министерсво образования, науки и молодёжной политики республики коми
Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Технологическая карта
пробного урока по русскому языку
Студентки 331 группы
школьного отделения
Пантюховой Марии Андреевны
Место проведения занятия:
Школа № 12, класс 2 "ж", 7 кабинет
Дата проведения занятия: 15.10.2019
Начало занятия 10:00 ч
ФИО учителя школы:
Иванова Анна Петровна
ФИО преподавателя-консультанта:
Суровцева Нина Александровна
Допуск к проведению занятия:
______________________,
(подпись преподавателя)
______________________,
(подпись учителя).
Технологическая карта пробного урока по русскому языку
Тема урока. Что такое антонимы?
Учебный предмет: Класс: |
Русский язык 2 «ж» |
||
Цели урока: |
Деятельностная: Создать условия для формирования УУД. Содержательная: Добиться осознания понятия антонимы
|
||
Технологии, методы: |
ПДО |
||
Основные понятия, термины: |
Антонимы |
||
Тип урока: |
ОНЗ |
||
Планируемый результат: |
|||
Предметный: · Пишут каллиграфически правильно заглавную букву «Т» · Пишут грамотно словарные слова с непроверяемыми орфограммами; · Знают, что такое антонимы · Умеют находить антонимы в текстах и упражнениях · Умеют применять полученные знания на практике: составление антонимов · Понимают роль антонимов в речи · Используют в речи термин «антонимы»
|
Личностный: · Высказывают свое мнение и свою точку зрения · Выполняют самооценку собственной деятельности Метапредметный: Познавательный: · Умеют сравнивать, обобщать, анализировать · Проявляют познавательный интерес · Развивают умение выполнять задания в соответствии с целью Регулятивный: · Умеют формулировать темы и задачи урока · Понимают и удерживают учебную задачу · Формулируют учебную задачу с помощью учителя Коммуникативный: · Умеют слушать и понимать других · Умеют работать в сотрудничестве с учителем и классом · Правильно строят ответы, предложения
|
||
Организация пространства: |
|||
Формы работы по организации деятельности детей: · Фронтальная; · Парная.
|
Ресурсы: · Учебник «Русский язык» Л.Ф. Канакина, В.Г. Горецкий, 2 класс 1 часть. «Просвещение». · презентация
|
||
Этапы урока Задачи этапа |
Наглядность, оформление доски |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся |
|||
I. Орг. момент. Мотивация детей на урок (на деятельность) 1.Замотивировать учащихся к учебной деятельности с целью осознания ими важности предстоящей работы. (Л.) |
Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно!
|
-Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Мария Андреевна и сегодняшний урок русского языка у вас проведу я. Очень надеюсь, что на уроке мы хорошо потрудимся.
Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно!
- Что значат слова «работаем старательно»?
-А для чего так надо работать? - Кто сегодня попробует на уроке работать активно, быть смекалистым? Поднимите руки. |
-усердно, активно, стараемся
- чтобы получить новые знания, узнать что-то интересное |
|||
II. Минутка чистописания 1.Учить принимать и сохранять учебные задачи минутки чистописания; (Р.) 3. Совершенствовать умения анализа. (П) 4. Совершенствовать такие качества письма, как правильная форма буквы «Т»; (П.) 5. Учить самооценке результатов деятельности. (Р.)
|
15 октября.
«Буква – это внешняя одежда слова»
Любит буква та трезвон – Танцы, трактор, телефон… А потом, чуть станет тише, Тортом угостит детишек.
|
- Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число: 15 октября. На другой строке – Классная работа. 1. Мотивация на деятельность - Ребята посмотрите на слайд и внимательно прочтите про себя высказывание. - Как вы его понимаете?
-Верно. Ребята, а зачем нам нужно красиво писать? -Хорошо. Сегодня мы будем продолжать учиться писать красиво и правильно. 2. Выход на тему минутки чистописания, ее формулирование детьми. - Ребята, сейчас я прочту вам загадку, а вы должны будете отгадать ее. Слушайте внимательно. - Кто догадался, какая же тема минутки чистописания? 3. Анализ графического материала. - Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видите?
- Верно. В обеих вариантах написаны прописная и строчная буква «Т». Давайте посмотрим на 1 вариант. Какие ошибки здесь допущены?
