– Откройте рабочую тетрадь на с. 33.
– Что мы запишем на верхней строчке? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
Ι. Чистописание. 1 3 4 3
1. Штриховка и запись некоторых букв.
– Рассмотрите иллюстрацию на с. 33 в тетради. Я буду загадывать загадки, а вы – находить отгадки на иллюстрации и заштриховывать их.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём. (Лес.)
– Какие чудеса можно увидеть в лесу? (Гнездо птицы, мох, похожий на цветы…)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Река.)
– Обведите на рисунке речку.
– Заштрихуйте её.
– Кто живёт в реке?
– Напишите «на реке» первые буквы названий речных обитателей (карась – к, лягушка – л, черепаха – ч, сом – с…)
2. Написание заглавных букв Е, Ё, В, З.
– Несколько заглавных букв объединились и создали свой герб. Постарайтесь найти в нём все буквы.
На доске – рисунок герба, где объединены буквы Е, Ё, В, З.
– Напишите элементы и буквы.
– Чем близка в написании заглавная буква В букве З и букве Е?
– Покажите их «родственные» части.
3. Чтение и запись предложения.
– Прочитайте предложение.
– Кто из вас видел какую-либо из названных рек?
– Какая она?
Учитель показывает реки на карте.
Названия рек проговариваются по слогам.
Затем предложение записывается детьми и проверяется.
Задание после записи:
– Разделите устно слова для переноса.
– Подчеркните большую букву в словах предложения. Объясните, почему так надо писать эти слова.
– Что мы сейчас делали?
– Чему учились?
– Какие знания повторили?
– Как назывался этот этап урока?
II. Словарная работа.
1. – Послушайте сказку, запомните словарные слова, которые в ней встречаются.
Жила-была сорока. Ужасная модница! Купила она себе оранжевые сапоги, ярко-сиреневое пальто и длинные серьги. Нарядилась, взлетела на берёзу и стала громко кричать, чтобы все на неё обратили внимание. Пошёл дождь. Пальто намокло так, что трудно было лететь, серёжки цеплялись за ветки. Кое-как укрылась она в дупле. Сидит и думает: «А зачем мне сапоги?»
– Как бы вы озаглавили сказку?
– Какие словарные слова запомнили?
2. Комментированная запись слов, постановка ударения, подчёркивание букв, написание которых надо запомнить.
Русский язык
Урок 28.
Тема: Что мы знаем о предлогах и предложении?
Цель:
– развитие умения конструировать предложения, текст;
– развитие умения вычитывать фактуальную информацию из предложения, текста.
Оборудование: физическая карта России.
Символы:
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
Повторение.
Формулирование
проблемы,
планирование
деятельности.
– Откройте рабочую тетрадь на с. 33.
– Что мы запишем на верхней строчке? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
.Ι Чистописание. 1 3 4 3
1. Штриховка и запись некоторых букв.
– Рассмотрите иллюстрацию на с. 33 в тетради. Я буду загадывать загадки,
а вы – находить отгадки на иллюстрации и заштриховывать их.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД:
1) развиваем умения
извлекать информацию из
схем, иллюстраций, текстов;
2) представлять информацию
в виде схемы;
3) выявлять сущность,
особенности объектов;
4) на основе анализа объектов
делать выводы;
1Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём. (Лес.)
– Какие чудеса можно увидеть в лесу? (Гнездо птицы, мох, похожий на
цветы…)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Река.)
– Обведите на рисунке речку.
– Заштрихуйте её.
– Кто живёт в реке?
– Напишите «на реке» первые буквы названий речных обитателей (карась
– к, лягушка – л, черепаха – ч, сом – с…)
2. Написание заглавных букв Е, Ё, В, З.
– Несколько заглавных букв объединились и создали свой герб.
Постарайтесь найти в нём все буквы.
На доске – рисунок герба, где объединены буквы Е, Ё, В, З.
– Напишите элементы и буквы.
– Чем близка в написании заглавная буква В букве З и букве Е?
– Покажите их «родственные» части.
3. Чтение и запись предложения.
– Прочитайте предложение.
– Кто из вас видел какуюлибо из названных рек?
– Какая она?
Учитель показывает реки на карте.
Названия рек проговариваются по слогам.
Затем предложение записывается детьми и проверяется.
5) обобщать и
классифицировать по
признакам;
6) ориентироваться на
развороте учебника;
7) находить ответы на
вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД:
1) развиваем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника;
2) оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей;
3) прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план);
4) осуществлять
познавательную и личностную
рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1) развиваем умение слушать
и понимать других;
2) строить речевое
2высказывание в соответствии
с поставленными задачами;
3) оформлять свои мысли в
устной форме;
4) умение работать в паре.
Личностные результаты:
1) развиваем умения
выказывать своё отношение к
героям, выражать свои
эмоции;
2) оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией;
3) формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Задание после записи:
– Разделите устно слова для переноса.
– Подчеркните большую букву в словах предложения. Объясните, почему
так надо писать эти слова.
– Что мы сейчас делали?
– Чему учились?
– Какие знания повторили?
– Как назывался этот этап урока?
II. Словарная работа.
1. – Послушайте сказку, запомните словарные слова, которые в ней
встречаются.
Жилабыла сорока. Ужасная модница! Купила она себе оранжевые сапоги,
яркосиреневое пальто и длинные серьги. Нарядилась, взлетела на берёзу и
стала громко кричать, чтобы все на неё обратили внимание. Пошёл дождь.
Пальто намокло так, что трудно было лететь, серёжки цеплялись за ветки.
