Число и цифра семь.
Оценка 5

Число и цифра семь.

Оценка 5
doc
21.06.2021
Число и цифра семь.
Урок по теме число 7 Васильевой Н.Л..doc

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока математики в 1 классе

 

УМК «Планета знаний»

 

Учителя начальных классов МОБУ СОШ №2

Васильевой Н.Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока:  Число и цифра 7

 

Тип урока:  комбинированный.

Цель урока: знакомство с числом и цифрой 7 и  с образованием числа 7

Задачи:

Обозначение  количества предметов цифрой 7;

 Употребление  цифры в соответствии с числом предметов;

Обобщение знания чисел натурального ряда, навыков счёта в пределах 6;

Совершенствование  вычислительных навыков

Упражнение  в написании цифры 7;

Развитие связной устной речи

Воспитание интереса к предмету; навыков самостоятельной работы

 

Методы обучения:  словесные и наглядные

Оборудование:

картинный материал «Белоснежка и семь гномов», карточки-снежинки, карточка с цифрой 7, разрезные карточки с цифрами и знаками - + =, картинки-раскраски с изображением гнома по количеству детей.

Ход урока

Организационно- подготовительный этап

1.      Мотивация к учебной деятельности

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.   

 11.   Актуализация знаний. (Устные  упражнения.) 

- Сегодня к нам на урок пришла Белоснежка. Она потеряла своих друзей гномов и без вашей помощи не может их найти. Поможем Белоснежке найти её гномов?

Работа с числовым рядом.

- Давайте немного пошумим, вдруг кто-то из гномов нас услышит. Сейчас вы будете считать сколько раз я стукнула в бубен, такую  цифру и покажете (2, 4, 1) .

Молодцы! Вот и нашёлся первый гном. (картинка гнома на доске)

- Ребята, гном говорит, что его друга злая волшебница закрыла в клетке, а чтобы ее открыть, нам нужно выполнить такое задание:

Сосчитайте количество точек на картинке и положите у себя на парте такую цифру  (1 ученик у доски считает точки и под ними прикрепляет цифру:  3, 5, 4, 1, 2, 6)

- Посмотрите внимательно на цифры, что вы заметили? (они стоят не по порядку)

- Помогите восстановить числовой ряд. (1 ученик у доски, остальные у себя на партах) .

-Назовите последующее число числу 2. (3)

- Назовите предыдущее число числу 6. (5)

- Какое число стоит между числами 5 и 3? (4)

- Назовите соседей числа 2. (1, 3)

Какое число самое наименьшее в этом числовом ряду? (1) Наибольшее? (6)

-Молодцы вы справились с заданием, и освободили второго гнома. (картинка гнома на доске)

-О, ужас! Он мне только что сказал, что третий гном попал в капкан, и чтобы его освободить, мы должны решить задачу:

«6 весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

-Как узнали? (6- 1=5)

-Молодцы, третий гном тоже с нами!  (картинка гнома на доске)

 Физминутка

Гномы утром рано встали (потянулись)

И уборку делать стали

Моют окна, (имитация движения, стоя прямо)

Моют пол, (имитация движения, наклонившись)

Чистят коврик, («подметают» пол)

А потом…

Приглашают в дом друзей, (прыжки на двух ногах)

Чтобы было веселей!

III. Работа над новым материалом

Постановка цели урока

      Отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется  передний. (Дни недели)

Приказало солнце: «Стой,

Семицветный мост крутой!»  (Радуга)

-  Что общего в загадках?   (В  них встречается число 7.)

 

-Какая же тема нашего урока?  (Тема нашего урока число и цифра 7.)

- Какая цель появляется перед нами? (Узнать, как получается число7 и его состав)

- Назовите дни недели (считают, загибая пальцы)

Кто знает цвета радуги? Назовите их по- порядку

- Правильно. Вот и 4 гном. (картинка гнома на доске)

- Посмотрите, какую цифру нам принёс гном.

«Вот семёрка – кочерга.

У неё одна нога. » (показ цифры 7)

- Ребята, посмотрите, сколько снежинок у вас  на партах! Слышите, кто-то зовет на помощь? Это пятого  гнома снегом засыпало! Давайте посчитаем снежинки, и освободим гнома.

