Cтатья "Валеологическое сопровождение урока английского языка"
Оценка 4.9

Cтатья "Валеологическое сопровождение урока английского языка"

Оценка 4.9
Лекции
doc
английский язык
2 кл—11 кл
17.09.2019
Cтатья  "Валеологическое сопровождение урока английского языка"
В статье я рассказываю об опыте работы по валеологическому сопровождению урока. В данном материале я помещаю различные физминутки, кричалки для стимуляции обучающихся на плодотворную работу в течение всего урока. Думаю, статья будет полезна коллегам, преподающим другие предметы, особенно раздел. где я описываю физические упражнения.
Валеологическое сопровождение урока английского языка Решетникова З.Б.МКОУ Троицкая СОШ 62 .doc
Решетникова Зоя Борисовна, учитель                                                                      английского и немецкого языка высшей категории                                                   МКОУ «Троицкая СОШ № 62» Валеологическое сопровождение урока английского языка Работаю в школе 35 лет. Я очень рада, что мои уроки интересны для всех категорий детей:   с   сильным   умственным   потенциалом,   для   детей   со   слабыми   способностями   к интеллектуальному труду, а также для учащихся с ослабленным здоровьем. Дело   в   том,   что   в   течение   урока   я   меняю   различные   виды   работы,   методические приемы, а также привлекаю внимание учащихся, используя различные warming up activities в начале урока, а также разнообразные валеологические паузы (физпаузы, гимнастика для глаз, песни,   музыкальные   игры,   подвижные   игры,   скороговорки,   загадки,   мудрые   мысли,   даже кукольный театр). Чтобы дать возможность детям с ослабленным здоровьем работать на уроке также быстро   и   эффективно,   я   обращаюсь   к     науке   валеологии.   Я   знаю,   что   физиологически оптимальным   периодом   для   выполнения   однородной   по   характеру   умственной   работы является 10­15 минутный отрезок времени. Смена вида и характера умственной работы с физкультпаузой   после   каждых   15   минут   учебной   деятельности   поддерживает функциональное состояние и работоспособность всех детей на необходимом уровне до конца урока.   Я   уверена   и   убедилась   в   этом   множество   раз,   что   при   15   минутных   интервалах беспрерывной  активной умственной работы нормализация функций организма достигается только  посредством  активных   периодов  отдыха.  Поэтому  хотелось  бы  начать с  описания валеологических упражнений. Некоторые паузы я позаимствовала у И.А. Васильевой, члена РАН. Мы называем их валеологическими «оживлялками» или «прогонялками утомилок».  Я убедилась,   что   они,   действительно   способны   «оживить   детей»   во   время   урока   и   снять физическое утомление. Вот они, бесценные мои помощники. «Дыхание   уставшей   собачки».   “Tired  dog’s  breath”.  Это   упражнение   помогает «закислить»   кровь.   (Вдох.     Не   дышим.   Учитель   засекает   по   секундомеру   период «недышания».   Если   ребенок   устал   не  дышать,   он   переходит   на  короткое   дыхание   носом. Стимулирую   детей   словами,   что   это   упражнение     полезно   для   приобретения   в   будущем многих профессий (водолаз, пожарный, спасатель, космонавт). «Лошадка». «Horse». Дети цокают языком, одновременно сдавливая двумя пальцами мизинец   возле   ногтя.   Этим   упражнением   мы   стимулируем   блуждающий   нерв,   питающий сердце ребенка. «Успокойся». «Calm  down».  Упражнение целесообразно проводить после «шумной работы»:   диалоги,   дискуссии,   подвижные   игры.   Дети   гладят   запястье   на   обеих   руках, приговаривая: «Успокойся. Успокойся. Успокойся». Calm down. Calm down. Come down. «Лев».   «Lion».  Упражнение   можно   проводить   сидя   или   стоя   с   полусогнутыми   в коленях  ногами.  Таким   образом,  можно восстановить   голос  после  долгой   устной  работы, лечить горло. По команде дети кладут руки на колени с напряженными и «растопыренными» пальцами   рук и  одновременно  сильно  высовывают  язык,  пытаясь  достать им  подбородок. Дети находятся в такой позе несколько секунд.  Это очень полезное и одновременно веселое упражнение. «Колечко». «A ring». Водим языком по верхнему небу, начиная от зубов и до горла. Таким образом, мы массируем блуждающий нерв и восстанавливаем голос. «Ворона» «A  crow».  