Сообщение на тему: «Математика в моей профессии»
Я Халяпин Данил студент первого курса филиала КГБПОУ «УАПК» в Ханкайском районе, обучаюсь по профессии «Мастер сельскохозяйственного производства».
За то время, которое я учусь в колледже, у меня появились два любимых предмета: математика и МДК.
Математику я люблю больше всего. Раньше я недостаточно занимался математикой. Но вскоре понял, что, если уделять этому достаточно свободного времени и прикладывать усилия, можно всё усвоить. Если у меня возникают вопросы по математике, я задаю их нашему преподавателю математики, она доходчиво и очень понятно для меня отвечает на все возникшие у меня вопросы. Иногда я и сам уже объясняю математику своим одногруппникам.
Выбрав профессию «Мастер сельскохозяйственного производства», я понял, что математика тесно связана с моей профессией.
В изучении математики важно не запоминание результата, а понимание процесса. И это ключевой момент!
Математика даёт надёжные способы решения задач, которые возникают в практической деятельности. В выбранной мной профессии «тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» широкое применения находят знания разделов математики такие как вычисление объёмов и площадей поверхностей многогранников и тел вращения, вычисление процентов, вычисление пройденного пути и скорости движения тел, параллельность и перпендикулярность в пространстве.
«Математика» нужна не только в моей будущей профессии, математика нужна всем людям на земле. Она позволяет человеку думать. Систематические знания математикой обогащают человека. Тот, кто испытал радостное чувство от решения трудной задачи, тот будет стремиться познать ещё и использовать полученные знания в жизни.
При изучении устройства и принципов работы машин и оборудования необходимо умение пользоваться графическим материалом, чертежами. Нам нужно представлять внутреннее устройство агрегатов и оборудования не только статично, но и в движении и перемещении различных частей и деталей, в изменении их пространственного взаиморасположения друг относительно друга. Для этого необходимо обеспечить развитые геометрические представления учащихся на плоскости и в пространстве.
Хочу привести примеры использования математики в профессии «мастер сельскохозяйственного производства» с которыми приходится столкнуться при прохождении практики:
- при расчетах вместимости зернохранилищ, поливных установок, холодильных установок и т. д необходимо уверенное применение знаний об объемах многогранников и тел вращения;
- чтобы найти емкость большегрузного тракторного прицепа высотой 1,4 м, у которого дно и верх – прямоугольники, размерами 2 × 2,4 м и 2,7× 3,4 м, необходимо знать формулу для вычисления объёма усечённой пирамиды:
;
S1 = 2 × 2,4 = 4,8м2, S2 = 2,7× 3,4м2;
V
= 1,4(4,8
+
+
3,4) = 5,7м3.
- сколько тонн бензина можно хранить в цилиндре цилиндрической формы, если ее диаметр 3 м, длина 4 м? Плотность бензина 0,7 г/см3.
;
;
3,14∙
1,52∙ 4 = 28,26 м3;
=
28,26 м3∙ 0,7
г/см3 = 28,26 м3 ∙
700 кг/м3 =19782 кг = 19,782 т.
- чтобы установить резервуар для хранения бензина, ёмкостью 9 м3 на площадке размером 3×1,5 м, служащей для него дном нужно найти высоту резервуара. Нужно знать формулу объёма призмы:
;
=
1,5∙3 = 4,5 м2;
9 = 4,5∙Н;
Н = 9:4,5 = 2 м.
- определить массу кучи зерна, имеющей форму конуса с диаметром основания 6,4м и образующей, равной 8 м.
(плотность зерна в куче 700 кг/м3) используем формулы:
;
;
Н2 = 82 + 6,42 =
104,96; Н = =10,2
м;
=
∙
3,14∙ 3,2∙10,2 = 34,2 м3
=
34,2∙700 = 23940 кг.
Таким образом, я вижу, как математическая ошибка может привести к потере материала, рабочего времени и др. Эти примеры и многие другие подчёркивают важную роль математики в профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».
Различаются непосредственные и косвенные связи математики с профессиональной подготовкой, а затем и с трудовой деятельностью.
Это измерительные, вычислительные и графические навыки, умение читать и строить условные графические изображения, пользоваться разнообразными таблицами, справочниками и т.д.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.