Числовая последовательность, способы её задания и свойства
Оценка 4.9

Числовая последовательность, способы её задания и свойства

Оценка 4.9
Подготовка к тестированию +1
docx
математика
9 кл
06.11.2023
Числовая последовательность, способы её задания и свойства
Числовая последовательность, способы её задания и свойства
КСП Числовая последовательность, способы её задания и свойства.docx

Поурочное планирование

Раздел:

9.2А Последовательности

ФИО педагога:

Хамитов Р.Х

Дата:

06.11.23

Класс: 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Числовая последовательность, способы её задания и свойства

Цели обучения в соответствии с учебной программой.

9.2.3.1 иметь представление о числовой последовательности;

Цели урока:

ü  разъяснить смысл понятий «последовательность», « член последовательности»;

ü  познакомиться  со способами задания последовательности.

ü  находить общий член последовательности;

 

Ход урока

Этапы урока/

время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Рубрика

Ресурсы

Начало урока/

2 мин

 

Приветствие. Сообщение темы, цели урока и ожидаемого результата

Записывают число и тему урока. Совместно с учителем формулируют цели урока.

 

 

 

Середина урока/

36 мин

 

Постановка цели и задач урока

Объяснение нового материала (10 мин )

 Найдите закономерность и продолжите ряд.

У вас на столе карточки с цифрами, запишите соответствующее число

1; 2; 3; 4; 5;…          6

1; 4; 7; 10; …           13

40; 34; 28; 22; …    16

1; 4; 9; 16; 25; …    36

-1; 1; -1; …              1;-1;1;-1

ПН; ВТ; СР; …               неделя

январь; февраль; …       месяцы, год

10; 11; … ; 98; 99           двузначные числа

1; 3; 9; 27; …                  34 = 81

8; 8; 6; 6; 4; 4; …            2;2

- Да, это числовые ряды. Как стоят эти числа в рядах? (последовательно)

Значит, они называются последовательностями.

И так, тема нашего урока?  

(Числовые последовательности)

 

-Запишем тему в тетрадях, дату

 - Какие цели и задачи поставим на занятии? (Изучение числовых последовательностей)

 

- На слайде представлен план изучения темы

 

1. Определение последовательности

2. Способы задания

3. Виды последовательности

4. Формула n-го члена последовательности

 

-Запишите способы задания последовательности:

1.Словесный 2.Аналитический 3.Рекуррентный 4.Табличный 5.Графический

 

Виды последовательности:

  1. Возрастающая, убывающая
  2. Конечная, бесконечная
  3. Знакочередующаяся, знакопеременная
  4. Стационарная, колеблющаяся

 

Закрепление темы

Групповая работа (10 мин)

Каждая группа получает индивидуальное задание, которое выполняют самостоятельно.

 

Задание № 1:

Даны последовательности:  ;  ; ;

; ; .

 

Задание № 2:

Продолжите числовой ряд и задать последовательность следующими способами:

– Формулой n-го члена;
– Таблицей;
– Графиком;
– Словесным описанием.

Ответ обоснуйте у доски

Работа с учебником № ______________ (6 мин)

 

 

Индвидуальная работа . (10 мин)

Задание 1  Составьте математическую модель следующей задачи.

  Сосулька  тает со скоростью 5 капель в минуту. Сколько капель упадёт на землю через 1 мин, 2 мин, 3 мин, 17 мин и т. д. от начала таяния сосульки?  Является ли эта математическая модель числовой последовательностью? 

Ответ: y = 5n

 = 5*1 = 5

 = 5*2 = 10

  = 5*3 = 15

  = 5*4 = 20 эта математическая модель является последовательностью

 

Задание 2  Найдите несколько начальных членов возрастающей последовательности всех натуральных чисел, кратных семи. Укажите её восьмой, десятый, тридцать седьмой, n-ый члены.  

Ответ: х = 7n

  = 7*1 = 7                                                =  = 7*8 = 56

 = 7*2 = 14                                               =  = 7*10 = 70

 = 7*3 = 21                                               =  = 7*37 = 256

               = 7*4 = 28

 

Учитель объясняет новый материал, выполняя необходимые записи на школьной доске: тему на доске и в тетрадях учащиеся

 

 

 

 

 

 

-Последовательно

 

 

 

Учащиеся называют цели и задачи

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся самостоятельно делают вывод, учитель систематизирует

 

 

 

 

При выполнении заданий обсуждают решение и записывают его в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания

Анализируют данные в учебнике, отвечают на вопросы учителя

 

Выполняют индивидуальные задания, при возникновении вопросов обращаются к учителю

ФО: ВЗО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО: ВЗО по критериям, СО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО: СО

 

 

 

 

ФО:СО

Приложение 1

Слайд  4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник 9 класса

 

 

 

Приложение 3

Слайд 10

Конец урока / 3 мин

Домашнее задание № ____________________

Подведем итоги

Задает вопросы ученикам:

1) Что нового вы узнали на уроке?

 С какими понятиями мы сегодня познакомились?

2) Что такое числовая последовательность?

3) Способы задания числовых последовательностей?

4) Виды последовательностей?

 

Ознакомление с домашним заданием

 

Отвечают на вопросы учителя.

ФО: СО

 Слайд 11

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Поурочное планирование

Поурочное планирование

Запишем тему в тетрадях, дату -

Запишем тему в тетрадях, дату -

Индвидуальная работа . (10 мин)

Индвидуальная работа . (10 мин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2023