В упражнении 3 части: А) Хором громко говорим:   «Кар». Б) Говорим: «Кар» с закрытым ртом. В) Имитируем звуки беззвучно. Это упражнение тоже для горла. «Лентяй». «Lazy­bone». Дети широко зевают. Это общее расслабление после тяжелой работы. «Кровь, бегай!» «Сirculate, blood!» Поза – сидя. Руки упираются у паховых складок ног. Сильно втягиваем живот, затем расслабляем. Упражнение не дает крови оседать внизу живота при долгой работе сидя. Стимулирует кровь подниматься вверх по организму и питать все органы и головной мозг, в том числе. «Я – здоров(а)!»  «I am healthy! » Сидя или стоя. Легко постукиваем кулачком по грудине, приговаривая эти слова. Упражнение стимулирует тимус, отвечающий за иммунитет. «Массаж   головы».   «Let’s  massage  the  head!»  Массаж   головы   необходим   для стимулирования   мозговой   деятельности.   А)  Массаж   мочек  ушей.   Это   стимуляция   всех органов   организма.   Б)  «Елочка».  «A  fir­tree».   Гладим   затылок   движениями   сверху   вниз, заставляем кровь подниматься к голове и питать головной мозг. В) «Фонтан». «A fountain». Гладим затылок сверху вниз. «Укрепляем   позвоночник!»   «Let’s  cure  our  spine»   А)  Стоя   или   сидя.   Ладони сведены   и   касаются   друг   друга   на   уровне   груди.   Локти   разведены   в   стороны.   С   силой сжимаем ладони в течение нескольких секунд. Затем расслабляем их. Упражнение повторяем несколько раз. Б) Стоя. Руки сцеплены за спиной. Руки отводим как можно дальше за спину резкими   движениями   назад.   Затем   изображаем   горбатую   спину.   Упражнение   дает   отдых позвоночнику   после   долгого   сидения,   а   также   «разгоняет»   застоявшуюся   лимфу   в лимфоузлах вдоль позвоночника. После   письменных   работ,   чтения,   просмотра   видео,   работы   с   компьютером,   я использую гимнастику для глаз. Упражнение 1.  Движение глазами вверх – вниз с максимальной амплитудой. Упражнение 2. Движение глаз по кругу направо и налево. Упражнение 3.   Движение глаз по квадрату, мысленно нарисованному на передней стене, на четыре счета. Упражнение 4. Движение глаз по цифре 8 с острыми углами, нарисованной мысленно на стене. Упражнение 5. Движение глаз по «лежащей змее». Упражнение 6.  Движение  глаз  в форме банана. Вначале  делаем  движение  глазами справа снизу вверх, затем слева снизу вверх. Упражнение 7.  С силой закрыть и  открыть глаза. Упражнение 8.  Сведение зрительных осей к центру. Песни   на   английском   языке   помогают   мне   снять   напряжение   на   уроке,   а   так   же являются средством эстетического и музыкального воспитания. Этим песенкам я научилась у американцев, с которыми я работаю в детском международном лагере, организуемым много лет  Тюменским культурно­просветительским Центром. Некоторые песенки я использую в качестве кричалок, поэтому нестрашно, что я не даю здесь нот. Вот некоторые песенки ­ кричалки. Песенку «Wiggle time» можно исполнять не только при изучении темы   «Внешность», но и во время проведения пауз на других темах. 1. Wiggle your fingers,                 Wiggle now left,             Wiggle your toes.                         And wiggle now right. Wiggle your chin                          Wiggle all over And wiggle your nose                   With all of your might. Wiggle (4 times) again.                 Wiggle (4 times) again. It’s wiggle time.                             It’s wiggle time. 2. Wiggle your arms And wiggle your legs. Wiggle your ears And wiggle your head. Wiggle (4 times) again. It’s wiggle time. Следующая кричалка поднимает настроение детей и дает хорошую работоспособность на протяжении всего урока: Two little feet                                Two little feet Go tap, tap, tap.                             Go jump, jump, jump. Two little hands                            Two little hands Go clap, clap, clap.                        Thump, thump, thump. Насыщает детей задором песенка – кричалка Touch your head.                          Touch your knee. Touch your nose.                             Wiggle your fingers. Where are your eyes?                      Sit down, please. Wiggle your toes. Touch your hair. Модальный глагол can можно прекрасно закрепить в песенке “I can make music”.  I can make music (3 times)           Listen, listen! With my feet.                                