-Какие ошибки допущены во втором варианте?
4. Работа по предупреждению ошибок - Ребята, что нужно делать, чтобы не допускать таких ошибок? - Как нужно сидеть за партой при письме?
- В каком положении должна находиться тетрадь?
- Как правильно нужно держать ручку?
5. Выполнение работы детьми. - Теперь в тетради, пропустив 2 строчки после классной работы с красной строки напишите прописную и строчную букву «т», не допуская ошибок, которые мы рассмотрели. Старайтесь держать спинку ровно, тетрадь держите под наклоном 6. Рефлексия деятельности и оценка работы детей. - Посмотрите на слайд - Поднимите правую руку те, у кого получилось правильное написание прописной и строчной букв. - Поднимите левую руку те, кто допустил ошибки в написании букв. -Что у вас не получилось? Не расстраивайтесь. Признание своей ошибки- это уже большой шаг в ее исправлении. Вам нужно немного потренироваться в написании буквы и тогда все получится.
|
Записывают.
-чем правильнее и красивее написана буква, тем красивее слово, тем лучше его прочтение - Чтобы другому человеку было понятно и приятно читать
- буква «Т»
-два варианта написания буквы «Т» -Буква написана выше нижней линии, у строчной и прописной буквы разный наклон элементов -у строчной буквы не достает до верхней линии один элемент
(предположения) -прямо, не сгибаясь - под углом, уголочек тетради смотрит в грудь -3 пальцами: большим, указательным, средним
|
|||
III. Словарно-орфографическая работа. 1.Совершенстовать умения контроля за результатом деятельности (сличение с эталоном). (Р.) 2.Совершенствовать умение выбора основания для сравнения объектов. (П.) 3. Закреплять пройденные словарные слова. (Пр.) |
Ябл..к.. род...на скор.. вет..р р..сунок
Яблоко, родина, скоро, ветер, рисунок |
-Сейчас вам будут представлены слова на карточках номер 1. -Ваша задача, записать буквы, которые будут пропущены в словах. -Прежде чем записать букву, прочитайте слово. - Напишите правильную букву. -Поставьте ударение. Выделите орфограмму. - Теперь, проверьте свои записи со слайдом. Если есть ошибки, исправьте. - Поднимите руки, у кого не было ошибок в написании слов. - Молодцы! - Кто нашёл у себя ошибки? - Какой совет дадим тем, кто допустил ошибки? - Как надо действовать с такими словами, которые непроверяемые? 1)Орфографическое чтение. - Давайте хором прочитаем слова. -Хорошо, молодцы.
|
- Запомнить.
Читают. |
|||
IV. Актуализация знаний. 1.Актуализировать знания по теме «Синонимы». (П.) 2.Учить слушать и понимать речь других (К) 3. Совершенствовать подбор к словам синонимов (Пр.) |
Храбрый-смелый
Дом Идти Разговаривать Красивый
|
Подбор синонимов к словам -Ребята, внимательно посмотрите на слайд. - Подумайте и скажите, как называется такая пара слов?
-Верно. Кто скажет, что такое синонимы?
- Правильно. Посмотрите на слайд, что вы видите? -Как вы считаете, что вам нужно будет подобрать к эти словам? -Верно. Какой синоним можно подобрать к первому слову?
-Ко второму?
-К третьему?
-К последнему слову? |
- синонимы
-слова, которые произносятся по-разному, но по смыслу одинаковые или очень близкие.
-слова -синонимы
-изба, квартира, здание -ходить, передвигаться -говорить, общаться - Прекрасный… |
|||
IV. Постановка темы и задач урока. «Проблемная ситуация». 2. Совершенствовать умение группировки слов по определенному признаку. (Пр.)
V. Открытие нового знания.
· Ввести термин «склонение» (пр) · Научить правильно ставить вопросы к именам существительным (пр) · Познакомить с падежами имён существительных(пр) · Совершенствовать умение проводить анализ (п) · Совершенствовать умение ориентироваться в тексте и находить нужную информацию (п)
VI.Этап воспроизведения нового знания.
