Что? Где? Когда
Оценка 4.6

Что? Где? Когда

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
МХК
9 кл
21.10.2018
Что? Где? Когда
Цели: повторить и расширить знания учащихся по литературе, искусству; развитие мышления; воспитание интереса к литературе, искусству, стремления к самостоятельному поиску информации по предмету.Сценарий игры. Играют две команды по очереди до 6 очков в пользу команды или «зрителей». Побеждает команда, набравшая большее количество правильных ответов. Вопросы игрокам читает ведущий, в роли которого выступает подготовленный ученик. Музыкальная пауза – это номер художественной самодеятельности. На обсуждение вопроса отводится 1 минута.
конспект.docx
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», 8 класс Цели: повторить и расширить знания учащихся по литературе, искусству; развитие мышления;  воспитание интереса к литературе, искусству, стремления к самостоятельному  поиску информации по предмету. Сценарий игры. Играют две команды по очереди до 6 очков в пользу команды или «зрителей».  Побеждает команда, набравшая большее количество правильных ответов. Вопросы  игрокам читает ведущий, в роли которого выступает подготовленный ученик.  Музыкальная пауза – это номер художественной самодеятельности. На обсуждение  вопроса отводится 1 минута. Вопросы. 1.Они появились на Руси в 11 веке. Их писали сначала на пергаменте, а с 15 века – на  бумаге. Они содержат исторические сведения, народные легенды. О чем идет речь? (О летописях) 2. Черный ящик.  В ящике находится портрет человека, который рисовал, изобретал, строил. После  него остались 7 тысяч страниц записных книжек и рукописей. И по сей день их еще  не изучили полностью. Там нашли удивительные вещи: чертежи «птицелета»,  парашюта, подводной лодки, автоматического ткацкого станка, вертолета. Через  сотни лет все это изобретали заново. Чей портрет находится в ящике?  (Леонардо да Винчи) 3. У древних греков Зевс, у древних римлян Юпитер. А как его звали у древних  славян?  (Перун) 4. Когда идет дождь, метет метель, поднялся ураган, говорят, что на улице непогода.  А как на Руси называли хорошие, солнечные дни? (Погода) 5. Это слово в переводе с латинского обозначает «знающий, понимающий, разумный». В русском языке это слово появилось в 60­е годы 19 века и было синонимично  выражениям «мыслящий человек», «мыслящие люди». Впоследствии это слово стало  называть особый социальный слой. Оно заимствовано многими европейскими  языками из русского.  (Интеллигенция) 6. Черный ящик. В черном ящике находится книга, автор которой стал первым  русским писателем, получившим Нобелевскую премию. Чья книга лежит в ящике?  (Книга Ивана Бунина) 7. На экране вы видите карту Шотландии. Какое отношение имеет она к русскому  поэту и писателю М. Ю. Лермонтову? ( Предки Лермонтова по отцовской линии, по мнению Лермонтова, происходят  от шотландского рода Лермонтов) 8. На экране три портрета (Петра I, Абрама Петровича Ганнибала и А.С. Пушкина).  Как эти люди связаны между собой? ( А.П. Ганнибал, арап Петра Великого, был прадедом Пушкина по материнской  линии) 9. Назовите автора афоризма «Краткость – сестра таланта». (А. П. Чехов) 10. На экране названия литературных произведений:  «Капитанская дочка», «Ревизор», «Барышня­крестьянка», «Борис Годунов»,  «Руслан и Людмила», «Хамелеон». Назовите лишние.  («Ревизор», «Хамелеон». Они не принадлежат перу А. Пушкина) 11. Назовите три карты, обладающие магическим действием в «Пиковой даме». (Тройка, семерка, туз) 12. Поляки называют ее Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба. А как ее  называем мы?   (Баба Яга) 13. На экране картина Иванова «Явление Христа народу». Кто из великих русских  писателей позировал художнику                                     (Н.В. Гоголь) 14. Цирковой жанр, основанный на умении подбрасывать и ловить одновременно  несколько одинаковых или различных предметов. (Жонглирование. 15.Назовите русскую пословицу, соответствующую древней индийской поговорке «череда ночи и дня приносит забвение горя»? А) «Утро вечера мудренее». В) «Маленькое дело лучше большого безделья». 2 Б) «Семь раз отмерь - один раз отрежь». Г) «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся». 16.Наука, изучающая государственную символику. А) Философия. В) Геральдика. Б) Физиогномика. Г) Антропология. 17.Какую страну называют «Поднебесной»? А) Пакистан. В) Китай. Б) Япония. Г) Корея. 18. Йоги уверяют: если вы, встав из-за обеденного стола, не испытываете этого чувства, значит съеденная пища стала для вас ядом. Что это за чувство? (Голод) 19.Как звали древнегреческого бога Времени? (Кронос или Хронос) 20.Чтобы струна звучала тоньше, ее надо ослабить или натянуть? (Натянуть) 21.Как называют хранителя домашнего очага в славянской мифологии? (Домовой) 22. Назовите талисманы Олимпийских игр 2014 года в Сочи? ( Зайка, Леопард и Белый мишка) Вопросы зрительному залу Вопрос 1:Как зовут древнегреческого учёного, который участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? (Пифагор) Вопрос 2 У древних римлян там лежит заяц. А что там у нас делает собака? (Она там зарыта) Вопрос 3. Философ Теофраст сказал о гордости: «Гордость — это своего рода презрение ко всем другим, кроме ….» Продолжите фразу. (Самого себя.) Вопрос 4. С этим злом египтяне начали бороться еще 2500 лет назад, убивая бегемотов. 3 Роберт Кох считал, что для людей он так же опасен, как чума и холера. Что это? (Шум)  (Черный ящик) Каждой команде раздаются карточки с заданиями. Отводится на выполнение задания 3 минуты. За это время команда должна определить, что находится в чёрном ящике. За каждый правильный ответ­ 3 балла.  1. В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали. А для чего его (Полученную бумагу, естественно, использовали? использовали для письма). 2. Красивыми в Древнем Египте считались жирные волосы, поэтому египтяне обильно смазывали их жиром. В дни похорон принято было посыпать голову пеплом. Однажды во время похорон пошел дождь, и в этот момент, как гласит предание, произошло событие, которое сыграло значительную роль в жизни человечества. Оно остается важным для нас и сейчас. Что же произошло? (Головы египтян покрылись пеной. Так, если верить преданию, из соединения жиров и золы возникло мыло.) Экспресс- опрос. Финал. Каждой команде даётся одна минута, за каждый верный ответ команда получает 1 балл. За верно указанное название картины – 1 дополнительный балл. Подберите к словам в правой колонке слова из левой колонки, так чтобы они образовывали известные словосочетания: научные термины или образные выражения. Если словосочетания будут подобраны правильно, то из первых букв левого столбика вы прочтете название известной картины Избиение Число Елисейский Пи Изобили е Песня 4 Инфракрасн ый Лебедь Интерактив ная Рог Русский Луна Едкий Доска Душа Младене ц Соната Поле Натрий Луч Изобили е Пи Доска Душа Младене ц Соната Ответ:  Рог Число Интерактив ная Русский Избиение Луна Елисейский Поле Едкий Лебедь Инфракрас ный Натрий Песня Луч a. 5

Что? Где? Когда

Что? Где? Когда

Что? Где? Когда

Что? Где? Когда

Что? Где? Когда

Что? Где? Когда

Что? Где? Когда

Что? Где? Когда

Что? Где? Когда

Что? Где? Когда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018