- Сколько снежинок вы насчитали? (6)

-положите еще 1 снежинку. Сколько стало?

- За каким числом идёт число 7? (6)

-На сколько число 7 больше 6? (на 1)

-Молодцы, посмотрите, пятый гном освободился из- под снега ! Он хочет узнать, знаете ли вы, где можно встретить цифру 7? (номер дома, квартиры, автобуса)

- А ещё цифра 7 встречается в сказках, вспомните эти сказки и назовите их. («Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов»)

- И это не случайно. Оказывается, в древности семёрка была окружена большим почётом. Наверное, поэтому существует много пословиц, в которых употребляется это число.

- Назовите  такие пословицы. ( Семеро  одного не ждут.  Семь раз отмерь, один раз отрежь. Лук от семи недуг. Семь бед – один ответ). 

Вот такое загадочное число.

- Молодцы, посмотрите, кто к нам идет? (шестой гном)

- Он принёс вам новое задание, если вы справитесь с ним, то гном останется с нами, если же нет, то ему придется уйти обратно в лес, так ему сказала злая колдунья.

-Вы должны узнать, как можно получить число 7.

- Разложите у себя на партах 6 снежинок и справа добавьте еще одну. Сколько снежинок стало? Давайте сосчитаем хором. (7)

-Какой пример можно составить? (6+1=7 записываю на доске)

- Положите 4 снежинки и добавьте ещё 3. Сколько снежинок стало? Какой пример можно записать? (4+3=7 записываю на доске)

-А сейчас отложите 5 снежинок, а справа ещё 2. Сколько стало снежинок? Составьте пример. (5+2=7 записываю на доске)

-Прочитайте хором примеры.

-Значит, 7 – это сколько и сколько?     (7=1+6   7=2+5   7=3+4)

-Молодцы! И этот гном остается с нами! Давайте посчитаем гномов, все ли собрались около Белоснежки? (дети считают хором 1, 2, 3, 4, 5, 6.) Сколько гномов не хватает? (одного) Как вы узнали? (7-6=1)

Работа в тетрадях.

А вот и седьмой гном, но что это? Почему гном такой грустный? А-а, он говорит, что мы с вами не написали цифру 7 в тетрадях!

Посмотрите внимательно на доску, как я буду вписывать в клеточку цифру семь.

Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.

- А сейчас возьмем в руки воображаемые ручки и пропишем в воздухе цифру семь.

Откройте тетради, сядьте правильно и пропишите по карандашу цифру 7. (проверяю)

-Попробуйте самостоятельно прописать эту цифру.

- Молодцы! Вот мы и помогли гномам встретиться с их любимой Белоснежкой!

Закрепление полученных  знаний

 Решение примеров.

Давайте покажем Белоснежке и гномам, как мы умеем решать примеры?

Решают на доске 1 ученик, остальные в тетрадях.

1+6=7 (на счётах)

3+4= 7 (на палочках)

2+5=7 (на снежинках)

- Молодцы, гномы и Белоснежка очень вами довольны. Они благодарят вас за то, что вы помогли им встретиться, справившись со всеми заданиями.

Итог урока. Рефлексия.

- Скажите, с каким новым числом сегодня познакомились? (7) Расскажите все, что узнали об этом числе

- Давайте ещё раз вспомним, как можно получить число 7? (читаем на доске  6+1=7, 5+2=7, 4+3=7)

 -  В чем было затруднение? Над чем еще надо поработать?

- Оцените свою работу. У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.

Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Простой - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было легко и я справился со всеми заданиями.

Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь

 

- В знак благодарности гномы дарят каждому из вас рисунок с цифрой 7. Дома вы раскрасите цифру 7 и  гнома, и оставите себе на память, чтобы хорошо запомнить цифру 7

 


Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе

Тема урока: Число и цифра 7

Тема урока: Число и цифра 7

Какое число стоит между числами 5 и 3? (4) -

Какое число стоит между числами 5 и 3? (4) -

У неё одна нога. » (показ цифры 7) -

У неё одна нога. » (показ цифры 7) -

А вот и седьмой гном, но что это?

А вот и седьмой гном, но что это?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2021