Что мы знаем о звуках и буквах? (Обобщающий урок.)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность, особенности объектов; 4) на основе анализа объектов делать выводы; 5) обобщать и классифицировать по признакам; 6) ориентироваться на развороте учебника; 7) находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Иконка файла материала R__yaz__Urok_4__28_nedelya+.doc
Русский язык Урок 4. Тема: Что мы знаем о звуках и буквах? (Обобщающий урок.) Цель: – развитие умения выбирать букву для обозначения безударного гласного звука; – развитие умения составлять текст по опорным словам; – развитие умения читать схемы. Символы: Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний.  Повторение Выполнение заданий в «Рабочей тетради». 1   3   4   3 Чистописание. 1. – Рассмотрите героя­гостя урока на с. 6  тетради. – Как вы думаете, кем теперь хочет стать Незнайка? Что у него в руках? 2. Напишите «перья», «ручки» на первой строке. – Какую форму они имеют? (Овальную, вытянутую.) Формирование УУД ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из схем,  иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию  в виде схемы; 3) выявлять сущность,  13. – Какую букву мы сегодня будем писать? Догадайтесь и скажите хором. особенности объектов; Букву нам кузнец ковал, Получился лишь овал. –  Расскажите   и   покажите   на   доске,   как   пишется   буква  о,   если   дальше следует нижнее соединение; верхнее соединение. – Напишите по образцу.  – Какие из сочетаний являются словами? 4. – Прочитайте слова.  – Поставьте в них знаки ударения.  – Подчеркните буквы безударных гласных. – Что объединяет первые три слова? (Количество слогов, все гласные – о, в словах есть сочетание оло.) – Запишите слова, обращая внимание на правильное соединение буквы о  с другими буквами. Сравните написанное с образцом.  –  Подчеркните   зелёным   цветом   слова,   в   которых   совпадает   количество букв гласных и согласных звуков. (Колокол, потолок.) 5. Самоконтроль. – Теперь вы поняли, кем захотел стать Незнайка? Лучшим учеником. Наш Незнайка изменился: Писать красиво научился. А как дела твои, дружок? (Спрячь буквы худшие в кружок.) 4) на основе анализа объектов  делать выводы; 5) обобщать и  классифицировать по  признакам; 6) ориентироваться на  развороте учебника; 7) находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей; 3) прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план); 4) осуществлять  познавательную и личностную 2II. Развитие  умений Сколько их? Не удивляйся И писать всегда старайся. Ученики   «превращают»   в   цветные   шарики   буквы,   которые   не получились. I. Формулирование темы и цели урока.  3 – Сегодня мы с вами будем повторять всё, о чём говорили на предыдущих уроках русского языка. Вспомните и составьте план урока. План (примерный) 1. Буквы гласных звуков. 2. Ударные и безударные гласные звуки. 3. Буквы согласных звуков.      4. Мягкие согласные звуки.      5. Твёрдые согласные звуки.      6. Звонкие согласные звуки.      7. Глухие согласные звуки. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает эти действия? II. Словарная работа. –  Выпишите   из   стихотворения   П.  Ефимова   слова   с  буквой   безударного гласного,   которую   нельзя   проверить,   а   надо   запомнить.   Стихотворение записано на доске. На столе у малыша Три цветных карандаша. Выбирай себе любой: Красный, жёлтый, голубой... Мальчуган нашёл тетрадь, рефлексию. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать  и понимать других; 2) строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в  устной форме; 4) умение работать в паре. Личностные результаты: 1) развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои  эмоции; 2) оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией; 3) формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной 3Стал в ней домик рисовать. познавательной деятельности. Запись: Карандаш, голубой, тетрадь, рисовать. – Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос: «что?».  Один ученик подчёркивает на доске. III. Повторяем то, что знаем.  2  4 Составление   рассказа   по   опорным   словам   о   звуках   и   буквах   (они записаны на доске). Звуки (42)                           ударные                                                 звонкие гласные                                      согласные                    глухие                           безударные                                           твёрдые                                                                                          мягкие Буквы (33), алфавит. IV. Работа в тетради.  5  1 Упр. 11, с. 12.  Выполняется по заданию. Образец записи: Буквы, страница, лист, бумага. – Что за галки показывает Карандаш? – В какие буквы могут они превратиться? (В печатные буквы и, й, м, х.) V. Проверочная работа. 1. Контрольное списывание. У нас живёт попугай Яша. Он часто смотрит в окно. Яшка любит просо. После еды он чистит клюв. Духовно­нравственное  развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного  чувства, этического сознания  и готовности совершать  позитивные поступки, в том  числе речевые; 2) гражданско­ патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия,  способности к познанию; 4) воспитание здорового  образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. 42. Задания. I вариант: а) подчеркнуть все буквы гласных в первом предложении; б) записать буквы, которые обозначают всегда твёрдые согласные звуки. II вариант: а) подчеркнуть все буквы согласных в первом предложении; б) записать буквы, которые обозначают всегда мягкие согласные звуки. VI. Обобщение. – По какому признаку объединены буквы в тетради на зелёной полосе? – Запишите, какие звуки обозначают буквы гласных. Запись: [й’а], [й’о], [й’э], [й’у]. – Что мы сейчас делали? 4  4 – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) ΙΙI. Итог – Что мы сегодня повторили?  4  4 –  Расскажите по схеме, которую мы вместе составили, всё, что знаете о звуках. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке? ТООУ Рекомендации по оцениванию достижений учащихся 5Актуализация знаний  1. Работа в тетради * Отметить учеников, которые сформулировали тему урока и хорошо отвечали на вопросы учителя. * Отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали слова. * Отметить учеников, которые аккуратно записывали буквы и предложения. 2. Работа в учебнике * Отметить учеников, которые правильно выполнили задания к упражнению. 6

Посмотрите также