Познавательные УУД:
1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) представлять информацию в виде схемы;
3) выявлять сущность, особенности объектов;
4) на основе анализа объектов делать выводы;
5) обобщать и классифицировать по признакам;
6) ориентироваться на развороте учебника;
7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД:
1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Русский язык
Урок 4.
Тема: Что мы знаем о звуках и буквах? (Обобщающий урок.)
Цель:
– развитие умения выбирать букву для обозначения безударного гласного звука;
– развитие умения составлять текст по опорным словам;
– развитие умения читать схемы.
Символы:
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
Повторение
Выполнение заданий в «Рабочей тетради». 1 3 4 3
Чистописание.
1. – Рассмотрите героягостя урока на с. 6 тетради.
– Как вы думаете, кем теперь хочет стать Незнайка? Что у него в руках?
2. Напишите «перья», «ручки» на первой строке.
– Какую форму они имеют? (Овальную, вытянутую.)
Формирование УУД
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД:
1) развиваем умения извлекать
информацию из схем,
иллюстраций, текстов;
2) представлять информацию
в виде схемы;
3) выявлять сущность,
13. – Какую букву мы сегодня будем писать? Догадайтесь и скажите хором.
особенности объектов;
Букву нам кузнец ковал,
Получился лишь овал.
– Расскажите и покажите на доске, как пишется буква о, если дальше
следует нижнее соединение; верхнее соединение.
– Напишите по образцу.
– Какие из сочетаний являются словами?
4. – Прочитайте слова.
– Поставьте в них знаки ударения.
– Подчеркните буквы безударных гласных.
– Что объединяет первые три слова? (Количество слогов, все гласные – о, в
словах есть сочетание оло.)
– Запишите слова, обращая внимание на правильное соединение буквы о
с другими буквами. Сравните написанное с образцом.
– Подчеркните зелёным цветом слова, в которых совпадает количество
букв гласных и согласных звуков. (Колокол, потолок.)
5. Самоконтроль.
– Теперь вы поняли, кем захотел стать Незнайка? Лучшим учеником.
Наш Незнайка изменился:
Писать красиво научился.
А как дела твои, дружок?
(Спрячь буквы худшие в кружок.)
4) на основе анализа объектов
делать выводы;
5) обобщать и
классифицировать по
признакам;
6) ориентироваться на
развороте учебника;
7) находить ответы на
вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД:
1) развиваем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника;
2) оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей;
3) прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план);
4) осуществлять
познавательную и личностную
2II. Развитие
умений
Сколько их? Не удивляйся
И писать всегда старайся.
Ученики «превращают» в цветные шарики буквы, которые не
получились.
I. Формулирование темы и цели урока. 3
– Сегодня мы с вами будем повторять всё, о чём говорили на предыдущих
уроках русского языка. Вспомните и составьте план урока.
План (примерный)
1. Буквы гласных звуков.
2. Ударные и безударные гласные звуки.
3. Буквы согласных звуков.
4. Мягкие согласные звуки.
5. Твёрдые согласные звуки.
6. Звонкие согласные звуки.
7. Глухие согласные звуки.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
– Какой кружок обозначает эти действия?
II. Словарная работа.
– Выпишите из стихотворения П. Ефимова слова с буквой безударного
гласного, которую нельзя проверить, а надо запомнить. Стихотворение
записано на доске.
На столе у малыша
Три цветных карандаша.
Выбирай себе любой:
Красный, жёлтый, голубой...
Мальчуган нашёл тетрадь,
рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1) развиваем умение слушать
и понимать других;
2) строить речевое
высказывание в соответствии
с поставленными задачами;
3) оформлять свои мысли в
устной форме;
4) умение работать в паре.
Личностные результаты:
1) развиваем умения
выказывать своё отношение к
героям, выражать свои
эмоции;
2) оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией;
3) формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
3Стал в ней домик рисовать.
познавательной деятельности.
Запись: Карандаш, голубой, тетрадь, рисовать.
– Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос: «что?».
Один ученик подчёркивает на доске.
III. Повторяем то, что знаем. 2 4
Составление рассказа по опорным словам о звуках и буквах (они
записаны на доске).
Звуки (42)
ударные звонкие
гласные согласные глухие
безударные твёрдые
мягкие
Буквы (33), алфавит.
IV. Работа в тетради. 5 1
Упр. 11, с. 12.
Выполняется по заданию.
Образец записи: Буквы, страница, лист, бумага.
– Что за галки показывает Карандаш?
– В какие буквы могут они превратиться? (В печатные буквы и, й, м, х.)
V. Проверочная работа.
1. Контрольное списывание.
У нас живёт попугай Яша. Он часто смотрит в окно. Яшка любит
просо. После еды он чистит клюв.
Духовнонравственное
развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного
чувства, этического сознания
и готовности совершать
позитивные поступки, в том
числе речевые;
2) гражданско
патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия,
способности к познанию;
4) воспитание здорового
образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
42. Задания.
I вариант:
а) подчеркнуть все буквы гласных в первом предложении;
б) записать буквы, которые обозначают всегда твёрдые согласные звуки.
II вариант:
а) подчеркнуть все буквы согласных в первом предложении;
б) записать буквы, которые обозначают всегда мягкие согласные звуки.
VI. Обобщение.
– По какому признаку объединены буквы в тетради на зелёной полосе?
– Запишите, какие звуки обозначают буквы гласных.
Запись: [й’а], [й’о], [й’э], [й’у].
– Что мы сейчас делали? 4 4
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
ΙΙI. Итог
– Что мы сегодня повторили? 4 4
– Расскажите по схеме, которую мы вместе составили, всё, что знаете о
звуках.
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?
ТООУ
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
5Актуализация знаний
1. Работа в тетради
* Отметить учеников, которые сформулировали тему урока и хорошо отвечали на вопросы учителя.
* Отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали слова.
* Отметить учеников, которые аккуратно записывали буквы и предложения.
2. Работа в учебнике
* Отметить учеников, которые правильно выполнили задания к упражнению.
6