Чья власть - Людовика XIV или Петра Великого была более абсолютной? КСП
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
7 кл
06.02.2019
краткосрочный план урока по всемирной истории 7 класс. Урок построен по обновлению содержания образования, с разнообразными приемами критического мышления, интерактивного обучения, формативного обучения. Учащиеся могут:
сравнить примеры из Англии, России и Франции, и сделать заключение, почему Карлу Первому было трудно утвердить абсолютную монархию в Англии
Всемирная история 7 класс Краткосрочный план.docx
УРОК: Чья власть Людовика XIV или Петра Великого
была более абсолютной?
№ 10 СШ
Дата:
Имя учителя:Нұрахмет А К
Исторический концепт: сходство и различие
Класс: 7е
классы
Цели обучения,
которые будут
достигнуты с
помощью
данного урока
Цели урока
Языковые цели
Количество
присутствующих:
Учащиеся могут:
отсутствующих:
Понимать особенности монархии (сословнопредставительная и абсолютная)
Характеризовать причины образования централизованных государств в Европе
сравнивать особенности политической власти в разных странах
объяснять понятия Парламент, Генеральные штаты, Сейм, Кортес, Боярская
Дума
делать простые выводы по изученным историческим событиям
объяснять историческое событие, выявлять главное и второстепенное
Учащиеся могут:
сравнить примеры из Англии, России и Франции, и сделать заключение, почему Карлу
Первому было трудно утвердить абсолютную монархию в Англии
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
абсолютизм, абсолютный правитель/монарх, монархия
Франция, Россия, Англия
учреждения, король, парламент, аристократия, крестьянство
Людовик Четырнадцатый, генеральные штаты, Римскокатолическая Церковь,
парламенты, гугеноты
Петр Великий, царь, боярин, православная церковь
Карл Первый, Церковь Англии, протестанты
Полезные выражения для диалогов и письма:
В Англии…в то время как во Франции …а в России…
Людовик XIV стал абсолютным правителем изза…
Петр Великий стал абсолютным правителем в западном стиле, потому что…
Карл Первый не стал абсолютным правителем, так как…
Привитие интереса и уважения к истории и культуре разных стран; формирование
коммуникативных навыков учащихся посредством организации различных форм
работы на уроке.
Знания этапов развития феодального строя и периодов средневековья, понятий
монархия, сословнопредставительный орган власти, феодальная раздробленность и
централизованное государство.
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Привитие
ценностей:
Предварительн
ые знания
Ход урока
Запланирован
ные этапы
урока "Усиление
королевской
власти" в XVI–
XVII вв.
Абсолютизм в
Европе" (7й
класс)
Россия при
Петре I
Начало урока
3 мин.
7 мин
5 мин
Середина
урока
13 мин
2 мин
10 мин
I. Организационный момент. Приветствие.
II. Актуализация знаний.
1. Мозговой штурм.
(К) На слайде представлены картинки, иллюстрирующие понятия
«власть», «государство». Охарактеризуйте, символы какой власти
изображены на картинках.
Какому периоду средневековья соответствует формирование
абсолютной монархии?
Какие этапы развития феодального государства предшествовали
абсолютизму?
1. Раннефеодальное государство
2. Феодальнораздробленное государство
3. Централизованное государство
4. Сословнопредставительная монархия
5. Абсолютная монархия
Формативное оценивание
Задание 2. Выбери правильный ответ
1. Форма правления, при которой власть сосредоточе
на в руках одного человека, осуществляющего единоличное правление,
называется:
1) ограниченная монархия 2) абсолютная монархия
3) президентская республика 4) парламентская республика
2. Верны ли следующие суждения о формах правления?
А. Формы правления различаются по способу организации верховной
власти.
Б. Формы правления различаются по методам и способам
осуществления в стране государственной власти и управления.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба
суждения неверны
3. Найдите черты сходства и отличия абсолютной монархии и
ограниченной монархии
1) во главе государства стоит один человек
2) вся полнота власти принадлежит только монарху
3) существует выборный законодательный орган власти
4) монарх лично назначает главу правительства
5) является формой правления государства
Работа с учебником .Ознакомьтесь с признаками абсолютной монархии.
