Конспект урока по физике в 7 классе
«Давление
твердых тел, жидкостей и газов»
Тема урока. Давление твердых тел, жидкостей и газов
Тип урока: урок систематизации и обобщения материала.
Цель урока: систематизация и
обобщение знаний по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов».
Задачи урока:
ü обучающая: продолжать формировать умение теоретически обосновывать явления, на основе законов физики. Повторить формулы и законы темы: «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Закрепить законы и основные формулы темы: «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Подготовка к контрольной работе по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».
ü развивающая: формировать умение устанавливать причинно следственные связи в изучаемом материале, продолжить работу по формированию учебно-логических умений и навыков при использовании графических рисунков в работе с реальными объектами по данной теме, разгадывании кроссвордов, а также при объяснении работы физических приборов и устройств, применяемых в быту и технике.
ü воспитательная: воспитание аккуратности, самостоятельности в работе.
Оборудование и раздаточный материал: компьютер, интерактивная доска, презентация по данной теме, карточки.
План урока.
Содержание |
Методы и приёмы |
1)
Организационный
момент. 2)
Повторение
теоретического материала. 3)
Решение
задач по карточкам.
4)
Разбор
решения задачи. 5)
Самостоятельное
решение задач. 6)
Подведение
итогов. 7)
Задание
на дом. |
1)запись темы, даты; заполнить рабочие листы. Демонстрация слайдов с помощью интерактивной доски. Фронтальный опрос.
Групповая
работа с раздаточным материалом. Беседа. Демонстрация слайдов с помощью мультимедиа проектора. Зарисовки и записи в тетрадях.
Индивидуальная работа. Демонстрация слайдов с помощью мультимедиа проектора. Беседа.
Запись в дневниках. |
Задание на дом: §§ 33-52 основной материал. Стр.120 упр.24 №4.
Пояснения к слайдам презентации.
1 слайд – тема урока.
После организационного момента проводится фронтальное повторение пройденного материала с использованием слайдов презентации.
2
слайд – вопрос на знание формулы для
давления. Какую физическую величину можно рассчитать по данной формуле?
Что означает каждая буква в формуле?
3 слайд – вопрос на практическое применение формулы для давления. Ученики должны пояснить рисунок.
4
слайд
– вопрос на практическое применение формулы давления и способы увеличения
давления. Почему заостренные предметы (иглы, зубы, клыки, когти, жала, ножи )очень
хорошо колют и режут?
5
слайд
– вопрос на зависимость силы давления от площади, на которую действует
давление. Почему буря, которая летом валит живые деревья, часто
не может
свалить стоящее рядом сухое дерево без листьев, если оно не
подгнило?
6
слайд – проверка знания
закона Паскаля. Ученики должны пояснить рисунок
и ответить на вопрос. Какой закон демонстрирует данный опыт?
7
слайд
– вопрос на повторение закона Паскаля.
Что надо сделать, чтобы вода вытекала по трубке из сосуда?
8
слайд – повторение принципа работы
гидравлической машины. Вопрос. Какое устройство изображено?
Расскажите о принципе работы данного устройства.
9
слайд
– вопрос на повторение формулы для давления внутри жидкости. От чего зависит давление внутри жидкости?
10 слайд
– вопрос на применение формулы давления внутри жидкости. Ученики должны пояснить
рисунок.
Струя жидкости из нижнего отверстия
выливается дальше, потому что она выливается
с большей скоростью. Это свидетельствует о том, что давление
жидкости больше на
нижнее отверстие, которое находится на большей глубине.
11 слайд
– вопрос на повторение формулы для силы Архимеда.
12 слайд
– повторение условий плавания тел. Ученики должны пояснить рисунок.
13 слайд – повторение опыта Торричелли.
14 слайд.
Повторяем, что давление газа создается ударами молекул. Ученики должны пояснить
рисунок слайда.
15 слайд – повторение устройства
барометра - анероида.
16 слайд –
повторение зависимости атмосферного давления от высоты. Необходимо пояснить
рисунок.
Далее индивидуальное решение кроссвордов по 2 вариантам.