What do you hear? I can make music (3 times)           I can make music (3 times) With my feet.                                With my feet. Слово feet можно заменить словами hands, voice. Вот еще одна песенка, любимая детьми. Two eyes to look around, Two ears to hear and sound. Two feet to walk left or right. Two lips to say “beware”. Kids! Cross the road with care. Песенка “Follow the leader” уместна на любом уроке, не только по теме  «Внешность». Follow the leader, Follow (3 times) the leader. Come and join the fun. Stand up and turn around. Nod your head And then sit down. Jump high. Now stamp your feet. Clap your hands And take your seat. Follow (3 times) the leader. Один   из   учеников   показывает   движения,   другие   выполняют   их   под   музыку   или произнося слова вслух. Движения следующей песенки – кричалки легки, но «зажигают» детей энергией для дальнейшей работы на уроке. It’s time to move all around. It’s time to move all around. Clap. Clap. Clap. Clap. All together now. Move with me. It’s time to move all around. Clap. Clap. Clap. Clap. Mary change place with Bobby now. It’s time to move all around. Clap. Clap. Clap. Clap. All together now. Move with me. It’s time to move all around. Clap. Clap. Clap. Clap. Дети могут сидеть в кругу на стульях или стоять кружком. Меняться местами могут дети, чьи имена называет ведущий. При словах “All together now” все дети меняются местами. Дети всегда легче запоминают лексику по теме “Animals”, если я использую песенку “It’s fun to be this”: It’s fun to be this.                       To hop like a frog. It’s fun to be that.                     To trot like a horse. To leap like a lamb.                  To jump like a dog. To climb like a cat. При   изучении   данной   темы   уместна   также   игра   “Crazy  Zoo”,  которую   я   сама придумала. Я   прошу   детей   играть   роль   животных.   Они   приседают,   прячась   от   меня   за   парту, которая на некоторое время превращается  в клетку. Я играю   роль доктора Айболита  и говорю: “It’s  morning  in  the  Zoo”.   How  are  you,  lion? “Ребенок выскакивает из клетки и кричит: “Hello! I am fine!” и вновь прячется в “клетку”. Когда я говорю: “My Zoo”,  все дети выскакивают из клеток и дружно кричат: “Here we are!” Я часто варьирую игру, говоря: “It’s evening  in  the  Zoo.”   Дети,   изображая   животных,   издают   храп.   Детям   начальных   классов нравится изображать крики животных, имитировать их ходьбу. Веселая песенка про дождь тоже импонирует моим детям. Учитель сам придумывает движения к песенке, имитирую падение капелек с неба пальцами рук. Listen to the rain. Listen to the rain. It gently falls upon the ground. Listen to the rain. Listen to the rain. Listen to the rain. It taps upon the window pain. It splatters in the creeks and brooks. При изучении темы “Family” дети с удовольствием поют песню о семье. Эту песню мы пели в международном лагере, она нравится и моим детям. Сначала поет весь класс: Deep, deep, deep down, down Deep down in my heart I love my mother. Deep, deep, deep down, down Deep down in my heart Затем учитель или один из учеников поет: Do you love your mother Deep down in your heart? Вновь вступает хор: Yes, I love my mother deep down in my heart. Затем вместо слова  mother  можно вставлять слова, обозначающие остальных членов семьи.   При   помощи   этой   песенки   можно   тренировать   произнесение   звука   (d),   а   так   же вопросительных предложений в Present Simple. Закрепить   лексику   по   данной   теме   мне   помогает   игра   –   кричалка  “Sharks”.    По усмотрению учителя можно изменять время глагола. Дети выполняют движения. We swam, swam, swam, swam. Дети имитируют плавание в любом стиле и повторяют слова. We  saw  sharks. Имитация движения внимательного взгляда из­под руки. Далее дети показывают, как плывут акулы: Sharks swam, swam, swam, swam. Mother shark. На слова  doodle, doodle, doodle do дети руками показывают, как акула­ мама плывет и ртом захватывает попадающихся мелких рыбешек. Далее дети называют всех членов семьи акул и показывают, насколько у них большой рот: Father shark. Doodle, doodle, doodle, do. Baby – shark. Doodle, doodle, doodle, do.  Размер рта ребенка – акуленка, и как они глотают мелких рыбешек, дети показывают ладонями.  