«Что такое экология?»
Оценка 4.7

«Что такое экология?»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
экология
3 кл
12.02.2017
«Что такое экология?»
Презентация к уроку
Публикация является частью публикации:
ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЯ.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного образования детский эколого­ биологический центр Бугульминского муниципального района Республики Татарстан По теме: «Что такое экология?» Педагог дополнительного образования: Федотова Альфия Нафисовна г. Бугульма ­ 2017 ТЕМА: ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЯ? ЦЕЛЬ: дать первоначальные представления об экологии как науки бережного отношения человека к окружающей природе. ЗАДАЧИ:  Создать условия для открытия детьми нового для них понятия  «экология»;  Формировать основы экологической грамотности, чувство  ответственности и любви к природе;  Формировать социально­активную позицию по защите и сохранению  окружающей среды.  Расширять экологические знания учащихся;  развивать потребность гармоничного общения с природой;  прививать навыки экологической культуры; потребность  поддерживания собственного экологического здоровья личности.  Развивать речь, мышление, обогатить словарный запас. УУД: Личностные: формирование учебно­познавательного интереса к новому  материалу Регулятивные:   учителем ориентиры действия в новом учебном материале, оценивать    принимать и сохранять учебную задачу, понимать выделенные  совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, пользоваться  моделями и схемами, понимать информацию, представленную различными  способами, устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге  явлений, строить небольшие сообщения в устной форме. Коммуникативные: вступать в контакт с собеседником, соблюдая нормы и  правила общения, воспринимать другие мнения и позицию. Оборудование: презентация, справочная литература, файлы с фотографиями, конверты с плавающими и улетающими уточками. Технологиии: ИКТ, групповая, парная, проблемная, проектная ХОД УРОКА. I. Орг.момент. Когда ты идешь по тропинке лесной, Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Одно «почему» меж деревьями мчится, Летит по пятам за неведомой птицей. Другое – пчелой забралось на цветок, А третье – лягушкою скок в ручеек. «Что» мышкой шныряет под листьями в норах. «Кто» ищет в кустах притаившийся шорох, Сидит «отчего» на зеленом листке, «Куда» полетело верхом на жуке, «Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень… Вопрос за вопросом, и так – целый день. Пойдем­ка , дружок, по тропинке вдвоем Ответы искать под зеленым шатром. II. Введение в тему. Актуализация. Ребята, я сегодня услышала интересный разговор: ­ Ох, какая сегодня плохая экология, ­ сказала мама, стиснув виски руками, от нее у меня разболелась голова. ­ Да уж, ­ согласился папа, ­ экология у нас совсем никудышная, вон и в газетах все время пишут, и по телевизору показывают. Надо ее исправлять. ­ Кто же такая экология, от которой у мамы разболелась голова, и что такого она сделала? ­ Плохо себя вела или не убирала за собой? ­ И как ее собирается исправлять папа? ­   Ребята,   о   чем   же   сегодня   мы   будем   говорить   на   уроке?   (Об экологии) СЛАЙД 1 Верно, об очень важной науке – экологии. Узнаем, что такое экологическая безопасность.   Что   называют   окружающей   средой?   Отчего   загрязняется окружающая среда? Что люди делают для охраны чистоты воздуха и воды? ­ Какую цель мы перед собой поставим?  