Что нужно знать, ведя беседу? (урок защиты творческих проектов по теме «Искусство владения словом»)
Оценка 5

Что нужно знать, ведя беседу? (урок защиты творческих проектов по теме «Искусство владения словом»)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
19.01.2017
Что нужно знать, ведя беседу? (урок защиты творческих проектов по теме «Искусство владения словом»)
презентация учащихся к выступлению
Конспект урока.doc
Первый слайд Название Тема: Что нужно знать, ведя беседу? (урок защиты творческих проектов по теме «Искусство владения словом») Второй слайд Цели Цели: повысить эффективность работы по развитию устной речи учащихся, выработать навыки грамотной и красивой речи; формировать уважительное и бережное отношение к русскому языку, повысить культуру речи учащихся. Ход урока: Учитель 1: Третий слайд Стихотворение Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, - И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем Навеки! Учитель 2: Дорогие коллеги, ребята. Наш урок мы открыли стихотворением А.Аматовой о значимости русского слова, нашего родного языка, который выделяет нас как нацию среди миллионов людей на планете, обладает магической властью и необыкновенной силой. О нём, о родном языке, и пойдёт сегодня речь. Учитель 1: На сегодняшнем занятии мы будем говорить не о самом я зыке, а об одном из основных его проявлений – об искусстве ведения беседы. Учитель 2: Назовите свои ассоциации к слову «беседа» Дружеская, этикетная, деловая, научная, непринуждённая… Учитель 1: Наш сегодняшний урок будет представлен тоже в виде беседы, но беседы необычной. Сегодня на уроке присутствуют два класса, и беседа будет проходить в форме соревнования – защиты творческих проектов. В течение нескольких недель вы собирали материал о ведении беседы в разные эпохи и в разных странах. Учитель 2: Давно доказано, что русский язык – один из богатейших языков мира, но при этом он ещё и один из труднейших. Чтобы наша речь была правильной и красивой, нужно знать много всяких правил. Учитель 1: А самое главное – это не просто говорить красиво и правильно, а уметь общаться, используя методы и приёмы ведения беседы. Учитель 2: Истоки общения уходят далеко в глубь веков. Русский народ создал много пословиц и поговорок, содержащих своеобразные «рекомендации» о том, что лучше – молчать или говорить, а если говорить, то как. Четвёртый слайд 1 этап Учитель 1: Вы старательно изучили материалы о правилах ведения беседы в Древней Руси, представьте результаты своих трудов. Учащиеся выступают с сообщениями. Показ слайдов по Древней Руси Пятый слайд 2 этап Учитель 2: Ваши выступления показывают не только мудрость русского народа, но и его умение мало говорить, а больше делать. Если в Древней Руси предпочтение отдавалось мудрому молчанию, то правила этикета в 19 веке разительно изменились. Учащиеся выступают с сообщениями. Показ слайдов Россия в 19 веке Учитель 1: Таким образом, можно отметить, что в России всегда отдавалось предпочтение людям, знающим правила этикета, владеющим навыками устной беседы. Но так было не только в России. В других странах тоже ценили грамотную речь и людей, умеющих поддерживать беседу. Шестой слайд 3 этап Учитель 2: В 1713 году в Англии была издана книга «Искусство любезно и галантно вести разговор», в которой было сказано: «Нужно начинать беседу умело». Учитель 1: И эта фраза соответствует нашему разговору. Расскажите, что же ещё вы узнали о правилах ведения беседы в Англии. Учащиеся выступают с сообщениями. Показ слайдов Английский этикет Учитель 2:  Древний философ Сократ однажды в порыве негодования воскликнул: «Да заговори же ты, наконец, чтобы я мог тебя узнать». Ваша работа показала, что вы владеете навыками устной речи, об этом говорят ваши выступления. Учитель 1: Ваши познания в теории ведения беседы очень глубоки, а вот умеете ли вы вести беседу мы сейчас и проверим. Седьмой слад Темы бесед Учитель 2: Вы заранее получили задание подготовиться к беседе по темам: ­ мы давно с тобой не беседовали… ­ мне нужен твой совет… От каждого класса приглашается по одному человеку, которым предстоит провести беседу по этим темам. Учитель 1:   Речь – это визитная карточка каждого из нас. Общаясь друг с другом, мы передаём информацию, делимся чувствами, выражаем свою любовь ближним. Учитель 2:   И в наше время, когда развивается наука, усложняется техника, речь теряет своё предназначение. Всё чаще люди забывают о том, что наша речь должна быть чистой и грамотной. Учитель 1:  Давайте посмотрим, к чему приводит такое отношение к речи. Учащиеся показывают сценки «Инопланетяне», «Двоечник». Учитель 2: То, что вы сейчас увидели, вызывает смех, но, к сожалению, такие сцены всё   чаще   становятся   жестокой   реальностью.   В   наш   компьютерный   век   беседу заменили смс­сообщения и беседы в чатах, которые тоже являются разновидностью беседы, но разве они могут заменить живую беседу. Учитель 1:  Сегодня   мы   постарались   выяснить,  что   нужно   для   того,  чтобы   тебя поняли и услышали, вспомнили правила общения, показали, что происходит, если о них забывают. Учитель 2: Сегодняшний наш урок был проведён в форме соревнования, оба класса выступили   достойно,   материал   подготовлен   хороший,   усилия   затрачены   большие, поэтому в нашем соревновании проигравших нет. Учитель   1:  Вы   все   продемонстрировали   нам   хорошее   владение   речью,   умение концентрировать изучаемый материал, овладели навыками беседы. Учитель 2: Сократ считал, что человек – творец самого себя, когда он заботится о нравственном самоусовершенствовании и речи. Восьмой слайд Домашнее задание Учитель 1: Именно этим мы и занимаемся на уроках риторики, и, чтобы закрепить полученные сегодня навыки ведения беседы, составьте дома   памятки о том, как вести беседу. Учитель 2:  Всем нам хочется, чтобы речь людей стала правильной, грамотной и красивой, такой, какой она была когда­то, и возможно, что так оно и будет. И в конце нашего урока мы предлагаем вам посмотреть сюжет из журнала «Ералаш», который, как нам кажется, соответствует нашим мечтам о будущем русской речи. Показ отрывка из «Ералаша»

Что нужно знать, ведя беседу? (урок защиты творческих проектов по теме «Искусство владения словом»)

Что нужно знать, ведя беседу? (урок защиты творческих проектов по теме «Искусство владения словом»)

Что нужно знать, ведя беседу? (урок защиты творческих проектов по теме «Искусство владения словом»)

Что нужно знать, ведя беседу? (урок защиты творческих проектов по теме «Искусство владения словом»)

Что нужно знать, ведя беседу? (урок защиты творческих проектов по теме «Искусство владения словом»)

Что нужно знать, ведя беседу? (урок защиты творческих проектов по теме «Искусство владения словом»)

Что нужно знать, ведя беседу? (урок защиты творческих проектов по теме «Искусство владения словом»)

Что нужно знать, ведя беседу? (урок защиты творческих проектов по теме «Искусство владения словом»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017