Cтатья : "Технология обучения в сотрудничестве"
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Cтатья : "Технология обучения в сотрудничестве"

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Лекции +1
ppt
английский язык
Все классы
15.01.2020
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых педагогических технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий и другие помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения. Эффективность урока иностранного языка обуславливается способностью учителя создать условия и организовать ситуации, в которых ученики осваивают язык как средство общения. Урок иностранного языка для организации межличностного общения учеников друг с другом имеет преимущество перед другими предметами. Целью обучения в сотрудничестве является не только овладение знаниями, умениями и навыками каждым учеником на уровне, соответствующим его индивидуальным особенностям развития. Очень важен здесь эффект социализации, формирования коммуникативных умений. Ученики учатся вместе работать, учиться, творить, всегда быть готовыми придти друг другу на помощь. Основная идеология обучения в сотрудничестве была детально разработана тремя группами американских педагогов из университета Джона Хопкинса (Р.Славин), университета штата Миннесота ( Роджерс Джонсон и Дэвид Джонсон), группой Дж. Аронсона, университет штата Калифорния. С тех пор идеи обучения в сотрудничестве получили свое развитие усилиями многих педагогов во многих странах мира, т.к. сама идея обучения в сотрудничестве гуманна по самой своей сути, а, следовательно, педагогична, хотя и имеет заметные различия в вариантах в разных странах.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Моя Презентация.ppt

Технология обучения в сотрудничестве

Из истории



Разработка технологии обучения в малых группах началась в 1970-е годы (элемент прагматического подхода в образовании Дж. Дьюи)

В 1980-е годы идеология обучения в сотрудничестве была разработана тремя группами американских педагогов (университет Джона Хопкинса, университет Миннесота, Калифорния и группой Шломо Шаран из Тель-Авивского университета, Израиль).

Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе

Основные варианты организации обучения в сотрудничестве

«Обучение в команде» - STL (Student Team Learning)
«Ажурная пила» - Jigsaw – разработана Э. Аронсоном
«Учимся вместе» - Learning Together - (университет штата Миннесота)
«Исследовательская работа» учащихся в группах (Шломо Шаран, Израиль)

1. Обучение в команде

Делим класс на разноуровневые группы из 4-х учащихся
Группа получает задание
Распределяют на каждого по частям, либо выполняют по «вертушке»
Задание объясняется вслух учеником и контролируется всей группой
Общее обсуждение в классе или индивидуальный тест на проверку и понимание

2. «Ажурная пила»

Материал делим на логические или смысловые части
Каждый получает свою часть, изучает и становится «экспертом» по своему заданию
«Встреча экспертов» из разных команд, но по одинаковому заданию
Возвращение «экспертов» и обучение друг друга по всему материалу
Отчитывается каждый и вся команда в целом
Учитель может спросить одного по любому вопросу.
Оценка общая на группу.

3. «Учимся вместе»

Одно задание на группу, является подзаданием общей темы класса
Внутри группы распределяются роли в выполнении задания
В результате работы всех групп достигается усвоение всего материала

4. Исследовательская работа

Группы по 6 человек
Подтема на группу
В группе - отдельные задания каждому
Индивидуальная самостоятельная работа каждого
Дискуссия в группах. Составление единого доклада
Презентация доклада перед всем классом

Основные идеи всех вариантов

Общность цели и задач
Индивидуальная ответственность и равные возможности успеха
В основе лежит именно сотрудничество, а не соревнование
Успех всей команды зависит от вклада каждого участника
Возможность совершенствовать свои собственные достижения.

Преимущества

Учащиеся выясняют друг у друга все, что неясно
Учатся самостоятельно добывать знания
Формируют свою точку зрения и учатся ее отстаивать
Развиваются коммуникативные умения
Развивается чувство товарищества, взаимопомощи

Что отличает обычное групповое обучение от обучения по методике сотрудничества?



Взаимосвязь членов группы
Личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи своих товарищей
Социализация деятельности учащихся в группах
Общая оценка работы группы

С чего же начать?

Планировка помещения






Психологическая подготовка учеников

работать в группе с любым партнером
работать активно, серьезно относясь к порученному заданию
вежливо и доброжелательно общаться с партнерами
испытывать чувство ответственности не только за свои успехи, но и за успехи своих партнеров, всего класса

3. Разделение класса на группы
4. Интеграция работы групп в обычную сетку урока самыми разными способами
5. Помощь группам со стороны учителя
6. Активное общение в группах и с учителем
7. Постепенно усложнять задачу, подходя к интеграции с методом проектов

Проектная
работа

Девиз обучения в сотрудничестве:


«Помогая другим,
учимся сами!»

скачать по прямой ссылке