МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ УЛИЦ
Оценка 4.9

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ УЛИЦ

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
география +1
9 кл
04.02.2017
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ УЛИЦ
Исследования проводились в микрорайоне школы в течение сентября-октября 2016 года. Вначале были выбраны точки наблюдения на магистральных улицах, располагающихся в непосредственной близости от школы (Южно-Моравская, Олеко Дундича и Героев Сибиряков) на территории Советского района города Воронеж. Оценка загруженности участка улиц проводилась путем подсчета автомобилей разных типов (легкий грузовой, средний грузовой, тяжелый грузовой, автобус, легковой) в течение 5 минут два раза в сутки. Производится оценка движения транспорта по отдельным улицам. Строятся графики, на которых показана загруженность улиц в разное время суток и дни недели с учетом типа автомобиля.Выхлопные газы автотранспорта составляют в настоящее время 60-80% от суммы выбросов токсических веществ в городских экосистемах.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ автотранспорт(1).docx
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ         Исследования проводились   в  микрорайоне  школы  в  течение  сентября­ октября   2008   года.   В   начале     были   выбраны   точки   наблюдения   на магистральных   улицах   располагающихся   в   непосредственной   близости   от школы (Южно­Моравская, Олеко Дундича и Героев Сибиряков).  ­Оценка загруженности улиц   Оценка   загруженности   участка   улиц     проводилась   путем   подсчета автомобилей   разных   типов   (легкий   грузовой,   средний   грузовой,   тяжелый грузовой, автобус, легковой) в течение 5 минут два раза в сутки (7­30 ­8­00, 14­30­15­00 часов). Данное время было выбрано не случайно, т.к. в  7­30­8­00­ учащиеся направляются в школу, 14­30­15­00 – возвращаются домой после окончания уроков. Учет автомобилей производился в понедельник, среду и субботу.   Полученные   результаты   за   5   минут     пересчитывались   для определения количества единиц автотранспорта, проходящего за 1 час.   Из ряда замеров вычисляется среднее.     На каждой точке учета производится оценка улицы: 1)Тип улицы. Определяется глазомерно (прил. таб. 1) 2)Уклон. Определяется глазомерно (прил. таб. 2) 3)Скорость ветра. Определяется анемометром (прил. таб. 3) 4) Влажность воздуха. Определяется  гигрометром (прл. таб. 4) 5)Тип пересечения (прил. таб.5) Производится оценка движения транспорта по отдельным улицам. Строятся  графики,  на которых показана загруженность улиц в разное время суток и дни недели с учетом типа автомобиля.  ­Оценка уровня загрязнения воздуха отработанными газами  автотранспорта по концентрации СО.    Следующий этап нашей работы это оценка уровня загрязнения  атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта на участке  магистральной улицы (по концентрации СО). Формула оценки концентрации  окиси углерода (Ксо) используется для расчетов в Киевском и Харьковском  автомобильно­дорожных институтах (Бегма и др., 1984; Шаповалов, 1990). Ксо= (0,5+О,О1N ? Кт) ? Ка ? Ку ? Кс ? Кв ? Кп 0,5 – фоновое загрязнение атмосферного воздуха нетранспортного  происхождения, мг\м³. N – суммарная интенсивность движения автомобилей на городской дороге,  автом.\час. Кт – коэффициент токсичности автомобилей по выбросам в атмосферный  воздух окиси углерода. Ка – коэффициент, учитывающий аэрацию местности. Ку – учитывающий изменение загрязнения атмосферного воздуха окисью  углерода в зависимости от величины продольного уклона. Кс – коэффициент, учитывающий изменения концентрации углерода в  зависимости от скорости ветра. Кв – то же относительно влажности воздуха. Кп – коэффициент увеличения загрязнения атмосферного воздуха окисью  углерода у пересечений.    Коэффициент токсичности автомобилей определяется как  средневзвешенный для потока автомобилей по формуле:                          Кт = ∑ Рi Ki ,     P I – состав движения в долях единиц. Значение Кi  определяется по  таблице 10 (прил.). Полученные результаты сравниваются с ПДК  автотранспорта по окиси углерода (5 мг\м³).    Выхлопные газы автотранспорта составляют в настоящее время 60­80% от суммы   выбросов   токсических   веществ   в   городских   экосистемах.   От выхлопных газов «страдают» как растения, так и животные, человек. Растения обеспечивают   стабильность   существования   экосистем,   прохождение нормальных   циклов   круговоротов   всех   биогенных   элементов,   очищают атмосферу   от   вредных   примесей.   Листья   растений   способны   поглощать различные   токсичные   соединения.   Наибольшее   количество   соединений аккумулирует придорожная растительность.  Таблица 1.               Тип местности по степени аэрации Транспортные тоннели Транспортные галереи Магистральные улицы и дороги с многоэтажной застройкой с двух  сторон Жилые улицы с одноэтажной застройкой, улицы и дороги в выемке Городские улицы и дороги с односторонней застройкой, набережные, эстакады, виадуки, высокие насыпи Пешеходные тоннели Таблица 2.                     Продольный  уклон   Коэффициент Ку Коэффициент Ка 2,7 1,5 1,0 0,6 0,4 0,3 0 2 4 6 8 Таблица 3.                       Скорость ветра, м\с 1 2 3 4 5 1,00 1,06 1,07 1,18 1,55 Коэффициент Кс 2,70 2,00 1,50 1,20 1,05 Таблица 4.         Относительная влажность воздуха, % 6 1,00 Коэффициент Кв 100 90 80 70 60 50 40 Таблица5.                             Тип  пересечения     Регулируемое пересечение: ­светофорами обычное ­светофорами управляемое ­саморегулируемое Нерегулируемое: ­со снижением скорости ­кольцевое ­с обязательной остановкой Таблица 6.                              Тип  автомобиля Грузовой Грузовой  дизельный Автобус Легковой 1,45 1,30 1,15 1,00 0,85 0,75 0,60 Коэффициент Кп 1,8 2,1 2,0 1,9 2,2 3,0 Коэффициент Ктi 2,9 0,2 3,7 1,0

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ УЛИЦ

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ УЛИЦ

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ УЛИЦ

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ УЛИЦ

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ УЛИЦ

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ УЛИЦ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017