Что такое хвоинки?

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

знать, что хвоинки — это лис¬тья хвойных деревьев; различать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам; различать лиственные и хвойные деревья. понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.У разных растений разные листья. По форме листьев различаются лиственные и хвойные деревья. Хвойные деревья отличаются от остальных тем, что у них нет плодов. Вместо плодов у них шишки.
Иконка файла материала что такое хвоинки.doc
Тема Цель темы Планируемые результаты Технологическая карта изучения темы «Что такое хвоинки?». Что такое хвоинки? Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений, научить по хвое определять породу дерева. Развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов, формировать умение работать в паре, в  группе, словарный запас. Воспитывать бережное отношение к природе Предметные результаты: знать, что хвоинки — это листья хвойных деревьев; различать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам; различать лиственные и хвойные деревья. Метапредметные результаты: понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Личностные результаты: осознавать необходимость бережного отношения к деревьям. Основные понятия Понятия: листопад, хвоинки,  ельник, сосновый  бор. Межпредметные связи  Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Организация пространства  Учебник  А. А. Плешаков « Мир вокруг нас» Тема: «Что такое хвоинки?» Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь, проектор. Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.Основные этапы урока I этап.   Организационный  момент. Цель   –  активизация учащихся. II этап. Актуализация  знаний. Цель ­ подвести детей  к тому, что разные  деревья по­разному  приспосабливаются к  суровым условиям  зимы. III этап. Изучение  нового материала. Цель – Познакомить  учащихся с хвоёй. ПР: Различать листовую  пластинку и хвою. Деятельность ученика Формулировать  правила поведения  на уроке и  аргументировать их. Деятельность учителя Проводить  инструктаж,  настраивать детей  на работу. Работать с  информацией, Участвовать в  обсуждении  проблемных  вопросов,  формулировать  собственное мнение  и аргументировать  его. Участвовать в  практической работе по различию  лиственных  и  хвойных деревьев. Осуществлять  взаимный контроль и оказывать в  сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь  (работать  в группе). Оценивать  правильность  выполнения заданий. Организовать   обсуждение  показать учащимся  всё многообразие  деревьев, включить учащихся  в обсуждение  проблемных  вопросов. Организовать  практическую  исследовательскую  работу по различию  листьев и хвоинок. Организовать  работу  в группах обеспечить контроль за выполнением  задания. Включить учащихся в обсуждение  проблемных  вопросов. Методические приёмы и педагогическая деятельность I этап.  Организационный момент. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. II этап. Актуализация знаний. ­Какие изменения в природе произошли  с приходом осени? ­Как растения готовятся к зиме?  ­Рассмотрите картинки. Попытайтесь определить время года  по разным деревьям . (слайд 2) ­Что такое листопад? ­Зачем деревьям нужен листопад? Планируемые результаты УУД I этап.  Организационный  момент. ­   Почему   эти   правила   нужно соблюдать каждому из вас?  Коммуникативные УУД Личностные УУД II этап. Актуализация знаний. Познавательные УУД Листопад­приспособление  растений к суровым условиям  зимы. III этап. Изучение нового материала.  ­Ребята, вы знаете много деревьев. А есть ли у них что­ нибудь общее? А чем они различаются? Сравните листовую пластинку и хвою (слайд 3)  ­Чем они отличаются? ­Назовите,  с каких деревьев упали листья, собранные в  букете. ­Обычными листьями мы с вами назвали те, которые имеют  вид пластинок. А иголки ­ это тоже листья, только другой  формы. Такие листья называются хвоинками. Вот мы  и  ответили на вопрос «Что такое хвоинки?» Проблема: Как же мы назовём деревья, на которых есть  хвоинки? (хвойными) Знакомство с хвойными деревьями. Даже если мы вначале  От сосны не отличали: Раз торчат иголочки­ Значит, это ёлочки. III этап. Изучение нового материала. Хвоинки ­ это листья, которые  имеют вид иголок. Практическая работа в группах: на столах листья и хвоинки. Карточка с заданием. 1.Как называется растение? 2.Сравните листовую пластинку и хвою. Чем они отличаются? 3. Разделите на две группы:  лиственные и хвойные деревья. 4. Рассмотрите шишки, чем они  отличаются?Участвовать в  обсуждении  проблемных  вопросов,  формулировать  собственное мнение  и аргументировать  его. По окончании работы группы  отчитываются о проведённом исследовании. Делается вывод: « У разных  растений разные листья. По  форме листьев различаются  лиственные и хвойные деревья. Хвойные деревья отличаются от остальных тем, что у них нет  плодов. Вместо плодов у них  шишки. Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД А когда на ветку ели  Мы получше поглядели. Оказалось, что она  Не такая как сосна . (ель) (слайд 4) Найдите веточку ели, посмотрите, как расположены хвоинки (одиночно) и какие шишки. Дополнительная информация: Еловый лес называют – ельник. Ель живёт 300­5оо лет. Из  древесины изготавливают бумагу, искусственный  шёлк. Загадка.  Весной цвету, Летом плод приношу, Осенью не увядаю, Зимой не умираю, Похожа я на ёлку, Но длинней иголки. (Сосна) слайд 5. Дополнительная информация. Сосновый лес называется бором. Сосна любит свет.  Сосна растет на любой почве. В сосновом лесу  целебный воздух. Древесина является хорошим  строительным материалом. Найдите веточку сосны, посмотрите, как расположены  хвоинки (попарно) и какие шишки. Загадка. Есть у родственницы елки  Неколючие иголки. Но, в отличие от елки Опадают те иголки . (лиственница) слайд 6 Доп.инф: Королевой сибирских лесов называют люди  лиственницу. Осенью золотые хвоинки, как листья,  падают на землю. Отсюда и произошло название дерева.  Светолюбива. Древесина не гниет. Найдите веточку сосны, посмотрите, как расположены  хвоинки (попарно) и какие шишки. IV этап. Закрепление  изученного. Работать с  информацией,  Организовать  работу в парах,  IV этап. Закрепление  изученного.   IV этап. Закрепление  изученного.Цель – Научиться  находить, показывать и  называть хвойные  деревья ПР: уметь находить,  называть показывать  хвойные деревья.   представленной в  форме рисунка. Участвовать в  обсуждении  проблемных  вопросов,  формулировать  собственное мнение  и аргументировать  его. обеспечить контроль за выполнением  задания. Организовать  фронтальную  работу  по  учебнику. Включить учащихся в обсуждение  проблемных  вопросов. Работа по учебнику с 31. Сравнение ели и сосны, описание каждого дерева по  предложенному плану.  Работа в рабочей тетради с.19  №1(самостоятельная  работа) Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Контролирующее  задание 2. Тест Самостоятельная работа. 1.Какой лист имеет сложную листовую пластинку? (слайд 7) 2.Что лишнее? (слайд 8 3.Как правильно назвать лист хвойного дерева? а) колючка; б) иголка; в) хвоинка. 4.Какое из хвойных деревьев сбрасывает хвою на зиму? а) сосна; б) лиственница; в) ель. VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. ­Чему вы научились на уроке?                                                  знаю           Расскажите по схеме:                                   Я                        запомнил                                                                                                 смог            ­Как же определить лиственное дерево и хвойное? ­ Как отличить ель от сосны? VII. Итог урока.  Рефлексия  деятельности. Цель – подвести итог  проделанной работе на  уроке. Спасибо за урок (слайд 9)