Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода в 7 классе в коррекционной школе VIII вида
Оценка 4.6

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода в 7 классе в коррекционной школе VIII вида

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
23.01.2018
Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода  в 7 классе  в коррекционной школе VIII вида
Данный конспект разработан с учетом возможностей детей, обучающихся в специальных коррекционных учреждениях. Так как данная тема очень важна для учащихся, то в данном конспекте оттачивается и орфографическая зоркость,, и способность правильно подбирать окончания для всех имен прилагательных мужского и среднего рода.
Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода .doc
Тема урока:  Цель:  Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода  в 7 классе  в коррекционной школе VIII вида 1. Научить правильно писать окончания имён прилагательных  мужского и среднего рода в дательном падеже. 2. Развивать орфографическую зоркость. 3. Воспитывать к родному краю, бережное отношение к природе. Оборудование: компьютерная презентация, индивидуальные карточки I. Организационный момент. Запись числа и работа над орфограммами: Ход урока. Двадцать шестое января Классная работа II. Повторение изученного. Скороговорки: 1. Тощий немощный Кощей Тащит ящик овощей. 2. Мыла Мила мишку мылом, Мила мыло уронила.  Уронила Мила мыло,  Мишку мылом не домыла.    Учитель:  ­Какое у вас сегодня настроение? ­Какая погода у нас сегодня за окном? ­Какой настрой на урок? – Какие части речи мы использовали при ответе на вопросы? – Что такое прилагательное? Задание:   Найдите   ошибки   в   написании   окончаний   имён прилагательных,   спишите,   исправив   ошибки,   доказав   правильность суждения: (на доске) Старая дерево, горячей спор, солнечной день, белой снег, красная   пальто,   спелае   яблоко,   холодной   дождь, внимательной ученик. Учитель:  ­ Очень важно правильно определять падеж имени прилагательного. Вспомним, как правильно определить падеж?        Родной   край,   у   мудрого   дедушки,   свежим   сеном,   на теплом солнышке  ­   На прошлом уроке мы узнали на какой вопрос отвечают и какие окончания   имеют   прилагательные   мужского   и   среднего   рода   в родительном падеже. Давайте        вспомним,   на   какой  вопрос    отвечают   и  какие   окончания  имеют прилагательные   мужского   и   среднего   рода   в   родительном     падеже? (ответы детей) ­ Выполним задание. (письменно) Спишите пословицы, употребив словосочетания в скобках в нужном падеже, докажите окончания.                         ВЗАИМОПРОВЕРКА Маленькое дело лучше (большое) безделья. Не жалей сил для   (нужное)   дела.   (Новый)   друга     желай,   а   (старый) друга  не забывай.   Учитель:  Физкультминутка  IV. Работа по теме урока.   а) Задание:  ­ Прочитайте пословицу, объясните её смысл, определите падеж  прилагательного: Верному другу цены нет. ­ Подумайте, какую тему мы на уроке будем проходить? ­ Как определить падеж? ­ Как вы проверите окончания прилагательных? На доске:  Д.п. (какому?) –ому, ­ему б)  Изучение   теоретического   материала  (рассмотрение   материала учебника)с 159. Какие   окончания   имеют   прилагательные     мужского   и   среднего   рода   в дательном   падеже? ( ­ ому,  ­ ему) V. Закрепление.  Коллективная работа. Творческая работа.  Прочитайте   текст.   Вставьте   пропущенные   прилагательные   по   смыслу. Определите падеж, выделите окончания. Пришёл суровый февраль. Звери и птицы не рады (сильный) морозу. Трудно ходить оленю по (глубокий) снегу. (Голодный) волку морозный день – это смерть. В непогоду ребята идут подкармливать своих пернатых друзей. VI. Обобщение полученных знаний.  1. Поставьте данные словосочетания в дательном падеже. Февраль. Образец. Пассажирский вагон – вагону (какому?) пассажирскому Пассажирский   вагон,   желтый   огурец,   тяжелый   багаж, интересный   календарь,   прекрасный   командир,   горячее   молоко, черный песок, хороший коллектив, дежурный солдат.  VII. Итог урока. ­Какую часть речи мы изучаем? ­Какой падеж имени прилагательного мы сегодня изучили? ­ На какой вопрос отвечают прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже? (Какому?) ­ Какие имеют окончания? (­ому, ­ему.) VIII. Домашнее задание. Упражнение 303, стр.14.

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода в 7 классе в коррекционной школе VIII вида

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода  в 7 классе  в коррекционной школе VIII вида

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода в 7 классе в коррекционной школе VIII вида

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода  в 7 классе  в коррекционной школе VIII вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018