Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу обучения в 1 классе.
В период первого года обучения у первоклассников формируются такие качества личности, которые позволят ученику не только успешно учиться, но и жить в новой и необычной для него обстановке, общаться с товарищами по классу, учителями. Среди этих качеств особого внимания требуют следующие: любознательность, познавательный интерес, активность, инициативность, достаточно широкий умственный кругозор. Большое значение имеет развитие волевых качеств ребенка, без которых он не сможет регулировать свое повеление, ответственно относиться к учебе, осознавать ее общественную значимость, подчиняться требованиям и правилам школьной жизни. Имея достаточный уровень развития этих качеств к концу учебного года первоклассник должен знать…
Ученик должен знать:
-название букв русского алфавита;
-способы обозначения твёрдости –мягкости согласных звуков на письме;
-способы обозначения звука (й) на письме;
-изученные орфограммы: заглавная буква, жи- ши, ча- ща, чу-щу,
сочетания чк, чн, чт, щн;
-слова речевого этикета.
Учащиеся должны уметь:
различать звуки и буквы;
вычленять звуки в словах и определять их последовательность;
различать гласные и согласные звуки; твёрдые-мягкие; звонкие-глухие;
делить слова на слоги, определять ударный слог;
переносить слова по слогам;
связно и ритмично писать строчные и заглавные буквы, правильно соединять их;
обозначать на письме мягкость согласных звуков с помощью я,ю,е,ё,и и буквы ь;
писать большую букву в именах людей и кличках животных;
применять правила правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу, а также чк, чн, щн;
определять границы предложения;
грамотно писать под диктовку.
Основные требования по математике к знаниям , умениям и навыкам учащихся на конец 1 класса.
уметь сравнивать величины;
уметь изображать отношения между величинами с помощью схемы и формулы;
уметь практически измерять величины;
знать последовательность чисел до 20;
Уметь сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 20;
находить значения выражений в 1-2 действия
(без скобок) в пределах 20;
уметь составлять выражения ( или уравнения)
для решения текстовых задач с опорой на схему;
уметь решать несложные текстовые задачи в 1-2 действия с числами в пределах 20 ;
уметь различить геометрические фигуры: луч, отрезок, прямая, ломаная, окружность, круг, прямоугольник, квадрат.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.