"Число и цифра 8" математика 1 класс
Оценка 4.7

"Число и цифра 8" математика 1 класс

Оценка 4.7
docx
17.11.2022
"Число и цифра 8" математика 1 класс
урок математики 1 класс.docx

Конспект урока «Число и цифра 8»

 

Тип урока: «Введение понятия числа и цифры 8»

Урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями)

 

Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 8

 

Задачи урока:

 

ü  Предметные:

·    Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 8).

·    Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)

·    Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).

 

ü  Метапредметные:

v  Регулятивные:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8.
  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

v  Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Подвести под понятие цифры и числа 8.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Развивать умение работать с разными видами информации.
  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
  • Работать над использованием знаково-символичных средств.
  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

v  Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

ü  Воспитательные (личностные):

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

 

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

 

ЦЕЛЬ ЭТАПА - организовать выделение и фиксацию личностных качеств, необходимых для успешного пребывания в учебной деятельности.

- Прочитайте стихотворение.

 

Математика – царица всех наук,

Только не дается все без мук.

Если хочешь САМ ты умным быть,

Непременно нужно математику учить.

Как вы думаете, почему слово САМ выделено?  (Мы учимся тогда, когда сами понимаем, что мы знаем и  сами открываем новые знания)

 

- Что нужно для успешной работы? (Для успешной работы нужно, желание, настроение….)

 

-А раз есть желание. Значит- Я….. СМОГУ.

 

 Пожелайте друг другу удачи! (Хлопки в ладони друг другу с соседом по парте)

2.  Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

 

ЦЕЛЬ ЭТАПА - повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания.

 

На доске рыбки  с числами. 0 1 2 3 7 5 6 4 8 9 10

 

27073099_940658352752547_289521351061515636_n.jpg27067399_940658556085860_1164528922206259682_n.jpg27067241_940658306085885_7556166682726339852_n.jpg27066954_940658279419221_6066335062049632956_n.jpg27541000_940658542752528_7291396075986529572_n.jpg26992427_940658389419210_897949991944399833_n.jpg26907834_940658509419198_4669462418865793137_n.jpg26993674_940658239419225_1604066265472038688_n.jpg27332715_940658579419191_8079094358827456458_n.jpg27331928_940658439419205_636303441712259243_n.jpg

-Что изображено на рыбках?  (Числа. Числовой ряд. Ряд натуральных чисел)

-Сколько рыбок на доске? (10)

-Давайте их все вместе сосчитаем.

-Посмотрите внимательно на ряд чисел. Что заметили?  (Число 7 стоит не на своем месте

Числа 4 и 7 нужно поменять местами.)

 

-Давайте расскажим всё о числе 7.   (7 следует за числом 6. Число 7 стоит между числами 6 и 8. Число 7 больше числа 6 на 1.   7  – это 1 и 6, 2 и 5,  3 и 4)

 

-Сегодня рыбка Немо, который очень хотел пойти в школу и учиться, приглашает нас в гости на морское дно, и познакомит нас очень необычным жителем подводного царства.

https://slovnet.ru/wp-content/uploads/2018/08/3-8.png

-А сейчас решите его задачу

Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко,

Две нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду?

Сосчитать я не могу.

 

Проверка:

-Справились. Молодцы!

 

Там где Немо всегда шум и веселье, потому что он очень озорной и весёлы. Но иногда этот шум мешает работе отцу Немо - Марлину.

https://vignette4.wikia.nocookie.net/pixar/images/e/e6/60.png/revision/latest?cb=20170511011313 Поэтому, чтобы не мешать Марлину работать, мы с вами поиграем очень тихо, в «Молчанку»

(На доске карточки с выражениями)

 

Я буду показывать на выражение, а вы с помощью цифрового веера показываете значение выражения.

3 + 2

2 + 5

3 + 1 + 2

6 - 2

4 + 3

7 + 1

 

-Как вы думаете, какое выражение здесь «лишнее»? (6 - 2- выполняется действие вычитания.

3+1+2- выполняется  два действия)

 

3.Постановка учебной проблемы

 

ЦЕЛЬ ЭТАПА - обсуждение затруднений.

-Внимательно рассмотрите числовые выражения еще раз. Подберите для каждого рисунка соответствующее выражение.

