ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ
· Знать своё имя, отчество, фамилию.
· Знать свой возраст (желательно дату рождения).
· Знать домашний адрес.
· Знать свой город (село), его достопримечательность.
· Знать название страны, в которой живет, ее столицу, имя президента.
· Знать фамилию, имя, отчество родителей, их профессии.
· Знать времена года, их последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года.
· Часть суток (последовательность, основные признаки каждого времени суток).
· Знать название домашних животных и их детенышей.
· Зимующих и перелётных птиц.
· Знать название диких животных и их детенышей средней полосы, жарких стран, Севера, их повадки.
· Знать виды транспорта: наземный, водный, воздушный, подводный, подземный.
· Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
· Знать и уметь рассказывать народные сказки.
· Знать наизусть стихи для детей.
· Знать великих русских поэтов и писателей: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева и др. и их произведения для детей.
· Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
· Уметь свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая, левая сторона, верх, низ и т. д.).
· Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы».
· Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ из 5-6 предложений, составить рассказ по картинке или придумать его самостоятельно.
· Запомнить и назвать 6-10 картинок (слов).
· Различать гласные и согласные звуки.
· Разделять слова на слоги с помощью шагов (хлопков) по количеству гласных звуков.
· Определять количество и последовательность звуков в словах типа мак, дом, суп, дубы, сани, зубы, осы.
· Хорошо владеть ножницами: резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по кругу предмет.
· Владеть карандашом: проводить вертикальные и горизонтальные линии без линейки, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные фигуры, с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предмета.
· Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.
· Выполнять счётные операции в пределах 10 (+/-, 1, 2).
· Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2, 3, 4, 5. Читать простейшие математические записи.
· Уметь выполнять задание по образцу.
· Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (20-30 минут).
· Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.
· Уметь сохранять сосредоточенность в течение 30-35 минут.
· Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Советы родителям:
· Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.
· Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.
· По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.
· Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
· Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.
· Будьте внимательны к жалобам ребенка.
· Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
· Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
· Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
· Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
· Приучайте ребёнка к самостоятельности.
· Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
· Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.