Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.
Оценка 4.7

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
09.10.2017
Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.
Цель: дать понятие о чистом веществе и смеси; изучить состав и классификацию смесей, способы их разделения. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: -формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости; -воспитывать интерес к химии, социальную активность учащихся через установление межпредметных связей. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: а)познавательные УУД: - развитие умения работать с информацией; - развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта); - развитие умения использовать различные способы поиска информации; - развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. б) коммуникативные УУД: - формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; - формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее; - формирование умения работать в паре и в группе; - учить приемам представлять результаты деятельности группы в)регулятивные УУД: - учить ставить цель и намечать план действий; - развивать внимание; -учить соблюдать основные правила техники безопасности при выполнении лабораторных опытов; - формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.Урок в 8 классе по химии
чистые вещества и смеси.docx
Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Цель: дать понятие о чистом веществе и смеси; изучить состав и классификацию смесей, способы их разделения. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: ­формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; ­ развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; ­ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения; ­ развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­ нравственной отзывчивости; ­воспитывать   интерес   к   химии,   социальную   активность   учащихся   через   установление межпредметных связей. Учебные   задачи,   направленные   на   достижение   метапредметных   обучения:   результатов а)познавательные УУД: ­ развитие умения работать с информацией; ­ развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта); ­ развитие умения использовать различные способы поиска информации; ­ развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. б) коммуникативные УУД: ­ формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; ­ формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее; ­ формирование умения работать в паре и в группе; ­ учить приемам представлять результаты деятельности группы в)регулятивные УУД: ­ учить ставить цель и намечать план действий; ­ развивать внимание; ­учить соблюдать основные правила техники безопасности при выполнении лабораторных опытов; ­ формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Учебные задачи, направленные на достижение предметных  результатов обучения: 1.Выяснить: ­что такое чистое вещество, смесь; ­чем отличаются чистые вещества от смесей; ­где применяются смеси 2.Познакомиться ­ с классификацией смесей; ­способами разделения смесей; Тип урока: урок изучения нового материала Оборудование и реактивы:  образцы смесей (железо с серой, железо с песком, песок с водой, сульфат меди (II) с водой, гранит, соль с водой), химический стакан с водой, магнит, воронка, стеклянная палочка, бумажный фильтр, предметное стекло, пробиркодержатель, спиртовка, спички, инструкции по выполнению работы «Разделение смесей». I Организационный момент (1 мин.) Ход урока Говорят, как день начнешь, так его и проведёшь. Давайте начнем сегодняшний день с  улыбки, улыбнемся друг другу и с таким настроением проведём весь урок. На доске  написан эпиграф: «Кто хочет съесть ядро ореха, должен расколоть его скорлупу» Плавт.  Прочтите его. Как вы его понимаете?  Проверка домашнего задания II Актуализация знаний (5 мин.) Вот уже на протяжении второй четверти мы изучаем химию. Скажите, а что это за наука? Встречный вопрос: «А что такое вещество?» Просмотрите видеоролик и скажите, о каком самом распространенном веществе идет речь. У вас на столах стоят 2 стакана. Попробуйте их на вкус и скажите, чем они похожи и чем  отличаются. Что представляет собой соленая вода? ( содержит соли).  Какова же тема урока? Тема: «Чистые вещества и смеси» III Изучение нового материала Целеполагание (2 мин). Что мы уже знаем по данной теме? А что еще нет, но хотели бы узнать и для чего нам  нужно изучать ее? Цель урока: дать понятие о чистом веществе и смеси; изучить состав и классификацию  смесей, способы их разделения. Вы сегодня сравнивали вкусовые качества воды минеральной и фильтрованной. что мы  знаем о воде? А какие вы знаете физические свойства воды?(температура кипения, цвет,  агрегатное состояние) Как вы думаете, будут ли они одинаковы у дистиллированной и морской воды? Чтобы  ответить на этот вопрос, предлагаю рассмотреть слайд презентации. В 2­х сосудах нагревали до кипения дистиллированную и морскую воду. через  определенное время измеряли температуры кипения в этих сосудах. Посмотрите на  график, сделайте вывод. (у морской воды непостоянная температура кипения в разные  промежутки времени, а у дистиллированной воды температура кипения постоянная) Сформулируйте определение «Чистое вещество» «Смесь». Запишите определение в  рабочий лист. Чистое вещество­ вещество, которые обладают постоянными физическими свойствами А что означает постоянные физические свойства?(не изменяются) Смесь – это вещества, состоящие из нескольких соединений, находящихся в контакте  друг с другом. Задание: из приведенных веществ выберите чистые и смеси и распределите их в  соответствующие колонки.(презентация) Физминутка Вот мы с вами дали определение смесям, а можно ли их классифицировать? А для того, чтобы это выяснить мы с вами проведем эксперимент. (работа в парах) Задание: возьмем два стакана, нальем туда 10 мл воды и добавим в 1 стакан сахарную  пудру, а в другой – измельченный мел. Все перемешаем стеклянной палочкой. Наблюдение  и выводы запишите в таблицу. Вывод: в 1 стакане находится однородная смесь, а во втором – неоднородная. В рабочую тетрадь заполните схему № 1 Смеси ________________                                                   ____________________ Пример:                                                                    Пример: Внимательно посмотрите на аудиторию. Вы наверное заметили красивые фото изображения природы. А можно ли привести примеры смесей, которые изображены в картинах?(воздух,  вода, горы) По агрегатному состоянию какие смеси можно выделить(примеры приводят). В рабочую тетрадь заполните схему № 2 Смеси _______________                          __________           _______________ Примеры:                                 Примеры:                   Примеры: Как вы думаете, в природе, на производстве, в быту чаще встречаемся с чистыми  веществами или смесями? Для чего нужны чистые вещества и смеси? В лабораторной практике, в промышленности и в повседневной жизни очень часто из  смесей приходится получать отдельные компоненты. С помощью каких методов, каким  образом можно разделить смеси, т.е. получить отдельные компоненты из смеси? Сейчас вы  прослушаете  информацию о способах разделения смесей. Ну а сейчас давайте с вами опробуем некоторые методы разделения смесей на практике. Для  этого вам необходимо будет объединиться в 2  группы по цвету бейджика и решить  ситуационные задачи опытным путем.  1 ряд. Вы пошли в поход. Совершенно случайно, вся ваша соль намочилась и к тому же в неё  попали кусочки грязи. Другой соли нет. Как вы поступите? Задание: используя инструктивную карту и помня о правилах ТБ, разделите выданную вам  смесь. 2 ряд. При измельчении руды на горно­обогатительных фабриках в нее попадают обломки  железных инструментов. Как их можно извлечь из руды? Задание: используя инструктивную карту и помня о правилах ТБ, разделите выданную вам  смесь. Подведение итогов опытов. Учащиеся выполняют лабораторные опыты. После выполнения опыта, представители от каждого ряда рассказывают о своем ходе работы. Закрепление. Определить путь, в котором указан одинаковый тип смеси: Водный раствор соли Водный раствор сахара Песок Туман Воздух Глина и вода Подведение итогов учебного занятия: Лед Масло и вода Нефть Подведем итоги нашей работы.  Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока? Как вы считаете, достигли ли мы целей? А теперь оцените свою деятельность на уроке. Ответьте на вопросы.  Коррекция  самооценок, самоанализа, выставление оценок Рефлексия Учитель предлагает заполнить корзину «Орехами», символизирующими знания, полученные на  уроке Домашнее задание.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2017