Коекак укрылась она в дупле. Сидит и думает: «А зачем мне сапоги?»
– Как бы вы озаглавили сказку?
– Какие словарные слова запомнили?
2. Комментированная запись слов, постановка ударения, подчёркивание
букв, написание которых надо запомнить.
Формулирование темы и цели урока. 3
На доске написано: вшколеговорилиопоходенаозеро
– Прочитайте.
– Что записано на доске: слово или предложение? (Не слово и не
3
. ΙΙ
Формулирование
проблемы,
планированиедеятельности.
предложение.)
– Легко ли было читать?
– Почему?
– Нашли ли вы в этой записи слова?
– Что вы предлагаете сделать для того, чтобы облегчить чтение и
понимание написанного? (Разделить на слова, написать их отдельно.)
– Что получится?
– Разделите на слова.
Дети работают на доске или учитель записывает на доске:
в школе говорили о походе на озеро.
– Что теперь записано на доске?
– Это предложение? (Да. Но оформлено неправильно.)
– Как оформляется предложение на письме?
Ученики говорят о большой букве в первом слове предложения, о знаке
препинания в конце предложения.
– Запишите правильно. (В школе говорили о походе на озеро.)
– Сколько слов в предложении? (7.)
– Разве надо считать короткие в, о, на?
– Можно ли без них обойтись?
– Давайте проверим. Прочитайте предложение без них.
– Получилось предложение? (Нет.)
– Почему? (Непонятна мысль, слова не связаны между собой.)
– Какие же слова служат для связи слов в предложении? (Предлоги.)
– Какова же будет тема урока? (Мы будем повторять, что знаем о
предложении и о предлогах.)
– Составим план урока.
1. Придумывание заглавия к тексту.
4. Развитие
ΙΙΙ
умений –
применение
знания.
2. Правила употребления предлогов со словами.
3. Завершение текста.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
– Какой кружок обозначает эти действия?
I. Упр. 69, с. 55. 5 2 1
– Прочитайте текст, вставляя подходящие по смыслу предлоги.
– Из скольких предложений состоит текст?
– О чём или о ком говорится в каждом предложении?
– Озаглавьте текст.
– Запишите заглавие.
– Прочитайте первое предложение.
– С какого слова оно начинается?
– Как вы напишете это слово? (С большой буквы, так как это первое слово
в предложении; раздельно, так как в – это предлог.)
– Спишите предложение. (И т.д.)
– Чем предложение отличается от слова? (Предложение выражает
законченную мысль. Предложение состоит из слов, связанных между
собой по смыслу. У предложения на письме есть определённые правила
оформления, в устной речи – интонация.)
II. Работа по рисунку на с. 55. 7 4
– Перед вами «человечки»предлоги. Что они вам показывают? (Где
находится предмет.)
– Составьте предложения, употребив эти предлоги.
– Как вы напишете предлоги со словами?
– Эля и Тиша взялись за руки. Какой предлог нашёл место между ними?
(За.)
Духовнонравственное
развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного
чувства, этического сознания
и готовности совершать
позитивные поступки, в том
числе речевые;
2) гражданско
патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия,
способности к познанию;
4) воспитание здорового
образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
5Вывод. Предлоги употребляются вместе с другими словами. Предлоги
с другими словами пишутся раздельно.
III. Упр. 70, с. 56. 2
Выполняется по заданию.
Составление предложений про игрушки по рисунку на с. 56. Запись
только предлогов, использованных в предложениях учеников.
IV. Развитие речи. Завершение текста. 3 2 7 5
Упр. 71, с. 57.
а) Работа до чтения текста.
– Рассмотрите иллюстрацию (с. 57, вверху).
– Что вы видите? Расскажите.
– Кем себя представляют обезьянка и котик? (Туристами, которые
разбили палатку и готовят ужин.)
– Прочитайте заглавие текста.
– Как вы думаете, о чём мы узнали из текста?
б) Чтение текста самостоятельно про себя, затем вслух по
предложению с комментариями по ходу.
После первого предложения:
– Кто это мы? (Пока не знаем.)
– Почему приехали ночью?
Предположения детей.
– Каким вы представляете ночное озеро?
После второго предложения:
– Кто это я?
– Чтобы поставить палатку ночью, надо хорошо знать это дело. Что же
можно сказать о папе и рассказчике? (Они не первый раз путешествуют.)
После третьего предложения:
6– Кто ещё приехал на озеро вместе с папой и мальчиком?
После четвёртого предложения:
– С чем можно сравнить тёмную воду озера? (С зеркалом.)
После пятого предложения:
– Узнали мы, зачем приехала семья на озеро?
– Почему они стали ждать рассвета?
– Какой знак стоит в конце предложения? Почему?
в) Составление продолжения текста. Можно предложить план:
1. Вот так улов!
2. Знатная ушица.
– Согласны ли вы с игрушками, что в поход, на рыбалку с собой надо
брать бананы, ананасы, конфеты, апельсины?
– Конечно, наши игрушки играют, а что бы вы взяли с собой на рыбалку?
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
ΙV. Итог урока.
– Представьте, что в озере вместо рыбы живут предлоги. Какие предлоги
вы могли бы поймать? 4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
ТООУ
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Актуализация знаний
71. Работа в тетради
* Отметить учеников, которые сформулировали тему урока и хорошо отвечали на вопросы учителя.
* Отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали предложения.
* Отметить учеников, которые аккуратно записывали буквы.
* Отметить учеников, которые правильно написали словарные слова.
2. Работа в учебнике
* Отметить учеников, которые правильно выполнили задания к упражнению.
* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.
8