Что должен знать ребёнок,
поступающий в школу
Для ступени предшкольного образования выделяют следующие виды УУД, которые должны быть сформированы у ребенка 6-7 летнего возраста в соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям
- личностные действия, т.е. ребенок
· осознаёт свою жизненную позицию, понимает, что он является членом семьи, гражданином, другом, будущим первоклассником;
· понимает, какое значение и какой смысл имеет для него учение;
· ориентируется в нравственных нормах, правилах, оценках;
· проявляет желание идти в школу;
· мотивирован на учение и получения новых знаний;
· сформировано чувство взаимопомощи, честности, правдивости,
· выработана ответственность;
· проявляет самостоятельность.
- регулятивные действия, т.е. ребенок
· управляет познавательной и учебной деятельностью;
· контролирует эмоции и адекватно оценивает свои действия:
- в разных ситуациях;
- в учебной деятельности;
- во внеурочной деятельности.
· полностью принимает задачу взрослого.
- коммуникативные действия, т.е. ребенок
· учитывает собственную позицию и позицию собеседника;
· относится с пониманием и с уважением к иной точке зрения;
· умеет обосновывать и адекватно доказывать вербально собственное мнение;
· сотрудничает с учителем/воспитателем, со сверстниками;
· выполняет совместную деятельность;
· умеет договариваться без конфликтов;
· ребенок задает вопросы, строит понятные для партнера высказывания, правильно выражает свои мысли, оказывать поддержку другим.
- познавательные действия, т.е. ребенок
· проявляет познавательный интерес;
· может самостоятельно или с помощью взрослого заняться поиском интересующей информации;
· применяет мыслительные операции: анализ, синтез, классификация, сравнение, установление причинно-следственных связей;
· формулирует проблему и находит самостоятельно способы решения проблем творческого и поискового характера
Что должен знать ребёнок поступающий в школу:
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст и дату рождения.
3. Страну, в которой он живет, город и домашний адрес.
4. Фамилию, имя, отчество родителей.
5. Профессии мамы и папы, зачем они нужны.
6. Определять время по часам.
7. Названия времен года, месяцев, дни недели, время суток.
8. Называть погодные явления.
9. Определять основные цвета.
10. Названия домашних, диких животных и их детёнышей.
11. Уметь объединять предметы в группы: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды.
12. Знать и уметь рассказывать стихи, народные сказки, произведения детских писателей.
13. Различать и правильно называть геометрические фигуры.
14. Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право, лево, верх, низ), писать графический диктант.
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
16. Запомнить и назвать 6–8 предметов, картинок, слов.
17. Разделять слова на слоги по количеству гласных.
18. Определять количество, последовательность и место звуков в слове.
19. Знать и уметь писать некоторые печатные буквы русского алфавита.
20. Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.
21. Знать цифры. Считать от 1 до 10, восстанавливать числовой ряд с пропусками. Обратный счёт от 5 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10.
22. Знать понятия "больше, меньше, поровну".
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.