· Совершенствовать умение ориентироваться в тексте и находить нужную информацию (П) · Совершенствовать умение обобщения, вывода(п) · Строить связное речевое высказывание в устной форме. (п)
|
Добро – зло Веселый – радостный
Карточки СКЛОНЕНИЕ ПАДЕЖ
|
Группировка на синонимы и антонимы -Ребята, обратите внимание на слайд. Здесь написаны пары слов. Ваша задача- устно разделить эти пары слов на 2 группы. - В…, скажи, какие слова у тебя входят в первую группу?
- Какие слова у тебя входят во вторую группу?
-У всех получились такие группы? - Ребята, как можно назвать группу со словами близкими по значению? - А как мы назовем вторую группу? -Почему вы не смогли назвать эту группу? -Так о чем же мы сегодня будем говорить?
1) Анализ языкового материала с целью выявления признаков понятия. - У вас на столах карточка №2. Возьмите её. - Прочитайте текст.
На доске записаны словосочетания, но они закрыты. Входе обсуждения текста дети выделяют словосочетания из текста, учитель постепенно их открывает. 2)Введение понятий падеж и склонение. - Прочитайте, первое предложение. - Давайте подчеркнём главные члены предложения. - Задайте вопрос от сказуемого к подлежащему. (открывает первое словосочетание) - Такое будет наше первое словосочетание. Бежит (кто?)лиса - На какой вопрос отвечает слово лиса? - Назовите окончание слова лиса. - От какого слова поставим вопрос? - Поставим над
ним кто? Бежит лиса
- Читаем следующее предложение. - Задайте вопрос к слову у лисы. Открываю следующее словосочетание. Хвост (у кого?) у лисы - Назовите окончание слова у лисы. - От какого слова поставим вопрос? - Поставим над словом хвост крестик. - Проводим стрелочку от слова хвост к слову у лисы и пишем над стрелочкой вопрос.
у кого? Хвост у лисы
- Хорошо. Следующее предложение кто прочитает? -
Поставьте вопрос к слову лисе. - Назовите окончание слова лисе. - От какого слова задаём вопрос? - Поставим над словом хочется крестик. - Проводим стрелочку от слова хочется к слову лисе и пишем над стрелочкой вопрос. кому? Хочется лисе
- Следующее словосочетание выделяем. - Задайте вопрос к слову лису. Увидел ( кого?) лису - Назовите окончание слова лису. - От какого слова задаём вопрос? - Поставим над словом увидел крестик. - Проводим стрелочку от слова увидел к слову лису и пишем над стрелочкой вопрос. кого? Увидел лису
- Молодцы. Дальше. Прочитайте следующее предложение. - Задайте вопрос к слову с лисой. Встречаться (с кем?) с лисой -Назовите окончание слова лисой. - От какого слова задаём вопрос? - Поставим над словом встречаться крестик. - Проводим стрелочку от слова встречаться к слову с лисой и пишем над стрелочкой вопрос. с кем? Встречаться с лисой
- И кто прочитает последнее предложение? -
Поставьте вопрос к слову о лисе. - Назовите окончание слова о лисе. - От какого слова задаём вопрос? - Поставим над словом вспоминает крестик. - Проводим стрелочку от слова вспоминает к слову о лисе и пишем над стрелочкой вопрос. о ком? Вспоминает о лисе 3) Введение понятий падеж и склонение. - Ребята, как же мы изменяли слова лиса? - Что изменялось в слове лиса? - Сейчас я вам расскажу очень важную информацию. Изменение имён существительных по вопросам называется СКЛОНЕНИЕМ или по-другому изменением по ПАДЕЖАМ.
- Вот посмотрите, ребята, на первое словосочетание. Когда слово отвечает на вопрос КТО? или ЧТО? это Именительный падеж. При определении падежа имени существительного мы будем писать над словом кратко И с точкой п маленькая с точкой.
-
Следующее словосочетание.
- Дальше, третье словосочетание. - Слова, которые отвечают на вопросы Кому? Чему? стоят в Дательном падеже. Значит над словом лисе поставим Д.п.
- Следующее словосочетание. - Слова, которые отвечают на вопросы Кого? Что? стоят в Винительном падеже. Поставим над словом лису В.п.
- Дальше смотрим словосочетание «встречаться с лисой» - Слова, которые отвечают на вопросы Кем? Чем? стоят в Творительном падеже. Поставим над словом лисой Т.п.