Подведение к теме и целям обучения.
Что объединяет этих людей?
Что есть общего между ними? Как бы вы подписали данный слайд
Запись темы урока в тетради (слайд №48)
Задание к видео.
(И) Используя видео, выделите и запишите в тетрадь факты,
свидетельствующие о наличии абсолютной монархии во
Франции и в России.
1) Внутренняя политика Людовика 14
1) Внешняя политика Людовика 14 (приложение 1)
1) Внутренняя политика Петра 1
1) Внешняя политика Петра 1 (приложение 2)
Оформление и защита постеров.
Критерии оценивания:
1.Выделяет 3 и более признака абсолютизма во Франции и
России.
2.Сопоставляет с признаками абсолютизма на стр.166 5 мин
2 мин
10 мин.
3 мин
10 мин
5 мин
5 мин
Конец урока
5 мин
Урок №2
(Г) Задание 1. (ролевая игра)
( Король, говоря о себе, будет произносить – «Мы» вместо
«Я», настаивает на обращении к себе как «Ваше величество»,
не позволяет учащимся сидеть в своем присутствие и не
позволяет им поворачиваться к королю спиной)
Представьте что вы советники короля, и вам необходимо
составить список советов (только четыре), чтобы возвеличить
его власть. После этого, группы говорят свои советы
сидящему в кресле «королю»
Насколько Петр скопировал Людовика XIV и кто из этих двух
монархов был наиболее абсолютным?
Посмотреть 1 группу.
(И) (Ф/О) Задание 2. Провести сравнение степени абсолютной
власти двух правителей: чья власть была более абсолютной?
Заполните таблицу. Абсолютизм во Франции и в России.
Государства
Англия
Россия
Сходства
Различия
(П) Взаимопроверка и взаимооценивание
Критерии оценивания:
1. Приводит не менее 2 сходств и не менее 3 различий
абсолютной монархии в странах.
2. Учащийся приводит аргументы в пользу выбора
(И) (ФО) Задание 3. Напишите эссе «Чья власть Людовика
XIV или Петра 1 была более абсолютной?»
Прослушать несколько эссе и дать обратную связь.
Рефлексия
Оцени свою работу на уроке по 10 бальной шкале
«Как я работал на уроке?»
№
Критерии
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Меня заинтересовал урок,
заставил задуматься
Мои знания по теме выросли
Я отвечал на вопросы учителя,
вступал в беседу
Участвовал в диалоге с
одноклассниками
Активно работал в группе
Работал с дополнительной
литературой
Выступал перед классом,
презентовал работу группы
Помогал одноклассником
работать на общее дело группы
Я буду применять полученные
знания на уроке
балл
ы
1
1
1
1
1
1
1
1
1 1
0
Я внимательно слушал всех
участников урока
1
Шкала оценивание
56 баллов «удовлетворительно»
78 баллов «хорошо»
910 баллов «отлично»
Дополнительная информация
Дифференциация – как Вы
планируете оказать больше
поддержки? Какие задачи Вы
планируете поставить перед более
способными учащимися?
Дифференциация при выполнении
заданий по количеству приведенных
признаков и примеров абсолютизма.
Поддержка оказывается учителем
при определении степени
абсолютной власти монархов.
Задачи: более способный ученик
делает глубокие выводы, пишет
аргументированное эссе.
Оценивание – как Вы
планируете проверить
уровень усвоения
материала учащимися?
Взаимооценивание в
парах, в группах по
критериям оценивания
Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ – работа с видео
материалами, с презентацией
Связи с ценностями (воспитательный
элемент)
Осознание ценности образования и
науки, достижений архитектуры и
памятников культуры через
прогрессивные реформы Петра I и
Людовика XIV. Преемственность в
развитии истории. Формирование
коммуникативных навыков через
парную и групповые формы работы.
