызова (индуктор) . 1.1.Мотиви рование учащихся на дальнейшу ю деятельнос ть.  Обучающие развивающие компоненты, задания   упражнения 2   и Деятельность учителя Деятельност ь учащихся и 3 4 Подготовка учащихся к работе   мастерской, на обращение к жизненному опыту,   работа   с ассоциациями.     ­Здравствуйте, ребята! думаю,   что   наш   урок пройдет в располагающей к общению душевной обстановке.   Работают   заданием   группах   группы) с в (3 ­Напишите: «Душа – это…» Сформулируйте словом, словосочетанием, предложением.   ­Подумайте,   какой   звук, цвет,   жест   соответствует этому понятию. Проме жуточ ный контро ль 7 Устные ответы с обоснов анием предста вителей каждой группы. Формируемые умения (УУД) 6   Познавательные : осознают учебно­ познавательную задачу, устанавливают причинно­ следственные связи через анализ и сравнение; личностные: имеют   мотивацию к учебной деятельности; коммуникативн ые:  формулируют и   обосновывают свои   мысли, общаются и взаимодействуют с партнерами   по ­О чем пойдет речь сегодня на   уроке?  (О   душе.)  Тема сегодняшней   мастерской   – «Нам   бы   про   душу   не забыть…» ­Запишите   вопрос,   на который   бы   вы   хотели получить   ответ   в   ходе урока. ­Зачитайте   свои   вопросы. Если вам понравился вопрос товарища,   вы   можете   его записать. ­Придумайте   эпиграф   к уроку. совместной деятельности   или обмену информацией. Коммуникативн ые:  формулируют и   обосновывают свои мысли, личностные: устойчивый познавательный интерес.    Индивидуал ьная. Работают индивидуально, обдумывают   и записывают вопрос(ы). с в Работают   заданием   группах. Обсуждают, вспоминают известные высказывания о душе или придумывают свое высказывание. Записывают   на листах.   Групповая. Познавательные :  систематизируют знания, коммуникативн ые: общаются и взаимодействуют с партнерами   по совместной деятельности; регулятивные: принимают   сохраняют учебную задачу. и       с на Обдумывают ответы вопросы, работают заданием. Формулируют собственные мысли, высказывают   и обосновывают свою   зрения. точку Фронтальна я, индивидуал ьная.  Коммуникативн ые:  строят небольшие монологические высказывания; личностные: ориентация   системе моральных норм и ценностей   и   их иерархизация. в   занимались ­Вами прочитаны произведения   Н.В.Гоголя   и М.А.Булгакова, их анализом на мы     предыдущих   уроках.   Я предлагаю   вам   рассмотреть высказывание В.В.Кожинова:  «Чичиков по­настоящему   сильная личность,   что   особенно ярко   раскрывается   в заключительной главе «Мертвых душ». ­Докажите правильность\неправильност ь высказывания.   Все вопросы зачитыв аются. Листы   с эпиграф ами вывешив аются, предста вителям и   от групп объясня ются, выбирае тся наиболе е удачный .   Устные ответы, заполне ние кластер а на интерак тивной доске (обычно й   доске, листе ватмана …)   на Постановка вопросов, которые обязательно   надо найти ответ.   Обращение к полученным   ранее знаниям   и   к жизненному  опыту учащихся. Воспроизведение ранее   изученного, сопоставительный анализ, применение знаний в новых ситуациях. Эвристическая беседа.     1.2.Опора на   личный и опыт связь с дельнейшей деятельнос тью. 1.3.Актуал изация знаний. 2.Смысло­ вая   стадия 2.1.Деконст рукция   и реконструк ция  на основе частичного сопоставит ельного анализа героев произведен ий Н.Гоголя   и М.Булгако­ ва. 2.2.Социа­ лизация. Воспроизведение ранее   изученного, установление преемственных связей   прежних   и новых   знаний   и применение   их   в новых ситуациях.   