We saw sharks. Afraid. Swam away, swam away, swam away. Дети показывают, как быстро они уплывают от акул. Ran away, ran away,  ran  away. Учитель стимулирует  детей делать движения  быстро, чтобы акулы их не съели. Далее дети говорят: “Safe”, имитируя движение вытирания пота со лба и, выдохнув, садятся, и урок продолжается  с прежним  быстрым темпом. Хочу еще описать несколько  игр – кричалок,  снимающих усталость и позволяющих детям любого возраста плодотворно работать на уроках после участия в этих играх. Например, игра ­ кричалка с абракадабрскими словами “I gezumbo – zumbo­zumbo, I gezumbo­zumbo­hi! Ритмично, повторяя слова, дети пытаются повторить серию движений за учителем или ведущим. Это игра – подвижная, шумная, веселая и поэтому быстро снимает утомление. Не менее веселая игра под названием “Horse race”. Игру можно проводить и сидя, и стоя.   Игра   уместна   после   напряженной   умственной   работы.   Дети   хором   повторяют   за учителем движения и слова: ”Horses are running”. Дети вместе с учителем начинают хлопать обеими руками по коленям, убыстряя движения, имитируя разбег лошадей. Затем учитель говорит: “Now horses are clearing a hurdle”. Дети должны встать с мест, подскочить и сказать: “O.K.”. Учитель может несколько раз повторять слово: “A hurdle!”   Дети будут вскакивать с мест, крича вместе с учителем это слово. Далее учитель говорит: “Horses are running along a bog!” После чего дети «скачут» по болоту, поднимая ногу   и поочередно хлопая по ногам. Затем   лошади   скачут   направо:   “To  the  right!”   и   налево   “To  the  left!”   Для   этого   дети отклоняются поочередно в стороны и хлопают по своей и соседской ноге, цокая при этом языком, изображая  топот копыт.  В конце игры  учитель  говорит, что лошади,  наконец­то, въезжают на стадион, где их веселым гиканьем встречают фанаты. При этом «ход» коней замедляется   и   хлопки   тоже.   И   начинается   самое   веселье,   так   как   учитель   говорит,   что необходимо   громкими   криками,   свистом   встретить   наездников.   “Please,  greet  the  riders!” После криков дети хором говорят: “Stop!”  и игра заканчивается. Учащимся  начальных классов очень нравится игра – кричалка “We are musicians”. We are musicians. We are talented. (При этих словах дети показывают большой палец.) We can play piano. Дети на партах играют, как на пианино и повторяют слова: Piano­ taki, piano­taki, piano­taki, yes! И на эти слова они вновь показывают большой палец. Затем   слово   “Piano”   заменяется   на   слово   “drum”,   поэтому   дети   повторяют   слова “Druma­taki,  druma­taki,  druma­taki,  yes!  После   этого  вставляем   слова   «пузо»,   т.е.   живот, поэтому дети играют руками на животе (Puzo­taki, puzo­taki, puzo­taki, yes!) В последнем куплете мы вставляем слово «нервы». Дети показывают руками движение, как будто они вытягивают из кого­то нервы, играя на них. (Nervo­taki, nervo­taki, nervo­ taki, yes!) Закрепляем тему  “Fruit  and  vegetables”  с помощью игры  “Fruit  basket”.  Методика игры такая же, как и в игре «At  the  Zoo“, но теперь дети называются фруктами. Когда я называю их овощ или фрукт, они выскакивают с криком: “Here am I”. Если дети постарше, они добавляют: “I am delicious!”  При слове “Fruit basket” дети одновременно выскакивают из­за парт, крича название своего фрукта или овоща. При изучении числительных можно научить детей игре “Finger game”. Дети делятся на пары. Затем соединяют правые или левые руки четырьмя пальцами, поднимая большой палец вверх. Большие пальцы изображают «борцов», которые пытаются поймать противника и уложить на лопатки. Счет ведется по­английски. Хочется рассказать об  игре ­ кричалке “In  the  morning”. Вместе с учителем дети двигаются под ритм считалки, повторяя слова: Got up early in the morning and decided for myself: “I’ll be happy!” I’ll be happy!” Последнюю строку можно менять, скандируя: “I’ll be lucky! I’ll be cool! I’ll be clever. I’ll be wise! I’ll be nice! Игра показана при изучении прилагательных, а так же для создания положительного настроя на  урок. В качестве отдыха и повторения лексики по многим темам я применяю игру “Change places”.  Игра   –   подвижная,   ее   проводят,   когда   дети   стоят   в   кругу.   Учитель   или   ученик говорит: “Change places who has got long hair!” (Who has done the homework? Who has cleaned teeth today?) Эту игру можно проводить при знакомстве и тогда дети называют имена: “Nastya, change place with Dima, please!” Игра  “Getting in order ”   позволяет повторить порядковые числительные. Учащиеся могут   выстроиться   перед   доской   в   соответствии   с   датами   дня   рождения.   