Что изучает синтаксис?

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Русский язык_5 класс_Что изучает синтаксис.doc

 

Технологическая карта урока русского языка  в 5 классе по теме " Что изучает синтаксис".

Предмет:  русский язык

Класс: 5

Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений  обучающихся по теме " Синтаксис"

Задачи урока:

образовательные: обобщить и систематизировать знания и умения обучающихся по теме " Синтаксис и пунктуация"( основные понятия синтаксиса: словосочетание, простые и сложные предложения, члены предложения, однородные члены предложения, обращение, интонация, постановка знаков препинания на письме).

развивающие: развивать интерес к предмету, учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия, развивать память и мышление, развивать умение выделять главное (составление схем предложения), развивать речь ( строить монологическое высказывание на лингвистическую тему), учить  анализировать ответы одноклассников, понимать свои ошибки.

воспитательные: убедить учащихся в жизненной и практической необходимости знаний правил постановки знаков препинания , формировать правильное отношение к слову, корректно исправлять ошибки одноклассников.

Планируемые результаты:

предметные:

знать: основные понятия синтаксиса, правила постановки знаков препинания при однородных членах и обобщении,  при обращении, в сложных предложениях

уметь: опознавать единицы синтаксиса, анализировать предложение с точки зрения структуры, ставить знаки препинания при письме, выполнять синтаксический и пунктуационный разборы.

личностные: уважительное отношение к родному языку, самооценка учебной деятельности, умение связывать цель деятельности с мотивом( для чего?)

метапредметные:

умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять контроль, самокоррекцию, оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения, извлекать необходимую информацию из различных источников, использовать полученные на уроке знания в жизни.

Основные понятия темы: синтаксис, пунктуация, словосочетание,  простое и сложное предложение, члены предложения ( главные и второстепенные), однородные члены предложения, обращение, интонация, знаки препинания, синтаксический и пунктуационный разбор.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.

 Организационный

 

Цель: подготовка ребят к работе на уроке.

Приветствует  обучающихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность   к уроку.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). Действие смыслообразования (Л)

2.

Постановка цели и задач урока. мотивация учебной деятельности обучающихся.

 

Цель:

- включение обучающихся в деятельность;

 -постановка целей учебной деятельности; - обсуждение затруднений.

Выдвигает проблему, предлагает обучающимся высказать свое мнение по поводу высказываний.

Подводит их к формулированию темы, цели, постановки задач урока.

К.Г.Паустовский:  "Знаки препинания держат текст и не дают ему рассыпаться". А.П.Чехов:"Знаки препинания служат нотами при чтении".

 

Комментируют высказывания русских писателей о знаках препинания;

Делают выводы о необходимости знаков препинания в тексте. Называют тему урока:

 " Синтаксис и пунктуация".

Целеполагание, планирование учебной деятельности, волевая саморегуляция (Р). Формулирование проблемы, анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятия; поиск  и выделение необходимой информации (П). Умение оформлять свои мысли в устной форме ( К).

3.

Актуализация знаний.

 

Цель: подготовка мышления обучающихся и  организация осознания ими внутренней потребности  к построению нового способа действий.

- Что знаете по теме «Синтаксис»?

- Предложение? Члены предложения?

 

 

Скоро ребята отправятся в трудное путешествие. (синт. разбор)

Фронтальная работа.

Отвечают на вопросы.

Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

( К). Умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках (П). Волевая саморегуляция в ситуации затруднения ( Р).

4.

 Обобщение и систематизация знаний.

 

Цель: усвоение обучающимися материала.

Стр. 82 упр. 435.

Читают, запоминают.

Структурировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятель-ности; анализ, срав-нение, обобщение, смысловое чтение ( П).

5.

Применений знаний и умений в новой ситуации.

 

Цель: отрабатывать навык постановки знаков препинания.

 

Физминутка.

Организует работу с предложениями. Выписать словосочетания, объяснить пунктуацию, выполнить синт. разбор, составить схемы.

Люди обрывают ягоды рябины после заморозков, когда ягоды приобретают горьковатый вкус.

Большая туча прорвалась, и полил дождь.

 

Организует физминутку.

Работают с предложениями.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку.

Умение оценивать действие одноклассников (К).

6.

 Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

 

 Цель: коррекция знаний

Упр. 436.

 

Контроль; коррекция; оценка качества и уровня усвоения; прогнозирование ( Р). Смысловое чтение, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез (П).

7.

Домашнее задание

( записано на доске).

 Комментирует ДЗ по группам. Упр. 438.

Записывают ДЗ  в дневники.

 

8.

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Оценивает работу на уроке.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают по ключевым словам, что повторили и закрепили на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Умение оценки процесса и результатов деятельности (П). Умение выражать свои мысли (К). Волевая саморегуляция, оценка - выделение и осозна-ние обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, Прогнозирование ( Р).

 


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также