Что мы знаем о предлогах и предложении?

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

– Откройте рабочую тетрадь на с. 33. – Что мы запишем на верхней строчке? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». Ι. Чистописание. 1 3 4 3 1. Штриховка и запись некоторых букв. – Рассмотрите иллюстрацию на с. 33 в тетради. Я буду загадывать загадки, а вы – находить отгадки на иллюстрации и заштриховывать их. Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом – Чудеса увидишь в нём. (Лес.) – Какие чудеса можно увидеть в лесу? (Гнездо птицы, мох, похожий на цветы…) Бегу я, как по лесенке, По камушкам звеня. Издалека по песенке Узнаете меня. (Река.) – Обведите на рисунке речку. – Заштрихуйте её. – Кто живёт в реке? – Напишите «на реке» первые буквы названий речных обитателей (карась – к, лягушка – л, черепаха – ч, сом – с…) 2. Написание заглавных букв Е, Ё, В, З. – Несколько заглавных букв объединились и создали свой герб. Постарайтесь найти в нём все буквы. На доске – рисунок герба, где объединены буквы Е, Ё, В, З. – Напишите элементы и буквы. – Чем близка в написании заглавная буква В букве З и букве Е? – Покажите их «родственные» части. 3. Чтение и запись предложения. – Прочитайте предложение. – Кто из вас видел какую-либо из названных рек? – Какая она? Учитель показывает реки на карте. Названия рек проговариваются по слогам. Затем предложение записывается детьми и проверяется. Задание после записи: – Разделите устно слова для переноса. – Подчеркните большую букву в словах предложения. Объясните, почему так надо писать эти слова. – Что мы сейчас делали? – Чему учились? – Какие знания повторили? – Как назывался этот этап урока? II. Словарная работа. 1. – Послушайте сказку, запомните словарные слова, которые в ней встречаются. Жила-была сорока. Ужасная модница! Купила она себе оранжевые сапоги, ярко-сиреневое пальто и длинные серьги. Нарядилась, взлетела на берёзу и стала громко кричать, чтобы все на неё обратили внимание. Пошёл дождь. Пальто намокло так, что трудно было лететь, серёжки цеплялись за ветки. Кое-как укрылась она в дупле. Сидит и думает: «А зачем мне сапоги?» – Как бы вы озаглавили сказку? – Какие словарные слова запомнили? 2. Комментированная запись слов, постановка ударения, подчёркивание букв, написание которых надо запомнить.
Иконка файла материала R__yaz__Urok_28__34_nedelya (1).doc
Русский язык Урок 28. Тема: Что мы знаем о предлогах и предложении? Цель: –  развитие умения конструировать предложения, текст; –  развитие умения вычитывать фактуальную информацию из предложения, текста. Оборудование: физическая карта России. Символы: Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  Повторение.  Формулирование проблемы,  планирование  деятельности. – Откройте рабочую тетрадь на с. 33. – Что мы запишем на верхней строчке? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». .Ι  Чистописание.   1    3    4    3 1. Штриховка и запись некоторых букв. – Рассмотрите иллюстрацию на с. 33 в тетради. Я буду загадывать загадки, а вы – находить отгадки на иллюстрации и заштриховывать их. Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД: 1) развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию  в виде схемы; 3) выявлять сущность,  особенности объектов; 4) на основе анализа объектов делать выводы; 1Заходи в зелёный дом – Чудеса увидишь в нём. (Лес.) –  Какие чудеса можно увидеть в лесу? (Гнездо птицы, мох, похожий на цветы…) Бегу я, как по лесенке, По камушкам звеня. Издалека по песенке Узнаете меня. (Река.) – Обведите на рисунке речку. – Заштрихуйте её. – Кто живёт в реке? – Напишите «на реке» первые буквы названий речных обитателей (карась – к, лягушка – л, черепаха – ч, сом – с…) 2. Написание заглавных букв Е, Ё, В, З.  –  Несколько   заглавных   букв   объединились   и   создали   свой   герб. Постарайтесь найти в нём все буквы.  На доске – рисунок герба, где объединены буквы Е, Ё, В, З. – Напишите элементы и буквы. – Чем близка в написании заглавная буква В букве З и букве Е? – Покажите их «родственные» части. 3. Чтение и запись предложения.  – Прочитайте предложение. – Кто из вас видел какую­либо из названных рек? – Какая она? Учитель показывает реки на карте. Названия рек проговариваются по слогам. Затем предложение записывается детьми и проверяется. 5) обобщать и  классифицировать по  признакам; 6) ориентироваться на  развороте учебника; 7) находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей; 3) прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план); 4) осуществлять  познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать  и понимать других; 2) строить речевое  2высказывание в соответствии  с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в  устной форме; 4) умение работать в паре. Личностные результаты: 1) развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои  эмоции; 2) оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией; 3) формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Задание после записи: – Разделите устно слова для переноса. – Подчеркните большую букву в словах предложения. Объясните, почему так надо писать эти слова. – Что мы сейчас делали? – Чему учились? – Какие знания повторили? – Как назывался этот этап урока?  II. Словарная работа. 1.   –   Послушайте   сказку,   запомните   словарные   слова,   которые   в   ней встречаются. Жила­была сорока. Ужасная модница! Купила она себе оранжевые сапоги, ярко­сиреневое пальто и длинные серьги. Нарядилась, взлетела на берёзу и стала громко кричать, чтобы все на неё обратили внимание. Пошёл дождь. Пальто намокло так, что трудно было лететь, серёжки цеплялись за ветки. Кое­как укрылась она в дупле. Сидит и думает: «А зачем мне сапоги?» – Как бы вы озаглавили сказку? – Какие словарные слова запомнили? 