-Что заметили? (Для выражения 7+1 нет рисунка.)

Кто сможет составить рисунок?

Разбор рисунка.

Что показывает число 7? (1 слагаемое)

-А что показывает число 1? (2 слагаемое)

-Чему равна сумма?

-Сможем записать данное выражение?

А результат сможем записать? (не можем записать, т. к. эта цифра не изучалась)

-Сформулируйте тему нашего урока? («Число и цифра 8»)

-Чему мы должны научиться? (Познакомиться с числом и цифрой 8, выучить состав числа  8.)

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

 

ЦЕЛЬ ЭТАПА - привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру.

 

- Расскажите как получить число 8?

- Расскажите всё, что вы знаете о числе 8

(Наводящие вопросы, если дети затрудняются ответить)

- Назовите соседей числа 8?

-За каким числом следует 8?

 

5. Динамическая пауза (Физкультминутка)

 

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

 

ЦЕЛЬ ЭТАПА - смена вида деятельности.

 

6.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

 

ЦЕЛЬ ЭТАПА - сформировать навыки написания цифры.

Давайте посмотрим, как люди договорились записывать знак, обозначающий число 8.

 

 

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/05/24/k_5925adbb677e0/418337_16.jpeg

 

- На что похожа цифра 8? (На матрешку, на очки, на снеговика)

 

-Из скольких элементов состоит эта цифра?

Попробуем понаблюдать по образцу, как нужно записывать цифру 8. Из скольких элементов состоит эта цифра? Правильно!

 

У восьмерки два кольца

Без начала и конца!.

-Чем отличаются  овалы друг от друга?

-Откуда начинается письмо данной цифры?

-Проведите пальчиком по цифре по направлению стрелок.

-Учитель комментирует запись.

Начинаем писать с верхнего овала. Начинаем писать, как 2. Чуть правее середины клетки. Идем вверх, закругляем, касаемся верхней стороны клетки, ведем в право, касаемся правой стороны клетки, идем с права налево, закругляем, касаемся нижней стороны клетки, закругляем идем к начальной точке.

-Что еще нужно вспомнить до начала письма?

Откроем тетрадочки

-Сначала обведите образец 3 раза. Запишите  цифру 8 в тетрадях через клеточку.

 

-В начале урока я говорила , что Немо вас познакомит с еще одним жителем морских глубин. Хотите познакомиться? Отгадайте загадку:

 

Известен он во многих странах:

Живет в морях и океанах,

Ему не нужен тесный пруд,

Его второе имя-Спрут.

Он может камня вид принять-

Умеет быстро цвет менять.

У него есть много ног….

Головоногий……

-Ребята, а почему осьминога назвали осьминогом?

Дополнительная информация.

- Знаете ли вы,  для чего осьминог  меняет окраску?  Этим осьминоги маскируются на дне или отпугивают своих врагов, вспыхивая ярким цветом.

 

Выполнение задания  в рабочих тетрадях. 

- прочитайте задание, что нужно сделать? Что значит восстановить запись? (Вставить пропущенные числа)

- Какие числа нужно вставить?

 

 

7.  Динамическая пауза (Физкультминутка)

 

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко. (Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)

 

ЦЕЛЬ ЭТАПА – смена вида деятельности

 

8.  Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, умений и навыков и УДД.

 

ЦЕЛЬ ЭТАПА:

Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД

Рефлексия. Самооценка. 

 

– Чему вы сегодня научились?
– Понравилось ли вам на уроке?
– Что больше всего понравилось?

-С каким настроением вы заканчиваете этот урок? Покажите смайлик.

-Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу - СПАСИБО.


 

Конспект урока «Число и цифра 8»

Конспект урока «Число и цифра 8»

Мотивация к учебной деятельности

Мотивация к учебной деятельности

Там где Немо всегда шум и веселье, потому что он очень озорной и весёлы

Там где Немо всегда шум и веселье, потому что он очень озорной и весёлы

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка»

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка»

У него есть много ног…. Головоногий…… -Ребята, а почему осьминога назвали осьминогом?

У него есть много ног…. Головоногий…… -Ребята, а почему осьминога назвали осьминогом?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2022