Что может рассказать нам о Древнем Китае терракотовая армия
Оценка 5

Что может рассказать нам о Древнем Китае терракотовая армия

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
5 кл
23.02.2021
Что может рассказать нам о Древнем Китае терракотовая армия
Что может рассказать нам о Древнем Китае терракотовая армия ПП(1)(2)(1).docx

Раздел долгосрочного плана: Раздел 3А: Древний Китай

Школа:  КГУ «ОСШ села Талкара»

Дата:

ФИО учителя: Умербаева С.Б.

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема нового урока

Что может рассказать нам о Древнем Китае терракотовая армия

Исторический концепт (фокус): интерпретация

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

Ø  5.3.1.1 характеризовать особенности политического устройства древних государств

Цели урока

Ø  5.3.1.1 характеризовать особенности политического устройства древних государств

Критерии оценивания

ü  учащиеся умеют грамотно работать с историческими материалами и с учебником.

ü  могут правильно аргументировать свои мысли, приводя примеры из учебника и из других источников информации

ü  могут проводить правильный анализ исторических источников и делать выводыи умозаключения

ü  обосновать свое мнение о том, как мог выглядеть исторический памятник  через обсуждение со своими одноклассниками

 

Языковые цели

 

Учащиеся смогут:

обосновать свое мнение о том, как мог выглядеть исторический памятник  через обсуждение со своими одноклассниками

Предметная лексика и терминология:

- Конфуцианство

- Даосизм

- Легализм

- Терракотовая армия

- Великая Китайская стена; Храм Неба; Великий канал

Серия полезных фраз для диалога/письма

Философы Древнего Китая говорили о том, …

Гробница первого императора, вероятно, выглядела как…

Я  нарисовал гробницу таким образом, потому что основывался  на следующих свидетельствах…

Тем не менее, я мог быть неправ, потому что…

Я считаю, что древний Китай достиг больших успехов в …

Привитие ценностей

 

 

 Патриотизм, воспитание на основе  передовых традициях казахской культуры, давать глубокие академические знания, дающие возможность быть конкурентноспособным в мировой образовательной среде, формирование навыков  самостоятельно добывать себе знания и самостоятельного поиска, умение эффективно работать самостоятельно и в группе, прививать отношение к труду и творчеству, открытости, сотрудничеству, уважению и гражданской ответственности

Межпредметные

связи

Межпредметные связи создаются на основе изучения территории Китая, и ее культуры и экономики с такими предметами как География, История Казахстана, Культура, Философия, Экономика

Навыки

использования ИКТ

Учащиеся совместно с учителем пользуются комьютером, интернентом, интерактивной доской для демонстраций слайдов и видеоматериалов.

Предварительные

 знания

 

Учащиеся знают то, чему учили великие китайские мыслители как  Конфуций и Лао Цзы и, как эти учения повлияли на политико-экономическое развитие государства Древнего Китая

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

5 минут

 

(ПСМ) Учащимся показывается фотографии, наполовину погребенного терракотового воина из знаменитого погребального сооружения в г. Сиань, панорамное изображение теракотовых солдат императора Цинь Шихуанди. Дается объяснение того, что в Китае в 1974 г. крестьянин нашел куски старой терракоты возле колодца, после чего  археологи начали производить раскопки на этом участке и нашли вшыназванных терракотовых солдат.

(К) Задаюся следующие вопросы:

- Что изображено на этих фотографиях?

- Обсудите, что подумали археологи, когда обнаружили эти фигуры.

- Для какой цели были созданы эти солдаты и почему они могли быть там погребены?

- Исходя из всего этого, как Вы думаете, к чему будет посвящен наш новый урок?

Проведение дискуссии  в  классе.

 (К) Объясняются детали относительно создания фигур и причину их погребения..