2. Комментированная запись слов, постановка ударения, подчёркивание букв, написание которых надо запомнить. Формулирование темы и цели урока. 3 На доске написано: вшколеговорилиопоходенаозеро – Прочитайте. –  Что   записано   на   доске:   слово   или   предложение?   (Не   слово   и   не 3 . ΙΙ Формулирование проблемы,  планированиедеятельности. предложение.) – Легко ли было читать? – Почему? – Нашли ли вы в этой записи слова? –  Что   вы   предлагаете   сделать   для   того,   чтобы   облегчить   чтение   и понимание написанного? (Разделить на слова, написать их отдельно.) – Что получится? – Разделите на слова.  Дети работают на доске или учитель записывает на доске:  в школе говорили о походе на озеро. – Что теперь записано на доске? – Это предложение? (Да. Но оформлено неправильно.) – Как оформляется предложение на письме?  Ученики говорят о большой букве в первом слове предложения, о знаке препинания в конце предложения. – Запишите правильно. (В школе говорили о походе на озеро.) – Сколько слов в предложении? (7.) – Разве надо считать короткие в, о, на? – Можно ли без них обойтись? – Давайте проверим. Прочитайте предложение без них. – Получилось предложение? (Нет.) –  Почему? (Непонятна мысль, слова не связаны между собой.) – Какие же слова служат для связи слов в предложении? (Предлоги.) –  Какова   же   будет   тема   урока?   (Мы   будем   повторять,   что   знаем   о предложении и о предлогах.) – Составим план урока. 1. Придумывание заглавия к тексту. 4. Развитие  ΙΙΙ умений –  применение  знания. 2. Правила употребления предлогов со словами. 3. Завершение текста. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает эти действия? I. Упр. 69, с. 55.  5   2   1 – Прочитайте текст, вставляя подходящие по смыслу предлоги. – Из скольких предложений состоит текст? – О чём или о ком говорится в каждом предложении? – Озаглавьте текст. – Запишите заглавие. – Прочитайте первое предложение. – С какого слова оно начинается? – Как вы напишете это слово? (С большой буквы, так как это первое слово в предложении; раздельно, так как в – это предлог.) – Спишите предложение. (И т.д.) –  Чем   предложение   отличается   от   слова?   (Предложение   выражает законченную   мысль.   Предложение   состоит   из   слов,   связанных   между собой по смыслу. У предложения на письме есть определённые правила оформления, в устной речи – интонация.) II. Работа по рисунку на с. 55.   7   4 –  Перед   вами   «человечки»­предлоги.   Что   они   вам   показывают?  (Где находится предмет.) – Составьте предложения, употребив эти предлоги. – Как вы напишете предлоги со словами? – Эля и Тиша взялись за руки. Какой предлог нашёл место между ними? (За.) Духовно­нравственное  развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного  чувства, этического сознания  и готовности совершать  позитивные поступки, в том  числе речевые; 2) гражданско­ патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия,  способности к познанию; 4) воспитание здорового  образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. 5Вывод. Предлоги употребляются вместе с другими словами. Предлоги с другими словами пишутся раздельно. III. Упр. 70, с. 56. 2 Выполняется по заданию. Составление   предложений   про   игрушки   по   рисунку   на   с.   56.   Запись только предлогов, использованных в предложениях учеников. IV. Развитие речи. Завершение текста.  3   2   7   5 Упр. 71, с. 57. а) Работа до чтения текста. – Рассмотрите иллюстрацию (с. 57, вверху). – Что вы видите? Расскажите. –  Кем   себя   представляют   обезьянка   и   котик?   (Туристами,   которые разбили палатку и готовят ужин.) – Прочитайте заглавие текста. – Как вы думаете, о чём мы узнали из текста? б)  Чтение   текста   самостоятельно   про   себя,   затем   вслух   по предложению с комментариями по ходу. После первого предложения: – Кто это мы? (Пока не знаем.) – Почему приехали ночью?  Предположения детей. – Каким вы представляете ночное озеро? После второго предложения: – Кто это я? –  Чтобы поставить палатку ночью, надо хорошо знать это дело. Что же можно сказать о папе и рассказчике? (Они не первый раз путешествуют.) После третьего предложения: 6– Кто ещё приехал на озеро вместе с папой и мальчиком? После четвёртого предложения: – С чем можно сравнить тёмную воду озера? (С зеркалом.) После пятого предложения: – Узнали мы, зачем приехала семья на озеро? – Почему они стали ждать рассвета? – Какой знак стоит в конце предложения? Почему? в) Составление продолжения текста. Можно предложить план: 1. Вот так улов! 2. Знатная ушица. –  Согласны ли вы с игрушками, что в поход, на рыбалку с собой надо брать бананы, ананасы, конфеты, апельсины? – Конечно, наши игрушки играют, а что бы вы взяли с собой на рыбалку? – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) ΙV. Итог урока. – Представьте, что в озере вместо рыбы живут предлоги. Какие предлоги вы могли бы поймать? 4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? ТООУ Рекомендации по оцениванию достижений учащихся  Актуализация знаний 71. Работа в тетради * Отметить учеников, которые сформулировали тему урока и хорошо отвечали на вопросы учителя. * Отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали предложения. * Отметить учеников, которые аккуратно записывали буквы. * Отметить учеников, которые правильно написали словарные слова. 2. Работа в учебнике * Отметить учеников, которые правильно выполнили задания к упражнению. * Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом. 8

Посмотрите также