Используйте данный раздел для размышления над уроком. Ответьте на
самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Рефлексия
Были ли цели
урока/цели обучения
реалистичными? Что
учащиеся выучили
сегодня? Какая
атмосфера царила в
классе? Сработало ли
дифференциация,
проводимая мной?
Уложился(лась) ли я в
сроки? Какие
отступления были от
плана урока и почему?
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1: 2:
Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне
подготовиться к следующему уроку?
Россия при Петре I
В России в XVIII в. наряду с укреплением и оформлением сословного строя происходят глубокие изменения
в экономическом и социальном развитии, затронувшие все стороны народного хозяйства и социального
облика страны. В основе этих изменений лежал процесс разложения феодализма и зарождение
капиталистических отношений, начавшийся еще в XVII в. Кульминацией этого процесса явилась, конечно,
эпоха Петра 1 (1672—1725), царяпреобразователя.
Абсолютизм и государственное устройство
При Петре 1 в России окончательно утвердился абсолютизм , Петр был провозглашен императором, что
означало усиление власти самого царя, он стал монархом самодержавным и неограниченным.
В России была проведена реформа государственного аппарата — вместо Боярской думы учреждался Сенат, в
состав которого входили девять сановников, ближайших Петру I. Сенат являлся законодательным органом,
контролировал финансы страны и деятельность администрации. Во главе Сената стоял генералпрокурор.
Реформа государственного управления затронула и систему приказов — они заменялись коллегиями, число
которых достигало 12. Каждая коллегия ведала определенной отраслью управления: внешними отношениями
управляла Коллегия иностранных дел, флотом — Адмиралтейская, сбором доходов — Камерколлегия,
дворянским землевладением — Вотчинная и т.д. Городами ведал Главный магистрат.
В этот период продолжалась борьба между верховной и светской властью и церковью. В 1721 г. была
учреждена Духовная коллегия, или Синод, что свидетельствовало о полном подчинении церкви государству.
В России упразднялась должность патриарха, наблюдение за церковью поручалось оберпрокурору Синода.
Была реорганизована система местного управления — страна была разделена в 1708 г. на
восемь губерний (Московскую, Петербургскую, Киевскую, Архангельскую, Смоленскую, Казанскую,
Азовскую и Сибирскую) во главе с губернаторами, в ведении которых находились войска. Поскольку
территории губерний были огромны, их подразделили на 50 провинций. В свою очередь провинции делились
на уезды.
Реформы Петра I затронули армию и флот. В стране с 1705 г. введена рекрутская повинность,
устанавливалась норма выставления солдата на пожизненную службу — с 20 крестьянских дворов один
рекрут. Таким образом армия создавалась с единым принципом комплектования, с единообразным
вооружением и обмундированием. Вводились новые военные уставы. Были организованы офицерские
училища. В армию поставлялись артиллерийские орудия, построено много кораблей. Так, к 1725 г.
Балтийский флот имел более 30 линейных кораблей, 16 фрегатов и более 400 других судов. При Петре I
русская армия и флот стали одними из сильнейших в Европе.
Важным итогом и законодательным закреплением всей реформаторской деятельности Петра явился Табель о
рангах (1722), представлявший собой закон о порядке государственной службы. Принятие этого закона
означало разрыв с предшествующей патриархальной традицией управления, воплощенной в местничестве.
Установив порядок чинопроизводства в военной и гражданской службе не по знатности, а по личным
способностям и заслугам Табель о рангах способствовал консолидации дворянства и расширению его состава
за счет преданных царю лиц из разных слоев населения.
Задание: Прочитайте текст и составьте схему управления Россией при Петре 1.
Чья власть - Людовика XIV или Петра Великого была более абсолютной? КСП
Чья власть - Людовика XIV или Петра Великого была более абсолютной? КСП
Чья власть - Людовика XIV или Петра Великого была более абсолютной? КСП
Чья власть - Людовика XIV или Петра Великого была более абсолютной? КСП
Чья власть - Людовика XIV или Петра Великого была более абсолютной? КСП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.