Изображение наполовину погребенного терракотового воина

http://otpusk.mirtesen.ru/blog/43964900847/GOROD-SIYAN-TERRAKOTOVOE-VOYSKO


http://travel.nationalgeographic.com/travel/world-heritage/mausoleum-first-qin-emperor/

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 минут

 

(К) Учащимся дается  портрет первого императора Китая и показывается карта его империи.  Задаются следующие вопросы:

 - Кто изображен на этом портрете?

- Что Вы можете сказать об его империи, рассмотрев карту его империи?

(У) Рассказывает то, что он объединил Китай, но не упоминает на этом этапе о том, как он достиг этого

 (Г) Работа в парах.  Вопросы:

- Судя по погребениям правителей в Древнем Египте и по видеоматериалу пожалуйста обсудите, каким образом такой правитель мог завещать похоронить себя?

(К) Примите предположения от пар

Дескрипторы к заданию

Может описать портрет правителя

Может правильно работать с картой

Может сравнивать обряды захоронения правителя Китая с обрядом захоронения правителей в Древнем Египте

 

 

(У) Внимательно зачитайте отрывок о гробнице, написанного Сыма Цянем и сделайте набросок гробницы исходя из описания. Здесь объясняется, что примерно через 100 лет после смерти императора, его биограф Сыма Цянь зарегистрировал внешний вид основной погребальной камеры.

(К) – Как Вы думаете насколько правдиво описывает Сыма Цянь погребение Цинь Шихуанди?

 – Посмотрите на фотографии, на которых  представлены компьютерная анимация внутренней части гробницы, основанная на описании. Также другие указанные реконструкции. Насколько эти реконструкции сопоставимы и точны с самим погребением.

 (У) Показывает аэрофотоснимок, на котором показан только курган настоящего времени и объясняет, что раскопки кургана еще не произведены из-за высокой концентрации ртути.

Критерий оценивания ответов

Может правильно делать выводы по историческим источникам

Определяет правдивость описания Сыма Цянем погребения Цинь Шихуанди

Определяет соответствие современного аэрофотоснимка с самим погребением правителя

 

 (К) - Судя по надписям на Террасе Лангя Цинья Шихуанди, высеченных на скалах как у императора Ашоки в Индии и по видеоматериалу о Терракотовой армии ответье на следующие вопросы:

- Какие чувства испытывал император к черноголовым людям (крестьянам)?

 - Какие действия Императора говорят об его отношении к ним?

- Какими действиями он, кажется, гордится?

- Каково отношение Императора к закону и порядку?

 Дескрипторы к заданию

Отвечает на не менее 3 вопроса

Правильно определяет чувства императора к черноголовым людям (крестьянам)

Правильно определяет отношение Императора к закону и порядку

 (У) Раздаются  материлы о жизни и деятельности Цинь Шихуанди

(И) - Какую роль в государственном правлении играло учение – Легизм.

 - Напишите предложение, обобщающее Ваше мнение о первом императоре Китая

 - Сделайте вывод, что бы подумали Конфуций, Лао-Цзы о первом императоре Китая?

Дескрипторы к заданию

 

Определяет роль легизма в государственном правлении

Пишет предложение, обобщающее о первом императоре Китая

Делает вывод  о том, что бы подумали Конфуций, Лао-Цзы о первом императоре Китая

 (К) Дается изображение Великой Китайской стены и задаются вопросы:

Для какой цели и как была построена Великая Китайская стена?

 - Насколько поменяла Ваше отношение к Цинь Шихуанди эта стена, после того, как Вы прочли народные сказания вслух о построении Великой Стены?

(У) Объясните, что сведения о тяжелом труде строителей стены являются достоверными  и что тысячи китайских крестьян и рабов погибли при построении стены. Объясните, что таким же способом император Цинь Шихуанди построил отличную систему дорог и каналов на территории Китая.

Критерий оценивания ответов

Может правильно определить цели и как была построена Великая Китайская стена

Может правильно работать с картой

На основе прочтения народных сказаний о построении Великой Стены дает свое мнение о Цинь Шихуанди

 

(И) Обсудите характеристику  Цинь Шихуанди.