кластер ­Составьте «Чичиков   19   века»   ­ «Чичиков 20 века». ­Качества, записали, сильной личности? (Да.)   которые   вы свойственны   ­Есть у героя слабое место? Где   оно?   (Отсутствие души.) ­Прав   ли   В.Кожинов?   Что бы   вы   изменили   в высказывании?  (Опустить слово «по­настоящему».) ­В   чем   особенность   образа Чичикова? (Противоречивость образа.)  ­Инсценируйте ситуацию  на тему «Чичиков 21 века». Во просмотра время   инсценировок группы   должны   приготовить толстые и тонкие вопросы к выступающему.  ­К какому  выводу  пришли? (Вечный образ.) 2.3.Обраще ние к новой информаци и. Обобщение   систематизация знаний. и 2.4.Итогова я социализац ия. Обобщение полученных   на уроке сведений. ­Как вы думаете, применимо ли утверждение из Библии о том, что мёртвой души быть не   может,   так   как   она бессмертна, к произведениям   Гоголя   и Булгакова?   ­Категоричны ли писатели в душевном   омертвлении своих   героев?  (Нет,   шанс остаётся.) ­Напишите   синквейн,   в котором   первое   слово   ­ ДУША, 4я строка – вопрос, заданный одним учеником из группы. Составление кластера 1 9 2 0 Групповая.   в Работают группах. Разрабатывают ситуацию,   в которую   мог попасть современный Чичиков.     с на Обдумывают ответы вопросы, работают заданием. Формулируют собственные мысли, высказывают   и обосновывают свою   зрения. В   составляют синквейн, выбирая наиболее удачные строчки группах точку Групповая. Фронтальна я, индивидуал ьная. Инсцени рование: группов ая разрабо тка, индивид уальное предста вление. Работа с тонким и  и толст ыми вопроса ми   от групп для уточнен ия информ ации. Устные ответы.   и Регулятивные: оценивают   свою работу   и   работу товарищей, исправляют объясняют ошибки, контролируют учебные  действия; познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и   умения   в практической деятельности; коммуникативн ые:  осуществляют совместную   в деятельность группах с у чётом учебно­ познавательных задач. Коммуникативн ые:  формулируют собственные мысли, высказывают обосновывают свою точку зрения.   и Групповая. Коммуникативн ые:  осуществляют совместную деятельность   в группах   с   учётом учебно­ Синквей ны зачитыв аются, обсужда ются. участников группы. познавательных задач; личностные: понимают значение моральных качеств человека. Письмен ная работа. Пишут сочинение, отвечают   на вопросы. Индивидуал ьная, аудиторная.   ­В   качестве   эпиграфа   к вашим   творческим   работам предлагаю   взять   слова самого Н.В.Гоголя: «Будьте   не   мёртвые,   а живые   души…»  Как   это высказывание   связано   с темой   урока?  (Посыл   с будущее. с прошлым.)   Связь   ­Напишите   миниатюру,   в которой   вы   ответите   на вопрос,   поставленный   вами в начале урока. Или ­Ответьте на вопрос:  что я открыл сегодня – в себе, в герое, в окружающих? 3. Рефлексия . Письменная работа.   точку Коммуникативн ые:  формулируют собственные мысли,   письменно высказывают   и обосновывают свою зрения; познавательные: извлекают необходимую информацию   из прослушанных объяснений учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания; регулятивные: самостоятельно оценивать корректировать текст. и

Чичиков 19-21. "Нам бы про душу не забыть…"

Чичиков 19-21. "Нам бы про душу не забыть…"

Чичиков 19-21. "Нам бы про душу не забыть…"

Чичиков 19-21. "Нам бы про душу не забыть…"

Чичиков 19-21. "Нам бы про душу не забыть…"

Чичиков 19-21. "Нам бы про душу не забыть…"

Чичиков 19-21. "Нам бы про душу не забыть…"

Чичиков 19-21. "Нам бы про душу не забыть…"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017