Чёрная металлургия России
Оценка 4.6

Чёрная металлургия России

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
география +1
9 кл
01.02.2017
Чёрная металлургия России
В презентации представлена технологическая цепочка производства и промышленные способы получения чёрных металлов, а также способы переработки.
Публикация является частью публикации:
ЧЁРНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ КОНСПЕКТ ФГОС.docx
Бинарный  урок  в 9 классе по теме: «Чёрная металлургия России» (химия ­ география) Тип: урок изучения нового материала. Вид: бинарный урок. Урок предназначен для изучения нового материала на базовом уровне в 9 классе. Урок разработан с использованием элементов технологий ИКТ.  В соответствии с требованиями ФГОС на уроке идет формирование и развитие УУД. Личностные УУД: смыслообразование ­ установление учащимися связи между целью учебной  деятельности и ее мотивом. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; смысловое чтение;  развитие умения работать с текстом учебника, с дополнительными источниками  информации, анализировать, отбирать и представлять необходимую информацию; Коммуникативные УУД: развитие навыков коммуникативной культуры и сотрудничества при работе в группах;  коллективной работе, воспитание информационной компетентности;  умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . Регулятивные УУД: умение определять цели, ставить задачи на каждом этапе урока. Изучение нового материала целесообразно начинать с нахождения черных металлов в  природе и их значении в жизни человека. Для работы создана презентация с удобным меню. Цель урока: формирование представления о  металлургическом комплексе, его составе,  факторах размещения и географии чёрной металлургии России, о промышленных способах  получения чёрных металлов. Задачи: Образовательная:  формирование у учащихся представлений об  особенностях производства чугуна и стали и их практическим применением; формирование   представлений     о   создании   безотходного   производства   и   охране окружающей среды в металлургии;              формирование новых понятий: шихта, флюс, доменная печь, шлак;          изучение  реакций, лежащих в основе производства чугуна и стали; формирование умения записывать уравнения реакций,  характеризующих  производство. Развивающая: создать условия для развития системы умений устанавливать причинно­ следственные связи между строением, составом и свойствами; развивать умение работать с текстом учебника, с дополнительными источниками  информации, анализировать, отбирать и представлять необходимую информацию; отрабатывать предметную культуру речи, творческое и логическое мышление. Воспитательная: способствовать развитию навыков коммуникативной культуры и сотрудничества  при работе в группах; воспитывать информационную компетентность. Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая. Оборудование: интерактивная доска,  компьютер,  сканер,  карта природных ресурсов,   карта  « Черная металлургия России»,  атласы,  коллекция  «Чугун. Сталь»,  учебники. Базовые учебники :  В. П. Дронов,  В. Я. Ром.  «География России: население и хозяйство».  Дрофа. Москва. 2013г.; Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман.  «Химия 9», Москва  «Просвещение» 2012 г. СТРУКТУРА УРОКА:  Мотивационный этап.  Актуализация знаний.  Воспроизведение учащимися знаний и способов действий. Групповая форма  работы.  Применение учащимися приобретенных знаний, выполнение пробных упражнений.  Подведение итогов. Рефлексия.  1. 2. 3. 4. 5. 6. Определение и разъяснение домашнего задания . ХОД УРОКА: Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика  Организацион ный этап Мотивацион ный этап Приветствие. Проверка готовности к уроку. Учитель географии: Сегодня у нас  необычный урок. Вам предстоит рассмотреть  новый учебный материал с точки зрения  географии и химии. Сейчас идет отопительный сезон. Как  доставляется к нам в класс  тепло? Учитель географии:  Из чего они сделаны? Учитель химии:  А если точнее, из сплавов  металлов, часто сплавов железа. Какие  сплавы железа вам известны? Учитель географии:  Посмотрите  видеофрагмент и ответьте на вопрос: Из чего  сделаны декоративные изделия, украшающие  нашу жизнь? (демонстрация отрывка  видеофильма  «Путешествие по России») Учащиеся: По трубам,   радиаторам. Учащиеся:   Из  металлов  (слайд 1) Учащиеся:  Чугун и сталь. Учащиеся:  Чугун, сталь. Учащиеся:  Черная  металлургия. Учитель географии:  Как называется отрасль  промышленности, которая производит чугун и сталь? Учащиеся:  Черная  металлургия. Учитель географии: Предположите тему  нашего сегодняшнего урока, какую отрасль  промышленности мы будем изучать? Учитель географии: Тема нашего урока:  «Черная металлургия России» ( слайд  2 ) Давайте попытаемся сформулировать цели  нашего урока с точки зрения географии, по  аналогии с другими изученными нами  отраслями: Учащиеся пробуют сформулировать цели урока: 1.Познакомиться со  значением отрасли,  изучить особенности  её производства. 2.Выяснить факторы  размещения и центры  производства черной  металлургии. 3.Выявить проблемы    и  перспективы её развития . Учащиеся: Из чего получают продукт? Учащиеся: Нужно. (Учащиеся  пробуют  сформулировать  цели  урока. 1. Выяснить что  является сырьем  в производстве  чугуна и стали 2. Изучить  химические  реакции, лежащие в основе  производства  чугуна и стали (затем открывается  слайд 3 ) Вступительное слово учителя химии  (слайды 3,4): Учитель химии:  Что мы должны  рассмотреть с точки зрения химии, если  собираемся говорить о производстве? Каким  должен быть первый вопрос? Учитель химии: То есть, сырьё. Что обязательно для химика? Нужно ли знать, с помощью каких реакций из сырья получают  продукт, то есть нужно ли знать химизм  процесса? Учитель химии: Конечно.  И наконец,  необходимо коснуться вопросов, касающихся  проблемы загрязнения окружающей среды.  Итак, как бы вы сформулировали цели  сегодняшнего нашего урока с точки зрения  химика? Учитель химии: А какие средства обучения  помогут вам достичь поставленных целей? (Учащиеся называют  учебник, атлас, схемы,  таблицы, химический  эксперимент) Учащиеся отвечают на  поставленные вопросы   Учащиеся: Черная и  цветная металлургия . Учащиеся: обеспечивать  все отрасли хозяйства  разнообразными  металлами. Учащиеся : железная  руда, коксующийся уголь. Актуализация  знаний Учитель географии:     Что входит в состав металлургического  комплекса? Для чего нужен стране  металлургический  комплекс?  На основе каких полезных  ископаемых работает черная металлургия?  Какими значками эти полезные ископаемые  обозначают на картах? Изучение  нового  материала. Групповая  форма  работы.  Воспроизве дение  учащимися  знаний и  способов  действий.   Учитель химии: Сегодня мы предлагаем вам поработать в группах. Каждая группа получит инструктивную карту, которая поможет вам  достичь поставленных целей урока. На работу в группах отводится 10 минут. По истечении  этого времени те ребята, которых вы сами  выберете для ответа, должны будут  рассказать всему классу о проделанной вами  работе. Обратите внимание на то, как нужно  оформить результаты проделанной вами  работы (таблицы, запись определений и т.д.)  Как только вы будете готовы отвечать,  поднимите руку, что бы можно было  отсканировать, если это необходимо для  ответа, ваш отчёт.  По истечении времени приглашаются ребята,  работающие с карточкой №1. Учитель географии:  Задание для  учащихся:  месторождения сырья и топлива  условными  значками нанести на контурную карту  (учитель географии корректирует ответы) Приглашаются ребята, работающие с  карточкой № 2 (слайд 4) Работа   в   группах   по инструктивным карточкам   (   6   групп   по желанию   в   равном количестве   учащихся, приложение 1) Отвечают ученики с  карточкой №1 Учащиеся класса  наносят на контурную  карту месторождения  сырья и топлива . Отвечают ученики с  карточкой №2 Учитель географии: Схему технологической  цепочки черной металлургии запишите в  тетрадь. (учитель географии корректирует ответы). Учащиеся класса   записывают в тетрадь  технологическую цепочку черной металлургии . Учитель химии: По ходу объяснения все  уравнения химических  реакций необходимо  записать в тетрадь.  Прежде, чем выйдут  отвечать представители группы, работающие  с карточкой №3, давайте вспомним ранее  изученный материал. Посмотрите на экран,  проанализируйте схему, представленную на  нём, и дайте краткую характеристику общим  способам производства металлов  Учитель химии: Рассмотрите следующий  слайд, прокомментируйте его и сравните  состав основных  сплавов железа. (слайд   5   учащихся).  ,   ответ (слайд   6   ,   ответ Приглашаются ребята, работающие с  карточкой №3 Учитель химии корректирует ответы  учащихся. Учитель химии: Ребята прочитали об  устройстве доменной печи, а для того, чтобы  и остальные имели представление о ней, мы  предлагаем вашему вниманию видеофрагмент  (демонстрация отрывка видеофильма  «Устройство и работа доменной печи»). Учитель химии: Давайте ещё раз вспомним,  чем сталь по своему составу отличается от  чугуна?  Следовательно, основная задача  производства стали – уменьшить количество  углерода и избавиться от примесей  Для ответа приглашаются ребята,  работающие с карточкой №4. Учитель химии корректирует ответы  учащихся. Учитель  химии: Существует несколько  способов получения стали (слайд 9­13):  кислородно – конверторный, мартеновский, в  электропечах. Просмотрим видеофрагмент  (демонстрация отрывка видеофильма  «Металлургия. Сталь»). Приглашаются ребята, работающие с  карточкой №5  (на доске высвечивается отсканированная  заполненная таблица в тетради,  приложение 1). Учитель химии корректирует ответы  обучающихся).  Отвечают   ученики   с карточкой №3  (на доске высвечивается отсканированная   запись в   тетради,   приложение 2). Обучающиеся  записывают в тетрадь  все уравнения химических реакций Обучающиеся отвечают  на вопрос учителя.     на Отвечают   ребята, работающие с карточкой №4, доске высвечивается отсканированная   запись в   тетради,   приложение 2). Отвечают ученики с  карточкой №5 учащихся. Приглашаются ребята, работающие с  карточкой №6 ( слайд 15  )учитель  географии корректирует ответы учащихся) Отвечают ученики с  карточкой № 6 Применение учащимися приобретенны х знаний, выполнение пробных упражнений.   Практическая работа: «Составление  характеристики одной из металлургических  баз по картам и статистическим материалам» План:  1 Географическое  положение базы.  2Сырье, топливо. 3.Металлургические комбинаты. 4. Проблемы и перспективы развития. Учитель химии: Итак, вы рассмотрели  особенности чёрной металлургии России.  Чтобы выяснить, достигли ли вы  поставленных в начале урока целей, вам  предлагается небольшое тестовое задание. В  нём шесть вопросов и на каждый даётся  четыре варианта ответа, вам необходимо  выбрать один верный ответ. Возьмите чистые  листы, подпишите их и приступайте к  выполнению теста, на выполнения заданий  вам отводится 3 минуты Работают в тетради с  учебником и атласом. (работают     с   тестом, слайд 16­17) Учитель химии: Выполним взаимопроверку.  Обменяйтесь выполненными заданиями с   одноклассником (слайд  18). Выполняют  взаимопроверку. Учитель химии: Сдайте, пожалуйста, свои  листочки. Поднимите руку, у кого нет ни  одной ошибки. Эти ребята получат «5» . Поднимите руку, у кого есть одна ошибка в  тесте. Эти ребята получат «4» . Те, ребята, у которых больше одной ошибки,  им нужно будет дома ещё хорошо поработать  над материалом. Оценку «5» получают  сегодня ребята, отвечавшие у доски. Учитель географии: Какова была тема  урока? Вернёмся к задачам нашего урока. Решили мы их или нет?  Что нового узнали вы на уроке сегодня ?   Как вы сами оцениваете свою работу на  уроке?  Можно ли было бы что­ то изменить в вашей  работе на уроке? Рефлексия:  Домашнее  задание . Определение и разъяснение домашнего  задания. Учащиеся отвечают на  вопрос учителя. Домашнее задание: 1. География: § 23. 2. Химия: § 46, 47, вопрос 2, 3 стр. 147. 3. Предположите,  где в России можно  создать новый металлургический комбинат и  обоснуйте целесообразность его размещения. 4. На контурную карту нанесите крупные  металлургические  предприятия России.

Чёрная металлургия России

Чёрная металлургия России

Чёрная металлургия России

Чёрная металлургия России

Чёрная металлургия России

Чёрная металлургия России

Чёрная металлургия России

Чёрная металлургия России

Чёрная металлургия России

Чёрная металлургия России

Чёрная металлургия России

Чёрная металлургия России

Чёрная металлургия России

Чёрная металлургия России

Чёрная металлургия России

Чёрная металлургия России

Чёрная металлургия России

Чёрная металлургия России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017