- И последнее словосочетание «вспоминает о лисе» - Слова, которые отвечают на вопросы О ком? О чём? стоят в Предложном падеже. Поставим над словом П.п. 4) Работа с таблицей -
Кроме того, каждый определённый падеж имеет свои окончания. - Давайте рассмотрим таблицу в учебнике. Откройте стр 37. Дети читают по упражнению 65: а) название каждого падежа; б)падежные вопросы; в)имена сущ в данной падежной форме; вместе с учителем данную таблицу.
1)Вставь пропущенные слова (названия падежей). Сказка о падежах. - Теперь, дети, посмотрите, на карточке №3 вам дана «Сказка о падежах», но в ней пропущены слова (названия падежей). - Самостоятельно поработайте, вставьте нужные слова. Сказка о падежах -
Давайте проверим, что у вас получилось. - У всех так получилось? У кого по-другому?
- Ребята, для запоминания названий падежей, я бы хотела вам предложить детский стишок-шутку. «Иван Рубил Дрова Василиса Топила Печь» - Запишите,
пожалуйста, его себе в тетрадь. - Верно.
2)Знакомство с алгоритмом - Ребята, на доске находится алгоритм определения падежа имени существительного. - Давайте прочитаем его. Егор, прочти пожалуйста.
Алгоритм определения падежа имени существительного 1. Найди слово, к которому относится существительное. 2. Задай от него падежный и смысловой вопрос к существительному. 3. Определи по вопросам падеж существительного.
3)Физминутка. Все встали.
Буратино потянулся, Раз – нагнулся, 2 – нагнулся, 3 – нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
4) Возвращение к пс. ·
- Давайте ещё раз вернёмся к нашим вопросам, из-за которых
возник спор. ·
-Согласны ли вы с ним или нет? · 2)Верите ли Вы, что склонение и изменение по падежам - это одно и тоже? · 3)Верите ли Вы, что в русском языке восемь падежей? · 4)Верите ли Вы, что дательный падеж имеет вопросы кого? чего? ? · · 5)Верите ли Вы, склонение – это изменение имён существительных по вопросам? · 6)Верите ли Вы, что есть такой падеж, который называется творительный?
- Ответили ли мы на вопросы, из-за которых возник спор? 5) Промежуточная рефлексия. - Какое новое знание мы открыли?
- Где оно нам пригодится?
- Чему будем учиться дальше?
|
-работать-трудиться, веселый радостный
-добро-зло, черный-белый
-синонимы -не знаем -потому что мы еще не изучали такие пары слов - как называются такие слова, об этих словах
-Лиса, бежит. - Бежит( кто?)лиса
- Кто? - а - Бежит
- Хвост у кого?
- ы - Хвост
- Хочется кому?
- е - Хочется
- Увидел кого?
- у. - Увидел.
- Встречаться с кем? - ой. - Встречаться.
- Вспоминает о ком? - е - Вспоминает.
- По вопросам. - Окончание.
Выполняют задание.
Записывают в тетрадь.
- Первая буква каждого слова это первая буква каждого названия падежа.
- Да.
-Да.
- Нет, их 6.
- Нет, он имеет вопросы Кому? Чему?
- Да.
- Да.
- Узнали о склонении, о падежах. - На след уроках. - Определять падежи имён существительных, определять склонения имён существительных.
|
|||
V. Открытие нового знания 1.Познакомить с новыми языковыми понятиями: антонимы, правило образования пар антонимов. (Пр.) 2.Продолжить формирование умений анализа и синтеза. (Л.) 3. Совершенствовать умения сотрудничества, работы в паре. (К.) 4. Совершенствовать умение на основе анализа делать вывод. (Л.)
|
Пассивный - Высокий – Мягкий - Подниматься – Направо - Неинтересный – Большой – Молодцы!
Низкий, активный, маленький, твердый, налево, интересный, опускаться
Пассивный - активный Высокий – низкий Мягкий – твёрдый Подниматься –опускаться Направо - налево Неинтересный – интересный Большой – маленький Молодцы!
«Где мы можем найти антонимы?» |
- Прежде чем узнать все о таких словах, нам нужно узнать, как они называются. А узнаете вы это, работая в паре и подбирая слова. -У вас на столах лежат карточки с заданием номер 2. Вам нужно к словам, подобрать противоположные по значению слова, которые написаны внизу карточки. К последнему слову «Молодцы» подбирать слово не нужно. - Как только вы подберете все слова, по первым красным буквам слов и последней красной букве слова «молодцы» вы сможете прочитать, как называются слова с противоположным значением.
