Что мы помним о речевой ситуации. (Повторение)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Все мы хотим, чтобы наше общение было успешным. Как же этого добиться? – Откройте учебники. Найдите задание 8. Задание 8. – Назовите участников разговора (Пчела, Питер и Сэлли). Кто адресант общения, то есть кто отправитель информации, кто начинает разговор? (Питер и Сэлли.) – А кто адресат? К кому обращаются дети? (К госпоже пчеле.) – Что же они говорят и с какой целью? (Дети говорят: «Госпожа пчела, о госпожа пчела, пожалуйста, дайте нам немного воску». Они обращаются к пчеле с просьбой.) – Для чего им нужен воск? (Питер и Сэлли хотят взять воск и смазать бабушкины башмаки, чтобы они не скрипели.)
Иконка файла материала konsp_rit_3kl_ur2.doc
Риторика. НАУКА РИТОРИКА Урок 2. Тема: Что мы помним о речевой ситуации. (Повторение) Цель:  – вспоминаем, какую роль при успешном общении играют компоненты речевой ситуации: кто говорит – кому – что – с какой целью. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  3  3  3  Беседа. Работа в учебнике. – Все мы хотим, чтобы наше общение было успешным. Как же этого добиться? – Откройте учебники. Найдите задание 8. Задание 8.  –  Назовите   участников   разговора   (Пчела,   Питер   и   Сэлли).   Кто адресант   общения,   то   есть   кто   отправитель   информации,   кто начинает разговор? (Питер и Сэлли.) – А кто адресат? К кому обращаются дети? (К госпоже пчеле.) –  Что же они говорят и с какой целью? (Дети говорят: «Госпожа пчела, о госпожа пчела, пожалуйста, дайте нам немного воску». Они обращаются к пчеле с просьбой.) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию  в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. © ООО «Баласс», 2013–  Для   чего   им   нужен   воск?   (Питер   и   Сэлли   хотят   взять   воск   и смазать бабушкины башмаки, чтобы они не скрипели.) – Получили ли воск дети? – Ребята, как вы думаете, что помогло им достичь цели? (Во­первых, они   заботились   о   своей   старенькой   бабушке   –   это   благородный поступок. Во­вторых, Питер и Сэлли были вежливы: «Госпожа пчела, пожалуйста, дайте нам немного воску». Их речь была убедительной и доказательной: «Мы хотим, чтобы они перестали скрипеть».) –  Что ответила пчела детям? (Она не могла им отказать: «В таком случае...   пожалуй,   мне   следует   помочь   вам.  Вы   правы:   нехорошо, когда башмаки скрипят».) Возможные варианты заголовка: Как удалось Питеру и Сэлли получить воск? Пчела помогает Питеру и Сэлли. Питер и Сэлли заботятся о бабушке и т.д. Задание 9.  –  Почему   стихотворение   называется   «Главное»?   (В   этом стихотворении речь идёт о том, что является главным для маленьких крокодила, бегемота, шакала.) Выразительное   чтение   стихотворения   (можно   заранее   дать задание ученику выучить его наизусть). – Почему в каждой строфе повторяются одни и те же слова? Во   всех   случаях   представлена  одна   и   та   же   ситуация:  мама 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами. © ООО «Баласс», 2013обращается   к   своему   ребёнку   с   целью   объяснить,   что   для   него является главным. – Одинаково ли главное для каждой из мам? (Главное для каждой из мам – разное. Для крокодила – быть зелёным, а для шакала – серым, чтобы незаметнее настигать свою добычу. Для бегемота главное быть пузатым,   а   иначе   это   будет   не   гиппопотам,   а   какое­то   другое животное.) –  Почему   же   каждая   мама   считает   главным   разное?  (Потому   что разные мамы по­своему заботятся о здоровье, счастье, благополучии своих детей.) –  В этом стихотворении адресанты – разные мамы, адресаты – их дети. И поэтому о главном они говорили по­разному. – Как вы думаете, а что бы сказала вам ваша мама? (Главное – быть здоровым и добрым. Главное – учись хорошо. Главное – не балуйся и т.д.) –  Послушайте стихотворение Л. Тунгал и скажите, какой главный вывод сделал мальчик. 3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной деятельности. Цвела душистая сирень, Не умолкали трели. В такой прекрасный грустный день Мы дружно заболели. В постели хором улеглись, На окна глядя хмуро. © ООО «Баласс», 2013Лежи теперь, не шевелись, Сгоняй температуру! За нами вслед и папа слёг, И бабушке досталось, И наша мама прямо с ног, Ну прямо с ног сбивалась! Она готовила еду И как юла кружилась, Пила лекарства на ходу И на часок ложилась... Плыла по комнате кровать, И время шло по кругу... И вдруг я начал понимать, Как мы нужны друг другу! (Пер. с эст. М. Яснов) –  Что   же   главное   понял   мальчик?   Кто   может   эти   строчки стихотворения повторить? (Главное – это быть рядом с теми, кто нуждается в твоей помощи, ощущать заботу и любовь со стороны дорогих и близких тебе людей.) – Чему же главному учат тебя в школе и дома? Обобщая ответы детей, можно сказать, что в школе учат не только   получать   знания,   чтоб   стать   образованным,   уметь применять их в жизни, но и учат жить дружно в коллективе, быть   воспитанными.   И   дома,   и   в школе   учат   любить   людей, © ООО «Баласс», 2013ΙI. Итог урока. бережно относиться к природе, быть честными и добрыми. Задание 10. Эффективному   общению,   как   устному,   так   и   письменному, хорошо говорить, быть вежливыми и т.д. – Итак, мы повторили то, что мы знаем о речевой ситуации. – Что мы должны учитывать, когда мы говорим, читаем, слушаем, пишем? Обобщая сказанное школьниками, учитель пишет на доске крупно: 4 Речевая ситуация КТО? КОМУ?                                                   ЧТО? (говорим)                             ЗАЧЕМ? – Кто или что вам помогло сегодня справиться с заданиями? – Кто доволен своей работой? – Кто хотел бы что­то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Кто получил сегодня отметку? За что? ТООУ © ООО «Баласс», 2013III. Домашнее  задание. По усмотрению учителя. © ООО «Баласс», 2013

Посмотрите также