При  этом  они должны  произнести: “I am standing the first, because I was born on the… of … 200…   Затем учитель может попросить детей перестроиться в соответствии с длиной их имени.  “I am the second, because I have 6 letters in my name. My name’s …”  Учитель может придумать массу других заданий. Игра  “Find  someone  who…”    поможет   учащимся   усвоить   правила   образования вопросительных предложений и одновременно подвигаться. Учитель  дает  детям  задания  на карточках, например, такие: Find someone who likes apples (likes to travel, has been to London).  Дети подходят к товарищам по классу и спрашивают: “Do you like apples? Have you been to London?  Do you like   to   travel?”  Затем   ученики   записывают   имена   одноклассников   в   тетрадь,   после   чего говорят: “Nina likes apples, because they are tasty.  I’ve never been to London, but I’d like to go there in future. I like to travel, because it’s a good opportunity to learn much new information. При изучении темы “Professions” мы можем играть так. Прошу учеников по очереди пантомимой изобразить какую­либо профессию. Другие учащиеся угадывают, представителя какой профессии показал ученик. ­I suppose, it could be a manager. ­Yes/ no answer. You are right. It’s a manager. I disagree with you. It’s a driver. В   обучающей   игре   “Running  dictation”   может   принимать   участие   вся   группа одновременно.   С помощью этой веселой и полезной подвижной игры можно незаметно для детей и в интересной форме  проверить знания детей по любой теме. Учитель вывешивает в коридоре текст диктанта и по сигналу дети бегают в коридор, читают предложение. Затем бегут на место и записывают его в тетрадь. Игра ­ упражнение позволяет развивать память учеников, так как учитель стимулирует учащихся за один «забег» запомнить сразу несколько предложений или заданий. В текст диктанта можно включить пропуски слов или попросить учеников   вставить   глагол   в   нужной   форме.   Дети   не   испытывают   стресса   перед   таким диктантом, так как в него включен элемент игры. Иногда я выбираю «дикторов», которые бегают в коридор и диктуют текст диктанта своей группе. Иногда дети по очереди бегают за порцией текста и пишут его маркером на доске. Затем всей группой мы обсуждаем ошибки. В последний год даже на уроках использую кукольный театр. У меня в кабинете набор смешных   кукол   с   большими   ртами.   Мои   куклы   работают   как   в   начале   урока,   когда   мы приветствуем друг друга или в середине урока в качестве валеологической паузы, когда дети, например,   могут   ходить   по   классу   с   куклой   и   «знакомиться».   На   кружке     мы   ставим кукольные спектакли, что очень интересно для детей. Закончить   статью   хочется   словами   о   том,   что   мне   радостно   видеть,   как   дети безбоязненно   идут   ко   мне   на   урок   и   все   время,   до   последней   минутки,   они   учатся   с удовольствием, о чем мне неоднократно говорили выпускники на вечерах встречи. И это моя награда, это мои «медали». Такой отзыв – лучшее «звание» для учителя.

Cтатья "Валеологическое сопровождение урока английского языка"

Cтатья  "Валеологическое сопровождение урока английского языка"

Cтатья "Валеологическое сопровождение урока английского языка"

Cтатья  "Валеологическое сопровождение урока английского языка"

Cтатья "Валеологическое сопровождение урока английского языка"

Cтатья  "Валеологическое сопровождение урока английского языка"

Cтатья "Валеологическое сопровождение урока английского языка"

Cтатья  "Валеологическое сопровождение урока английского языка"

Cтатья "Валеологическое сопровождение урока английского языка"

Cтатья  "Валеологическое сопровождение урока английского языка"

Cтатья "Валеологическое сопровождение урока английского языка"

Cтатья  "Валеологическое сопровождение урока английского языка"

Cтатья "Валеологическое сопровождение урока английского языка"

Cтатья  "Валеологическое сопровождение урока английского языка"

Cтатья "Валеологическое сопровождение урока английского языка"

Cтатья  "Валеологическое сопровождение урока английского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2019