-Но прежде чем начать, давайте повторим правила работы в паре. - Как нужно вести себя? - Давайте проверим, все ли мы назвали (слайд с правилами)
- Вы можете приступить к выполнению задания. - Давайте проверим, какие слова у вас получились.
- Какое подобрали первое слово? - У всех так получилось? (и тд.) - Какое слово при прочтении первых букв и последней буквы в слово «молодцы» мы получим? - Правильно, ребята. Слова, противоположные по значению называются антонимами. - Давайте посмотрим в учебнике определение антонимов, совпадает ли оно с нашим определением. - Берем учебник. Открываем на 54 стр. -В…, прочти громко определение антонимов. -Совпадает это определение с нашим?
-Ребята, давайте вернемся к заданию с группами. (предыдущий слайд) -Обратите внимание на 1 пару антонимов. -Что это за антонимы? - Верно. На какой вопрос отвечает слово «добро»? -На какой вопрос отвечает слово «зло»? - Что интересного заметили?
Работа с понятием словаря для антонимов -Верно, ребята. Антонимы всегда отвечают на один и тот же вопрос -Ребята, посмотрите на страницу 55. Найдите ответ на вопрос: «Где мы можем найти антонимы?» -Кто нашел? - Все нашли? -К…, прочитай громко ответ на наш вопрос. - Давайте заглянем в этот словарь. Открываем страницу 142 -Как расположены пары слов в словаре?
|
(говорят предположение)
-активный
-антонимы
-(чтение с учебника) -да
Добро-зло -что -что -слова отвечают на один и тот же вопрос - сверху учебника выделены красным цветов слова «Обратите внимание» -в алфавитном порядке
|
|||
VI. Этап воспроизведения. 1. Учить активному участию в диалоге (К.) 2. Совершенствовать умения анализа и синтеза (П.) 3. Закрепить знания о синонимах и антонимах. (Пр.)
|
Синонимы- это слова, … по значению.
Антонимы- это слова, … по значению.
|
1)Формулирование темы урока, работа с вариантами темы. -Какую же тему мы изучили? (Разные варианты ответов.) -Кто назвал тему урока точнее? (Выбираем.) 1)Работа с определениями. Вставь в определения недостающие слова. - Ребята, обратите внимание на слайд. Что интересного вы заметили? - А если смотреть на определения без пробелов, то какие эти оба определения? - Значит ли это, что определения будут одинаковыми? -Давайте заполним пробелы в определениях. -Начнем с определения синонимов. Какое слово здесь пропущено? - Верно. Какое слово пропущено во втором определении?
-Правильно, ребята. Назовите примеры синонимов, которые мы сегодня встречали на уроке -Теперь назовите примеры антонимов, которые встречали на уроке
|
-слова с противоположным значением - антонимы -пробелы в определениях, -одинаковые
-нет
-близкие -противоположные -(называют примеры)
|
|||
VII. Промежуточная рефлексия. 1.Учить производить самоконтроль своих знаний. (Л.) |
|
- Какое новое знание открыли? (об антонимах.) - Где нам это пригодится? (-На уроках русского языка, литературы, в речи) - Чему будем учиться дальше? (-Составлять пары антонимов, находить их в тексте, использовать в речи) |
|
|||
VIII. Упражнение в применении нового знания. 1.Учить применять полученные знания и умения на практике: правильный подбор антонимов. (Пр.) 2.Закреплять умение находить словарные слова, правильно писать их. (П.) 3. Совершенствовать умение анализа, синтеза. (Л.) |
Ученье – свет, а не ученье …(тьма). Нет худа без …(добра). По одёжке встречают, а по уму …(провожают). Умей не только брать, но и …(отдавать). Мир строит, а война …(разрушает).
