числа на координатной прямой Поурочное планирование (1)

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала числа на координатной прямой Поурочное планирование (1).docx

Краткосрочный план

 

 Раздел долгосрочного плана:  

6.1В Рациональные числа и действия над ними (20 ч)

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Рациональные числа

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.2.9 изображать рациональные числа на координатной прямой

Вид урока

Новые знания

Цели урока

Закрепление умения выполнять действия с целыми числами.

Ввести понятие рациональных чисел, показать запись рациональных чисел в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби, научить выполнять переход от периодической дроби к обыкновенной.

Знать определение рациональных чисел.

Уметь представлять натуральное число в виде дроби a/n, где а- целое число, а n – натуральное.

Уметь применять рациональные числа при решение задач.

Уметь различать рациональные числа от других чисел (натуральные числа и целые числа).

Уметь переводить периодическую дробь в обыкновенную дробь.

Критерий оценивания

Ученик:

- знает определение рациональных чисел;

- умеет отличать рациональных от других чисел;

- умеет записывать числа в виде .

- умеет переводить периодическую дробь в обыкновенную дробь;

Языковые цели

Ученики:

Понимают значение рационального числа.

Лексика и терминология, специфичная для предмета::

- рациональное число;

- все целые числа являются рациональными числами;

- все натуральные числа являются рациональными числами;

- сложение и вычитание отрицательных целых чисел;

- сложение и вычитание положительных и отрицательных целых чисел;

Полезные выражения для диалогов и письма:

- рациональными числами называются ...;

- «ра­ци­о­наль­ные числа» можно пе­ре­ве­сти как «дроб­ные числа»;

- ра­ци­о­наль­ные числа – это те числа, ко­то­рые можно пред­ста­вить …;

- обозначение множества рациональных чисел …;

- сумма двух ра­ци­о­наль­ных чисел …;

- разность двух ра­ци­о­наль­ных чисел …;

- произведение двух ра­ци­о­наль­ных чисел …;

- частное двух ра­ци­о­наль­ных чисел …;

Привитие ценностей

Привитие творческих ценностей через повторение пройденных тем и выполнение задания для закрепления

Межпредметные связи

 

Физика

Навыки использования ИКТ

Презентация

Предварительные знания

 

Обыкновенные дроби, десятичные дроби, периодические дроби, натуральные числа, смешанные числа и действия с этими числами.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 мин

Приветсвие

Проверка домашнего задания

Определение целей урока

 

Содержание нового урока

20 минут

Изучение новой темы

·         Координатной прямой называют прямую, на которой заданы положительное направление, начало отсчета (точка О) и единичный отрезок.

·         Каждой точке на координатной прямой соответствует некоторое число, которое называют координатой этой точки. Например, А(5). Читают: точка А с координатой пять.  В(-3). Читают: точка В с координатой минус три.

·         Пример 1. Изобразить на координатной прямой точки А(-4,5), В(-2), С(2,5) и D (6).

http://www.mathematics-repetition.com/wp-content/uploads/2012/06/koord-pr1.jpg

Начертим координатную прямую, за единичный отрезок возьмем 1 клетку. От начала отсчета отложим четыре с половиной клетки влево и поставим точку А. Точка С будет находиться справа от нуля на расстоянии двух с половиной клеток. Точку В отметим на 2 клетки левее точки О, а точку D на 6 клеток правее точки О.

Пример 2. Изобразить на координатной прямой числа: 5; -4; -1; 3; -6; 7. Сравнить с помощью координатной прямой: а) 0 и 5; б) -1 и 7; в) -6 и -4; г) 5 и -6; д) 0 и -6; е) -4 и 3. Сделать выводы.

http://www.mathematics-repetition.com/wp-content/uploads/2012/06/koord-pr2.jpg

Выбрав единичный отрезок равным 1 клетке, отметим числа -6, -4 и -1 слева от нуля, а числа 3, 5 и 7 справа от нуля. Меньшее число располагается левее на координатной прямой, а большее — правее.

а) 0<5;      б) -1<7;       в) -6<-4;     г) 5>-6;      д) 0>-6;      е) -4<3.

Нуль больше любого отрицательного числа, но меньше любого положительного числа. Любое отрицательное число меньше любого положительного числа.

http://www.mathematics-repetition.com/6-klass-mathematics/6-2-2-koordinatnaya-pryamaya.html

Систематизация

Индивидуальная работа

15 мин

Задания для разминки и повторения

 

Задание 1

М_I_01_z№8(1).png.png

 

Определи координату точки M.

Учащийся

- определяет координату точки М

Задание 2

М_I_01_z№9(2).png

 Определи какая точка имеет координату 0,5

 

Учащийся

- определяет точку по координату

Задание 3

Какая из точек находится дальше от нуля:

 A(−8) или  B(7)?

Учащийся

- знает расположение точек на координатной прямой

- определяет какая из точек находится дальше от нуля

 

Задание 4:

Изобразите на координатной прямой точки А(2); В(6,2); С(0); D(-2,2); E; F.

Учащийся

- строит координатную прямую;

- отмечает точки на координатной прямой по координатам.

 

Задание 5:

Сколько целых чисел расположены на координатной прямой между числами  и 5,2?

Учащийся

- строит координатную прямую;

- отмечает точки на координатной прямой по координатам.

- находят все целые числа

- определяют количества целых чисел

  http://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/ratcionalnye-chisla-13871/polozhitelnye-i-otritcatelnye-chisla-koordinatnaia-priamaia-13769

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.А. Попов Контрольные и самостоятельные работы по математике 6 класс

 

Итог урока.

Рефлексия.

5 минуты

Учитель повторяет критерий урока:

Какая была цель урока?

Ø  Достиг ли мы этой цели?

 

Рефлексия.

·         Что я знал?

·         Чему научился?

·         Что было не понятным?

·         Над чем еще нужно поработать?

 

Домашнее задание

Задание 1

Изобразите на координатной прямой точки А(3); В(2,1); С(-4); D(-3,8); E(0,8); F.

Задание 2

Найдите числа, противоположные числам: -210; 22; 38; -14; -2,2; 0,5;

 

Дифференциация – каким образом

Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы

планируете поставить перед более

способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала

учащимися?

Здоровье и соблюдение

техники безопасности

При парной работе направляю учеников столкнувшимся с трудностями. Слабоуспеваюшим ученикам дам советы.

Формативно оцениваю аквивных учеников. Оцениваю учеников в этапе запрепления изученной темы, при условий что если правильно выполнили 80% задании

Уважение. Ответственность. В течении одной минуты выполняем упражнение для глаза.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения

реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена

дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные

этапы урока?

Какие отступления были от плана

урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке.

Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из

левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 


 

Скачано с www.znanio.ru