Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Математика, 4й класс
Урок 35.
Тема: § 2.9. Чтение и запись многозначных чисел
(урок повторения и закрепления)
Цели: 1. Чтение и запись чисел, больших, чем уже нам известные.
2. Учиться читать и называть эти числа.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
I. Этап
актуализации
знаний и
постановка
проблемы.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа. 1 2 6 3 4 5
У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
Возможна работа по материалам пособия «Дидактический
материал к учебнику “Математика”, 4й класс».
Задание № 11, с. 106 («Дидактический материал»).
Задание № 7, с. 106 («Дидактический материал»).
Задание № 1 (учебник).
– Прочитайте тему сегодняшнего урока.
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний:
самостоятельно предполагать,
какая информация нужна для
решения учебной задачи в
один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи
источники информации среди
предложенных учителем
© ООО «Баласс», 2014 1– Посмотрите на разворот учебника, как вы думаете, что нам сегодня
необходимо делать на уроке?
словарей, энциклопедий,
справочников;
II. Повторение и
закрепление
изученного.
1. Групповая работа.
Задание № 2.
2. Фронтальная работа.
Задание № 5.
Решение по вариантам.
Задание № 6.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица,
схема, иллюстрация и др.).
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои
мысли в устной и письменной
речи (выражение решения
учебной задачи в
общепринятых формах) с
учётом своих учебных речевых
ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою
точку зрения и пытаться её
обосновать, приводя
аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку
зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать
ответы, проверять себя,
© ООО «Баласс», 2014 2– Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
Задание № 3.
76 000 + 72 ∙ 10 – 350 ∙ 2 = 76 020
1) 72 ∙ 10 = 720
2) 350 ∙ 2 = 700
3) 76 000 + 720 = 76 720
4) 76 720 – 700 = 76 020
240 : 60 ∙ 100 000 + 60 000 – 1 = 459 999
1) 240 : 60 = 4
2) 4 ∙ 100 000 = 400 000
3) 400 000 + 60 000 = 460 000
4) 460 000 – 1 = 459 999
180 000 : 10 000 ∙ 9 + 23 000 = 23 162
1) 180 000: 10 000 = 18
2) 18 ∙ 9 = 162
3) 23 000 + 162 = 23 162
(675 000 + 999 + 1) : 100 =
1) 675 000 + 999 = 675 999
2) 675 999 + 1 = 676 000
3) 676 000 : 100 = 6 760
(90 000 – 1) – 9 000 : 10 =
1) 90 000 – 1 = 89 999
2) 9 000 : 10 = 900
3) 89 999 – 900 = 89 099
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять
план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
совместном решении
проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических
норм общения и
сотрудничества при
совместной работе над
учебной задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2014 3245 950 – 450 ∙ 2 – 25 ∙ 2 = 245 000
1) 450 ∙ 2 = 900
2) 25 ∙ 2 = 50
3) 245 950 – 900 = 245 050
4) 245 050 – 50 = 245 000
180 : 6 + 250 ∙ 4 + 10 000 + 2 =
1) 180 : 6 = 30
2) 250 ∙ 4 = 1 000
3) 30 + 1 000 = 1 030
4) 1 030 + 10 000 = 11 030
5) 11 030 + 2 = 11 030
95 ∙ 5 + 200 000 : 1 000 – 194 : 2 =
1) 95 ∙ 5 = 475
2) 200 000 : 1 000 = 200
3) 194 : 2 = 97
4) 475 + 200 = 675
5) 675 – 97 = 578
М
Задание № 9.
III. Итог урока.
– Что нового сегодня узнали?
– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою
работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать
результат своей работы.)
– Всё ли получалось?
© ООО «Баласс», 2014 4IV. Возможное
домашнее задание.
– Над чем ещё надо поработать?
Задание № 4.
Задание № 7.
Необходимость домашнего задания и его содержание
обсуждаются учителем и детьми.
© ООО «Баласс», 2014 5