(Добра, разрушает, тьма, отдавать, провожают)
Близкий-далекий Крупный-мелкий Свет-темнота Родина-чужбина Вечер-утро Запрещать-разрешать Начало-конец
Прощай, скоро, сентябрь, березы, дороге |
Работа по словарю - Ребята, откройте стр 142 словаря. Положите сюда закладку, линейку или карандаш и откройте стр 54, упражнение 72. Все нашли? Поставьте туда пальчик. Вижу, все нашли. -Прочитайте про себя, что нужно сделать. -Это задание мы выполним по колонкам. Так как первое слово в образце, то начинаем со второго. -1 колонка ищет слова -чистый, храбрый -2 колонка- вчера, весна. -3 колонка- хвалить, радость. -Всем понятно? Ищем только те слова, которые я вам сказала -В тетради пишем номер упражнения, слово упражнение пишем полностью и начинаем выполнять по образцу. Затем мы проверим.
-1 колонка какие пары слов у вас получились? -2 колонка какие пары слов получились у вас? - 3 колонка какие слова у вас получились?
Работа с пословицами - Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.
- Что вы видите на слайде? -Верно. Чего не хватает в этих пословицах? -Давайте добавим их. Для этого обратите внимание на слова в скобках. Именно их нужно правильно подставить в пословицы. - Какое слово нужно добавить в первой пословице? -Во 2,3,4,5? -Запишите понравившуюся пословицу в тетрадь, подчеркнув антонимы. -К…, какую пословицу ты записала? - Объясни, как ты ее понимаешь? - У кого записана другая пословица? (объяснение всех пословиц)
Упражнение на сопоставление -У вас на столах лежат карточки с заданием номер 3. Внимательно прочитайте, что нужно сделать и выполните его самостоятельно. Найди слова-АНТОНИМЫ, соедини стрелочками: близкий мелкий крупный чужбина свет разрешать родина далёкий вечер утро запрещать темнота начало конец
-Поменялись карточками с соседом по парте. Сейчас на слайде будут появляться правильные ответы. За каждый правильный ответ ставим +, за неверное соединение слов – - поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки. Хорошо, опустите руки. -Поднимите руки те, кто допустил 1-2 ошибки. Опустите руки -Поднимите руку те, кто допустил больше 3 ошибок. Опустите
Выборочный диктант - Ребята, сейчас вам будет представлен небольшой текст, а вы должны будете выписать из него все словарные слова. -Это какие слова?
-верно. Давайте прочтем текст.
Прощай, лето! Скоро наступит сентябрь и мы вернемся в школу, возле которой есть красивые березы. По дороге в школу мы будем вспоминать о лете.
-Какие слова выписали? -Давайте проверим, все ли слова вы выписали. Посмотрите на слайд. -Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки, то есть написал все слова. Опустите -Поднимите руку те, кто допустил 1 или 2 ошибки, то есть пропустил 1 или 2 слова. Опустите. -А теперь поднимите руку те, кто допустил больше 3 ошибок. Опустите
Объяснение домашнего задания. - Ребята, объясняю домашнее задание. Вам нужно будет самостоятельно придумать 3 любые пары антонимов и записать в тетрадь. - Всем понятно домашнее задание? |
Чистый-грязный Храбрый-трусливый Вчера-сегодня Весна-осень Хвалить-ругать Радость-грусть
-пословицы -антонимов -тьма -добра, провожают, отдавать, разрушает
-слова, встречаемые на листах учебника
|
VIII. Итог. Рефлексия. 1.Учить рефлексии содержания (Р.) 2. Учить анализировать проделанную работу. (Р.)
|
|
- С каким новым понятием познакомились на уроке? Какие слова называют антонимами? Где встречаемся с антонимами? -Зачем нужны антонимы?
-Ребята, сейчас мы с вами сыграем в игру. Я буду
читать стихотворение, а когда сделаю паузу вы должны будете его докончить А вот прощальная игра… Нам книгу закрывать пора; Мы всё надеемся, что с ней Ты стал немножечко умней. Узнал ты много слов смешных И много всяких всячин. И, если ты запомнил их, Не зря твой день потрачен. И нам с тобой пришёл черёд Сыграть в игру «Наоборот». Скажу я слово «высоко», А ты ответишь («низко»). Скажу я слово «далеко», А ты ответишь («близко»). Скажу я слово «потолок», А ты ответишь («пол»). Скажу я слово «потерял», И скажешь ты («нашёл»). Скажу тебе я слово «трус», Ответишь ты («храбрец»). Теперь «начало» я скажу. Ну, отвечай («конец»)!
|
-антонимы -слова, противоположные по значению -в словаре -для красивой, связной речи |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.