Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме " Что изучает синтаксис".
Предмет: русский язык
Класс: 5
Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме " Синтаксис"
Задачи урока:
образовательные: обобщить и систематизировать знания и умения обучающихся по теме " Синтаксис и пунктуация"( основные понятия синтаксиса: словосочетание, простые и сложные предложения, члены предложения, однородные члены предложения, обращение, интонация, постановка знаков препинания на письме).
развивающие: развивать интерес к предмету, учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия, развивать память и мышление, развивать умение выделять главное (составление схем предложения), развивать речь ( строить монологическое высказывание на лингвистическую тему), учить анализировать ответы одноклассников, понимать свои ошибки.
воспитательные: убедить учащихся в жизненной и практической необходимости знаний правил постановки знаков препинания , формировать правильное отношение к слову, корректно исправлять ошибки одноклассников.
Планируемые результаты:
предметные:
знать: основные понятия синтаксиса, правила постановки знаков препинания при однородных членах и обобщении, при обращении, в сложных предложениях
уметь: опознавать единицы синтаксиса, анализировать предложение с точки зрения структуры, ставить знаки препинания при письме, выполнять синтаксический и пунктуационный разборы.
личностные: уважительное отношение к родному языку, самооценка учебной деятельности, умение связывать цель деятельности с мотивом( для чего?)
метапредметные:
умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять контроль, самокоррекцию, оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения, извлекать необходимую информацию из различных источников, использовать полученные на уроке знания в жизни.
Основные понятия темы: синтаксис, пунктуация, словосочетание, простое и сложное предложение, члены предложения ( главные и второстепенные), однородные члены предложения, обращение, интонация, знаки препинания, синтаксический и пунктуационный разбор.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ п/п |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
1. |
Организационный
Цель: подготовка ребят к работе на уроке. |
Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. |
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). Действие смыслообразования (Л) |
2. |
Постановка цели и задач урока. мотивация учебной деятельности обучающихся.
Цель: - включение обучающихся в деятельность; -постановка целей учебной деятельности; - обсуждение затруднений. |
Выдвигает проблему, предлагает обучающимся высказать свое мнение по поводу высказываний. Подводит их к формулированию темы, цели, постановки задач урока. К.Г.Паустовский: "Знаки препинания держат текст и не дают ему рассыпаться". А.П.Чехов:"Знаки препинания служат нотами при чтении".
|
Комментируют высказывания русских писателей о знаках препинания; Делают выводы о необходимости знаков препинания в тексте. Называют тему урока: " Синтаксис и пунктуация". |
Целеполагание, планирование учебной деятельности, волевая саморегуляция (Р). Формулирование проблемы, анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятия; поиск и выделение необходимой информации (П). Умение оформлять свои мысли в устной форме ( К). |
3. |
Актуализация знаний.
Цель: подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. |
- Что знаете по теме «Синтаксис»? - Предложение? Члены предложения?
Скоро ребята отправятся в трудное путешествие. (синт. разбор) |
Фронтальная работа. Отвечают на вопросы. |
Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других ( К). Умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках (П). Волевая саморегуляция в ситуации затруднения ( Р). |
4. |
Обобщение и систематизация знаний.
Цель: усвоение обучающимися материала. |
Стр. 82 упр. 435. |
Читают, запоминают. |
Структурировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятель-ности; анализ, срав-нение, обобщение, смысловое чтение ( П). |
5. |
Применений знаний и умений в новой ситуации.
Цель: отрабатывать навык постановки знаков препинания.
Физминутка. |
Организует работу с предложениями. Выписать словосочетания, объяснить пунктуацию, выполнить синт. разбор, составить схемы. Люди обрывают ягоды рябины после заморозков, когда ягоды приобретают горьковатый вкус. Большая туча прорвалась, и полил дождь.
Организует физминутку. |
Работают с предложениями.
Выполняют физминутку. |
Умение оценивать действие одноклассников (К). |
6. |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Цель: коррекция знаний |
Упр. 436. |
|
Контроль; коррекция; оценка качества и уровня усвоения; прогнозирование ( Р). Смысловое чтение, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез (П). |
7. |
Домашнее задание ( записано на доске). |
Комментирует ДЗ по группам. Упр. 438. |
Записывают ДЗ в дневники. |
|
8. |
Рефлексия учебной деятельности. Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. |
Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Оценивает работу на уроке. |
Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают по ключевым словам, что повторили и закрепили на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. |
Умение оценки процесса и результатов деятельности (П). Умение выражать свои мысли (К). Волевая саморегуляция, оценка - выделение и осозна-ние обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, Прогнозирование ( Р). |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.