Раздаются учащимся различные отрывки из биографии Императора Цинь Шихуанди.

 - Используя полный отрывок из биографиии императора Цинь Шихуанди, написанного Сыма Цянем (см. приложение) обсудите характеристики императора Цинь Шихуанди.

- Насколько, можно доверять исследованиям Сыма Цянья  и каково Ваше мнение об императоре сейчас.

- Оцените деятельность первого китайского императора на основе  критического  анализа исторических документов

 (У) Напомните учащимся основные положения того,  как должна управляться страна по учению  Конфуция, Лао-Цзы. Распределите современные исторические справки об императоре Цинь Шихуанди и объясните, что он старался быть справедливым и уравновешенным.

(ИС)  Учащиеся делают выводы о правлении императора Цинь Шихуанди

Критерий оценивания ответов

На основе отрывка из биографиии императора Цинь Шихуанди, написанного Сыма Цянем обсуждает характеристики императора Цинь Шихуанди

Может правильно установить правдивость исторического источника

На основе  критического  анализа исторических документов дает свою оценку деятельности Цинь Шихуанди

Сыма Цянь

Исторические записки

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/I/Syma_Tsjan/Izbrannoe/text14.phtml

 

Изображение императора Циня

http://pravitelimira.ru/biograf/bio_c/cin_shi.php

 

Тайная Терракотовая Армия Китайского Императора

https://www.youtube.com/watch?v=tMF7ph4I49U

 

Современные реконструкции внутренней части гробницы (прокрутить страницы)
http://www.china.org.cn/english/culture/229549.htm

http://newswatch.nationalgeographic.com/2009/11/17/523_terra_cotta_warriors/

Аэрофотоснимок кургана http://www.geolsoc.org.uk/Geoscientist/Archive/April-2010/All-under-heaven

 

Панорамные изображения Великой китайской стены

http://www.panoramas.dk/7-wonders/great-wall.html

http://360bilder.de/html/vr_beijing12.htm

http://www.youtube.com/watch?v=yFehBXEEZJQ

 

Великая китайская стена при правлении династии Цинь Шихуанди (карта)
http://www.china-mike.com/china-tourist-attractions/great-wall-china/history-facts/

 

О строительстве Великой китайской стены

http://www.putidorogi-nn.ru/100-chudes-sveta/79-velikaya-kitayskaya-stena

 

Конец урока

 

3 минуты

 

Учащиеся проводят рефлексию:

-Что я узнал, чему я научился

-Что я неполностью понял

-Какие действия я должен предпринять в дальнейшем

Домашнее задание написать эссе на тему: «Каковы были особенности политического правления Цина Шихуанди?»

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

 

Проводится взаимооценивание работы групп и самооценивание при помощи критерия оценивания групповой работы учащихся

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

 

На уроке учащиеся совершенствуют навыки работы в паре и самостоятельнонй работы. Учитывается объем погружения глубины в проблему каждых групп и пар. Проводится индивидуальная и групповая поддержка в познаний данной проблемы  отдельным учеником. Сильный ученик помогает слабому ученику в постижении проблемы и правильного решения задачи

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.  

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 




 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана: Раздел 3А:

Раздел долгосрочного плана: Раздел 3А:

Навыки использования ИКТ Учащиеся совместно с учителем пользуются комьютером, интернентом, интерактивной доской для демонстраций слайдов и видеоматериалов

Навыки использования ИКТ Учащиеся совместно с учителем пользуются комьютером, интернентом, интерактивной доской для демонстраций слайдов и видеоматериалов

К) Учащимся дается портрет первого императора

К) Учащимся дается портрет первого императора

К) Учащимся дается портрет первого императора

К) Учащимся дается портрет первого императора

На основе отрывка из биографиии императора

На основе отрывка из биографиии императора

Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2021