Фамилия, имя
Разгадай кроссворд 1 вариант
1) Воздушная оболочка Земли.
2) Два сосуда, соединенные между собой резиновой трубкой.
3) Прибор для измерения атмосферного давления.
4) Красная линия, отмечающая наибольшую осадку судна.
5) Вес воды, вытесненный судном при погружении до ватерлинии.
6) Тормоз, в котором для передачи давления используют жидкость.
7) Ученый, который вычислил силу, действующую на тело в жидкости.
8) Величина, от которой зависит архимедова сила.
9) Прибор для измерения высоты.
10) Управляемый аэростат.
Напиши, что ты знаешь о ключевом слове.
Фамилия, имя
Разгадай кроссворд 2 вариант
1
![]() |
|||
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали:
1) Тормоз, в котором для передачи давления используют жидкость.
2) Воздушный шар, применяемый для исследования верхних слоев атмосферы.
3) Величина, от которой зависит архимедова сила.
4) Прибор для измерения атмосферного давления.
5) Ученый, который вычислил силу, действующую на тело в жидкости.
6) Прибор для измерения высоты.
7) Управляемый аэростат.
8) Прибор для измерения давления, большего или меньшего атмосферного.
9) Вес воды, вытесненный судном при погружении до ватерлинии.
10) Сила, которая действует на любое тело возле поверхности Земли
Напиши, что ты знаешь о ключевом слове.
После сбора раздаточного материала демонстрируются 18 и 19 слайды с правильным
решением.
1вариант
2 вариант
20 – 22 слайды. Поэтапное решение комбинированной задачи на применение силы
Архимеда, силы тяжести и равнодействующей сил.
Какую силу надо приложить, чтобы удержать в воде стальной столб
объемом 0,3м3? Плотность стали 7800 кг/
м3 .
23 – 24 слайды.
Самостоятельное решение подобной задачи с последующей
проверкой решения с помощью слайда.
Какую
силу надо приложить, чтобы удержать в воде бетонную плиту
объемом 0,5м3? Плотность бетона 2300
кг/ м3 .
25 – 26 слайды.
Самостоятельное решение количественной задачи на определение
давления внутри жидкости с самопроверкой при помощи
слайда
презентации.
Найдите давление в воде на глубине 5 метров.
27 - 28 слайды.
Самостоятельное решение количественной задачи на определение
глубины по заданному давлению жидкости с
самопроверкой при
помощи слайда презентации.
На какой глубине вода оказывает давление 150 кПа?
29
– 30 слайды Самостоятельное решение количественной задачи на определение
давления твердого тела с самопроверкой при помощи слайда презентации.
Книга форматом 20 x 25 см лежит на столе. Масса книги 120 г. Определи давление
книги на стол.
31 слайд. Решение качественной задачи на зависимость силы Архимеда от плотности жидкости. На какое из 2-х тел действует большая архимедова сила? Объемы тел одинаковы.
32 слайд. Решение
качественной задачи на зависимость силы Архимеда от объема, погруженной в
жидкость части тела.
На какое из 2-х тел действует большая архимедова сила? Объемы тел одинаковы.
33 – 35 слайды устное решение количественных задач на применение условий
плавания тел с использованием слайдов презентации.
ü Тело массой 900г при полном погружении вытесняет 1 кг воды. Всплывет тело или утонет, если его отпустить?
ü Тело массой 900г при полном погружении вытесняет 1 кг воды. Всплывет тело или утонет, если его отпустить?
ü Тело массой 900г при полном погружении вытесняет 1 кг воды. Всплывет тело или утонет, если его отпустить?
36 слайд. Решение качественной задачи на знание и
применение закона Паскаля с
использованием слайда презентации.
Мальчик
давит на малый поршень сосуда с водой. Удержит ли другой мальчик большой
поршень, если ребята действуют на поршень с одинаковой силой?
37 слайд. Решение качественной задачи на знание и
применение условий плавания тел
использованием слайда презентации.
Яйцо плавает в пресной воде, но тонет
в соленой. Почему?
38 слайд – домашнее задание.
39 слайд – подведение итогов урока.
1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.