III. Открытие новых знаний. ­Где можно услышать это слово – экология (по радио, в телепередачах, в  газетах). ­Какие источники информации помогут нам узнать значение этого слова? (Толковый словарь) (Работа в группах с различными словарями.) Чтение словарной статьи. СЛАЙД 2 Экология  ­ это наука о взаимосвязях живых организмов с окружающей  средой и друг с другом. «Экос» по­ гречески значит «дом», «логос»­ «ученье, наука». Экология ­ это  наука о нашем общем доме. ­ Надо убирать квартиру, не сорить, не ломать мебель, выносить мусор. ­ Природа то же дом, только очень большой. В котором живут и люди и  животные. ­ Надо убирать за собой после отдыха в лесу, не сорить, не ломать деревья, не  рвать цветы, не топтать траву, не сливать грязную воду в реки. Окружающая среда – это все, что есть вокруг нас, в том числе и природа. СЛАЙД  3 Экология – новое слово Раньше земля не знала такого. Банки, бутылки везде не бросали, В реку отходы и нефть не сливали, Трубы заводов так не дымили, Не было столько автомобилей, Столько лесов не вырубали И зверей не уничтожали. Каждый   знает,  как   должно  выглядеть   образцовое   рабочее  место,  убранная комната   или   сверкающая   чистотой   квартира.   А   вот   для   наведения   и поддержания порядка в окружающей среде нужны хорошо подготовленные специалисты – экологи. СЛАЙД 4. Эколог пытается определить, какое влияние оказывают друг на друга человек и природа и как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними. Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, нефти, древесины. Для развития сельского хозяйства распахиваются все новые земли. При   возведении   гидроэлектростанций   сооружаются   плотины,   изменяются русла рек, затапливаются большие территории. Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений. Природа сейчас переживает немалые потрясения. Чаще звучат такие слова:   экологический   кризис,   экологическая неблагоприятная   экология, катастрофа… СЛАЙД 5 Экологическая   безопасность   –   это   защита   от   вредного   воздействия загрязненной   окружающей   среды.   Человек   вынужден   дышать   загрязненным воздухом.   Пить   загрязненную   воду,   использовать   продукты   питания,   в которых   содержатся   загрязняющие   вещества.   Может   ли   он   при   этом оставаться здоровым? Нет, конечно. Как же поступают в организм загрязняющие вещества? ­ Через продукты питания. ­ Через воздух. ­ Через воду. ­ Поэтому каждый человек должен соблюдать правила личной экологической  безопасности. – Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните в ладоши, а если не согласны – топните ногами. Если я приду в лесок И сорву ромашку?  Если съем я пирожок И выброшу бумажку?  Если хлебушка кусок На пеньке оставлю?  Если ветку подвяжу Колышек поставлю?  Если сильно насорю И убрать забуду?  Если мусор уберу, Банку закопаю?  Я люблю свою природу, Я ей помогаю! 4. Закрепление нового материала. Работа в группах. Создание экопроектов.     На нашей планете раздаются тревожные сигналы, которые адресованы вам, будущим хозяевам Земли. Сейчас вы побудете в роли юных экологов. Каждая группа получает карточку, в которой содержится крик о помощи. Группой вы должны разработать и предложить меры, как помочь тому, кто просит у вас помощи.  1 группа – Помогите! Наша река грязная. Рыбы.  2 группа – Помогите! Наш лес завален мусором. Лиса.  3 группа – Помогите! В нашем городе трудно дышать. Оля и Коля из детского сада №1.  4 группа – Помогите! На нашем лугу совсем нет цветов. Бабочки.  5 группа – Помогите! Нам негде жить и не на чем сушить грибы. Белки.  6 группа – Помогите! Мы запутались в облаке дыма. Воробьишки. 5. Рефлексия Если вы считаете, что много узнали полезного на уроке, сможете поделиться  новыми знаниями с семьей, друзьями – выбирайте плавающую уточку и селите на наш пруд. Если же что­то осталось непонятным, сложным – выбирайте  улетающую уточку. 6. Домашнее задание. Слайд 14 ­ Придумайте и нарисуйте запрещающий знак поведения в природе. Слайд 15 Любите родную природу – Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей.

«Что такое экология?»

«Что такое экология?»

«Что такое экология?»

«Что такое экология?»

«Что такое экология?»

«Что такое экология?»

«Что такое экология?»

«Что такое экология?»

«Что такое экология?»

«Что такое экология?»

«Что такое экология?»

«Что такое экология?»

«Что такое экология?»

«Что такое экология?»

«Что такое экология?»

«Что такое экология?»

«Что такое экология?»

«Что такое экология?»

«Что такое экология?»

«Что такое экология?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017