Урок 10
Что такое обращение?
Цель деятель- |
Создать условия для ознакомления со словами-обращениями; способствовать развитию умения выделять слова-обращения в речи |
Тип урока |
Конструирование способа действий |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных текстов, проверять написанное, ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. Метапредметные (критерии
сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать
учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные
представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои
достижения на уроке; умеют вступать Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях |
методы и формы обучения |
Фронтальная, индивидуальная, парная |
Образовательные |
Учебник, рабочая тетрадь |
Оборудование |
Доска |
Наглядно- |
Запись элементов букв, предложения |
Основные понятия и термины |
Предложения со словами-обращениями. Знаки препинания в предложениях с обращениями |
организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие и
раз-вивающие компоненты, задания |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы |
Формируемые |
Проме- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Проверка домашнего задания |
Работа над упражнением с целью выявления умения |
– Что было задано на дом? Проверим, как вы выполнили домашнее задание (учитель проверяет выборочно несколько тетрадей). Сначала педагог организует проверку упражнения в рабочей тетради, а затем в учебнике.
– Что надо было выполнить в упражнении?
– Работать будем в паре. – Какие пропущенные буквы вставили? Какое предложение выписали? – Прочитайте получившийся текст, выделяя – Объясните значение слова «та́волга». |
– Выполнить Отвечают
Луговое травянистое растение с крупными соцветиями душистых цветков |
Парная. Фрон-тальная |
Р – владеют уме-ниями контроли-ровать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют взаимный контроль |
Правильно выпол-ненные |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
II. Постановка |
Формулирование учебных задач |
– Откройте учебник на с. 24, найдите упр. 34. Что представлено в этом упражнении? – Прочитаем их в парах.
– Как вы думаете, как называются выделенные в диалогах слова? – Сегодня в ходе урока мы сформируем пред-ставление о словах-обращениях. Тема урока так и звучит: «Что такое обращение?» |
– Диалоги. Выполняют Ответы уча-щихся |
Фрон-тальная |
П – извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, учебника. Р
– осознают К – слушают друг друга, строят понятные высказы-вания. Л – осознают границы своего знания и «незнания» |
|
III. Минутка чисто-писания |
Упражнения на детальный анализ строения букв-знаков, овладение начертаниями букв, соединений |
– Посмотрите на доску. Элементы каких букв
Учитель обращает внимание на плавное соединение элементов. Показывает правильное написание элементов. – Расположите тетрадь правильно. Возьмите |
– Заглавной
Выполняют |
Фрон-тальная. Индиви-дуальная |
П – владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения. Р
– осознают |
Написание элементов букв, |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
– Посмотрите и отметьте элементы, которые – Прочитайте записанное ниже предложение.
– Что это за предложение?
– Это предложение запишите в тетради.
Учитель обращает внимание на правильное – Расположите тетрадь правильно. Возьмите – Посмотрите и отметьте буквы, которые полу-чились у вас лучше остальных |
– Доброе братство дороже богатства. – Это посло- Выполняют |
|
К – слушают друг друга, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания |
|
IV. Изучение нового мате- 1. Комментированный сло- |
Работа над словами |
Организует словарную работу: учитель произ-носит
словарное слово, названный им ученик вслух проговаривает правильное его
написание, остальные учащиеся записывают слово по диктовку: «вместе», «спасибо»,
«праздник», «овес», «магазин», «картина», «урожай», – Составьте предложение с любым записанным словом. – Какое это предложение по цели высказывания и интонации? |
Выполняют
Отвечают |
Индиви-дуальная. Фрон-тальная |
П
– владеют навыками безошибочного письма, применяют правила постановки знаков
препинания при записи предложений, владеют умением проверять
|
Запись словарных слов, предло- Выполнение физкультминутки |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Упражнения физкульт- |
Физкультминутка |
Выполняют упражнения физкульт- |
|
Р
– контролируют учебные действия, замечают К
– слушают, |
инструкции) |
2. Работа |
Работа над упражнением с целью ознакомления со
словами-обра-щениями, знаками |
– Вернемся к упр. 34 на с. 24. Прочитайте еще раз
диалоговую речь. Объясните постановку – К кому обращаются участники диалогов? – Слова «Петя», «мама», «Игорек» – это обращения. Они называют того, к кому обращена речь. – Как эти слова отделены от других слов в предложении? – В устной речи слова-обращения произносятся с особой интонацией (звательной), выделяются паузами, а на письме – запятыми. – Прочитайте определение на с. 25. Выразительно прочитайте предложения. – Спишите любой диалог из упр. 34. Подчеркните слово, называющее лицо, к которому обращена речь |
Выполняют
– К Пете, маме, Игорьку.
Внимательно слушают. – Запятой.
Внимательно слушают. Выполняют |
Фрон-тальная. Индиви-дуальная |
П
– ориентируются на страницах учебника, используют различные способы поиска
информации, Р
– принимают |
Списывание предложений. Выделение слов-обращений |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
чи учебной деятельности. К – слушают сверстников, ведут диалог, излагают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему |
|
3. Работа |
Работа над упражнением с целью выделения
слов-обра-щений, постановки |
– На с. 25 найдите упр. 35. Прочитайте предложения вполголоса, передавая интонацию каждого предложения. – Скажите, как на письме выделено обращение в начале, в середине и в конце предложения. – Выполните письменное задание упражнения |
Выполняют
– Запятой.
Выполняют |
Фрон-тальная. Индиви-дуальная |
П – ориентируются на страницах учебника, строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Р
– принимают К
– слушают сверстников, |
Списывание предложений. Постанов-ка знаков препи- |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
V. Итог урока. Рефлексия деятельности |
Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная |
– Над какой темой работали на уроке? – Как определить на слух, какой знак нужно поставить в конце предложения? Как в предложении определить на слух обращение и как обозначить его на письме? – Откройте рабочие тетради на стр. 12, найдите упр. 26. Выполните устное задание в парах. – Что выполняли на уроке? – Какие задания вызвали у вас затруднения? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? Домашнее задание: повторить словарные слова |
Отвечают
Выполняют Отвечают |
Фрон-тальная. Индиви-дуальная. Парная |
П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р
– оценивают собственную Л
– проявляют интерес к предмету, стремятся |
Составление диалога со словами-обращениями |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.