Из истории
Разработка технологии обучения в малых группах началась в 1970-е годы (элемент прагматического подхода в образовании Дж. Дьюи)
В 1980-е годы идеология обучения в сотрудничестве была разработана тремя группами американских педагогов (университет Джона Хопкинса, университет Миннесота, Калифорния и группой Шломо Шаран из Тель-Авивского университета, Израиль).
Основные варианты организации обучения в сотрудничестве
«Обучение в команде» - STL (Student Team Learning)
«Ажурная пила» - Jigsaw – разработана Э. Аронсоном
«Учимся вместе» - Learning Together - (университет штата Миннесота)
«Исследовательская работа» учащихся в группах (Шломо Шаран, Израиль)
1. Обучение в команде
Делим класс на разноуровневые группы из 4-х учащихся
Группа получает задание
Распределяют на каждого по частям, либо выполняют по «вертушке»
Задание объясняется вслух учеником и контролируется всей группой
Общее обсуждение в классе или индивидуальный тест на проверку и понимание
2. «Ажурная пила»
Материал делим на логические или смысловые части
Каждый получает свою часть, изучает и становится «экспертом» по своему заданию
«Встреча экспертов» из разных команд, но по одинаковому заданию
Возвращение «экспертов» и обучение друг друга по всему материалу
Отчитывается каждый и вся команда в целом
Учитель может спросить одного по любому вопросу.
Оценка общая на группу.
Основные идеи всех вариантов
Общность цели и задач
Индивидуальная ответственность и равные возможности успеха
В основе лежит именно сотрудничество, а не соревнование
Успех всей команды зависит от вклада каждого участника
Возможность совершенствовать свои собственные достижения.
Что отличает обычное групповое обучение от обучения по методике сотрудничества?
Взаимосвязь членов группы
Личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи своих товарищей
Социализация деятельности учащихся в группах
Общая оценка работы группы
С чего же начать?
Планировка помещения
Психологическая подготовка учеников
работать в группе с любым партнером
работать активно, серьезно относясь к порученному заданию
вежливо и доброжелательно общаться с партнерами
испытывать чувство ответственности не только за свои успехи, но и за успехи своих партнеров, всего класса
3. Разделение класса на группы
4. Интеграция работы групп в обычную сетку урока самыми разными способами
5. Помощь группам со стороны учителя
6. Активное общение в группах и с учителем
7. Постепенно усложнять задачу, подходя к интеграции с методом проектов
Проектная
работа
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.