Чтение рассказа Г. Скребицкого "Осень"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: способствовать формированию активного слухового контроля над содержанием произведения. Содействовать развитию фразовой речи и навыков составления распространенных ответов на вопросы, формированию грамматических обобщений и усвоение нормативного использования языка. Активизация и обогащение словарного запаса по теме. Средства: иллюстрации с изображением осенних пейзажей, разноцветные листочки с разных деревьев (вырезанные из цветной бумаги, магнитофон с записью произведения Чайковского «Осень», произведение «Осень» Г. Скребицкого, мяч средних размеров. Виды деятельности: беседа, игра с мячом, игра с листочками (физкультминутка) Ход образовательной ситуации. Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, как там красиво, деревья разноцветные стоят! Как вы думаете, почему?
Иконка файла материала Чтение художественной литературы.docx
Чтение художественной литературы «Осень» Г. Скребицкого Задачи: способствовать формированию активного слухового контроля над  содержанием произведения. Содействовать развитию фразовой речи и  навыков составления распространенных ответов на вопросы, формированию  грамматических обобщений и усвоение нормативного использования языка.  Активизация и обогащение словарного запаса по теме. Средства: иллюстрации с изображением осенних пейзажей, разноцветные  листочки с разных деревьев (вырезанные из цветной бумаги, магнитофон с  записью произведения Чайковского «Осень»,  произведение «Осень» Г. Скребицкого, мяч средних размеров. Виды деятельности: беседа, игра с мячом, игра с  листочками (физкультминутка) Ход образовательной ситуации. Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, как там красиво, деревья  разноцветные стоят! Как вы думаете, почему? Воспитатель: А хотите послушать рассказ про работу волшебницы – осени? Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень». Для своей работы Художник ­ Осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину. Берёзы   и   клёны   покрыла Осень   лимонной   желтизной.   А   листья   осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко­красный, весь как огонь горит. Забрела Осень   на   лесную   поляну.   Стоит   посреди   неё   дуб­богатырь,   стоит, густой листвой потряхивает. «Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила старика. Глядит – а неподалёку, с краю поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. «Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи». Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по­своему, по­осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко­красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а игры, их и не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся. Вот и остались сосны да ели по­летнему тёмно­зелёными. И от этого ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе. Отправилась Осень из леса в поля, в луга. Убрала с полей золотые хлеба, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие, словно башни, стога. Опустели поля и луга, ещё шире, просторнее стали. И потянулись над ними в осеннем   небе   косяки   перелётных птиц:   журавлей,   гусей,   уток.   А   там, глядишь, высоко­высоко, под самыми облаками, летят большие белоснежные птицы – лебеди, летят, машут крыльями, словно платками, шлет прощальный привет родным местам.Улетают птицы в тёплые страны. А звери по­своему, по­звериному, к холодам готовятся. Колючего ёжика Осень загоняет спать под ворох сучьев, барсука – в глубокую нору, медведю стелет постель из опавших листьев. А вот белочку учит сушить на сучьях грибы, собирать в дупло спелые орехи. Даже нарядную сизокрылую птицу­сойку   заставила   проказница Осень набрать   полон   рот   желудей   и запрятать их на полянке в мягкий зелёный мох. Осенью каждая птица, каждый зверёк хлопочут; к зиме готовятся, некогда им даром время терять. Спешит, торопится Осень; всё новые и новые краски находит она для своей картины.   Серыми   тучами   покрывает   небо.   Смывает   холодным   дождём пёстрый убор листьев. И на тонкие телеграфные провода вдоль дороги, будто чёрные бусы на нитку, сажает она вереницу последних отлетающих ласточек. Невесёлая   получилась   картина.   Но   зато   есть   и   в   ней   что­то   хорошее. Довольна Осень своей работой. Воспитатель: Понравился вам рассказ? О чем в нем говорится? Вопросы детям: • Какими красками раскрасила осень деревья: березки, клены, дуб­богатырь? • На что стали похожи листья осинок? • С чем еще можно их сравнить? • Ребята, а как вы понимаете словосочетание «лимонная желтизна»? • А сосны и ели осень в какой цвет красит? • Как вы понимаете словосочетание «убор из золотой парчи»? • Почему лебеди шлют прощальный привет? • Какие еще птицы улетают в дальние края? • Ребята, а почему воробьи улетают в теплые края? Физкультминутка «Раз, два, три…» На полу лежат листочки с разных деревьев. Под «Осеннюю» музыку дети  бегают вокруг них, а когда музыка заканчивается, то выполняют просьбу  воспитателя. ­ Раз­два­три! Красный лист бери! ­ Раз­два­три! Кленовый лист бери! ­ Раз­два­три! Осиновый лист бери! ­ Раз­два­три! Два листа бери! ­ Раз­два­три! Такой же, как у меня лист бери! ­ Раз­два­три! Ничего не бери! Воспитатель: Ребята, а что из этого рассказа вам больше всего запомнилось? Давайте попробуем его пересказать. Читаю еще раз. Игра с мячом: Нужно подобрать к объекту природы, который он  назовет, «осенние» определения. • Осень какая?• Небо какое? (Голубое или серое, чистое или облачное, хмурое.) • Дождик какой? (Мелкий, моросящий или сильный, теплый или холодный.) • Деревья какие? (Разноцветные, мокрые, голые.) • Трава какая? • Листья какие? • Погода какая? • А можно сказать, что погода вьюжная? • А можно сказать, что погода знойная? Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, почему  говорят «Волшебница Осень»?

Посмотрите также