ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ
по ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА
Разработчик |
Окунева
Т.Ю.,
учитель истории и обществоведческих дисциплин |
|||
Предмет: история Казахстана |
Класс: 5 |
1 четверть |
Урок № 16 |
|
Тема |
Путешествие в жизнь древних людей (занятие 2) |
|||
Раздел |
Жизнь древних людей Казахстана |
|||
Ресурсы |
Учебник:
История Казахстана. С.Р.Ахметова, А.М.Ибраева, |
|||
Дополнительные материалы (ссылки на видеоматериалы): http://youtube.com/watch?v=wEl5dWTL1_c
|
||||
Иллюстративный материал: |
||||
Цель урока |
сегодня на уроке вы повторите материалы, изученные в течение четверти, выполните учебное задание |
|||
Работа с терминами |
|
|||
Краткий тезисный конспект урока
|
|
|||
Более подробную информацию по данной теме, вы сможете получить, прочитав |
||||
Учебные задания
|
1. Задание 1. «Секретный материал» (ответьте на вопросы) 2.
Ваш ответ - ___________ , ___________ , ____________
Задание 2. «Раскрой тайну»
1. Как называются наскальные рисунки древнего человека? А) иероглифы В) письмена С) петроглифы 2. В каком году Тамгалы вошел в список
Всемирного культурного наследия А) в 2000 г. В) в 2004 г. С) в 2002 г. 3. Вера в существование духов называется? А) магия В)
тотемизм С) анимизм А) анимизм В) магия С) тотемизм 5. Искусственно созданный руками человека предмет называется? А) памятник В) артефакт С) материал 6. Наскальные рисунки были нарисованы: А) охрой В) древесным углём С) все ответы верны 7. Тамгалинские наскальные рисунки насчитывают А) 2000 петроглифов В) 3000 петроглифов С) 4000 петроглифов
Ваш ответы: 1)
______ (буква)
2) _______ 7) _______
Задание 3. «Отгадай загадки»
1. Живут в пределах местности одной Они, как брошенное в землю семя, Собрались несколько родов, И образовали …….. 2. Женщины сеять и жать научились И хозяйки из них получились: Палку с сучком взяли И копать стали быстрей Чтоб урожай получился добрей …… 3. Это главное орудие на многие века. Оно сделано из дерева, но изменив слегка, Охотники к палке привязали наконечник. И с тех пор для всех зверей Нет оружия грозней ………
4. Он глину взял, смешал с водой, Ваш ответы: ________, _________, _________, _________
Задание 4. «Раскрути карусель» (определи последовательность)
А. мотыжное земледелие Б. ткачество В. металлургия Г. гончарство, Д. петроглифы Е. пастушеское скотоводство Ж. микролиты З. скотоводство
Ваш ответы: ______, ______, ______, ______, ______, ______, ______, ______
Задание 5. «Имя в истории» (назовите имя исследователя)
А. В 1958 году более 5 тысяч орудий труда из камня,
относящихся к периоду
Б. «Андроновцы
были очень носаты, а лица их почти без скул, с широко
В. Неоценимый
вклад в исследование памятников эпохи бронзы в Центральном
Ваш ответы: ______, ______, ______
Задание 6. «Да» - «Нет» (проверь себя)
1. Древний
человек появился на территории Казахстана 2,6 млн.лет назад.
2. Памятники
андроновской культуры относятся к эпохе неолита. 3. Ученые
доказали, что во 2 тыс.до н.э. ботайцы приручили лошадь 4. Один
из наиболее древних памятников наскального искусства Семиречья – петроглифы
Тамгалы 5. Бронза
– это сплав меди и железа 6. Болас – это охотничье метательное оружие, состоящее из связки ремней, к концам которых привязаны обёрнутые кожей круглые камни, костяные грузы, каменные шары
Ваш ответы: ______, ______, ______, ______, ______, ______
|
|||
Обратная связь с учителем |
Уважаемый
учащийся, все выполненные задания необходимо отправить |
|||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.