Дебаты на уроке английского как форма учебной дискуссии. (Выступление на МО учителей английского языка)
Оценка 5

Дебаты на уроке английского как форма учебной дискуссии. (Выступление на МО учителей английского языка)

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
английский язык
Взрослым
24.02.2019
Дебаты на уроке английского как форма учебной  дискуссии. (Выступление на МО учителей английского языка)
Дл достижения реальной цели общения я использую учебную дискуссию, которая является особой формой коллективного сотрудничества. Учащиеся включаются в значимые для них жизненные ситуации, что вызывает желание говорить и общаться. Тематика дискуссии выбирается вместе с учащимися. Формы проведения учебной дискуссии варьируем от самых простых до самых сложных.
ДЕБАТЫ ПЕЧАТЬ.docx
Лялина Ирина Витальевна МАОУ СОШ №91 г.Пермь Проведение дебатов на уроках английского языка как форма учебной дискуссии. Лялина И.В., учитель английского языка МАОУ СОШ №91 г. Пермь Дебаты — четко структурированный и специально организованный публично аргументированный спор, в котором стороны ставят задачу убедить аудиторию в своей правоте. Для достижения этой цели используются не только аргументы, но и разнообразные вербальные и невербальные средства: риторические приемы, умение работать с аудиторией, выразительность речи и т. п., помогающие сформировать у слушателей положительное впечатление от собственной позиции. В образовательном процессе дебаты являются технологией, направленной на развитие критического мышления, толерантности, культуры диалога и отработки коммуникативных навыков. Основное назначение иностранного языка по новому ФГОС состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности учащихся осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителем языка.  Целью образования является не просто передача знаний и умений, а формирование определенных качеств личности, формирование ключевых компетенций, которые должны подготовить молодежь для дальнейшей жизни в обществе. Среднее образование должно быть направлено на решение общих задач, одной из которых является формирование готовности к решению различных проблем. Формирование данного качества будет успешным, если учесть некоторые условия, а именно: обучение будет носить проблемно­ориентированный характер; будет шире применяться рефлексивный подход в обучении; учащиеся научатся не только отвечать на поставленные вопросы, но и формулировать свои собственные вопросы по теме урока; усилить автономность учащихся; пересмотреть традиционные роли учителя и ученика Реальное общение — это взаимодействие партнеров. Для достижения этой цели я использую учебную дискуссию, которая является особой формой коллективного сотрудничества и вызывает напряженную мыслительную деятельность. Учащиеся включаются в значимые для них жизненные ситуации, что вызывает желание говорить и общаться.  Молодое поколение живет в поликультурном обществе, поэтому оно должно уметь  определенной долей критики рассматривать национальные, этнические и религиозные вопросы. Именно средняя школа может и должна играть важную роль в создании большей сплоченности общества, формировании нравственных и культурных ценностей. Тематика дискуссии выбирается вместе с учащимися посредством анкетирования. Вот некоторые из тем: Путешествовать или оставаться дома?;Стоит ли запретить курение в общественных местах? Предпочитаешь ли ты прочитать книгу в оригинале или увидеть экранную версию произведения? Почему ты предпочитаешь одни учебные предметы другим? Учащиеся привыкают высказывать и аргументировать свою точку зрения, какой бы абсурдной она ни казалась, не боясь сделать ошибки. Однако, без определенного лексического и грамматического фона дискуссия невозможна. Чем больше лексический запас учащихся, тем шире его возможность самореализации, раскрытия творческого потенциала на английском языке. Поэтому мы тщательно отбираем лексику по каждой теме, представляем ее в группах, отрабатываем в структурах и моделях. Формы проведения учебной дискуссии варьируем от самых простых до самых сложных: комментирование пословиц, высказываний великих людей с позиции изучаемой тематики, словесная дуэль, дискуссия в мини­группах, ролевая игра, защита проектных заданий, пресс конференция. В старших классах как вид учебной дискуссии широко использую педагогическую технологию «Дебаты», построенную на основе заранее подготовленных выступлений участников­представителей двух противостоящих, соперничающих команд. У учащихся вырабатывается устойчивый интерес к учебе, знаниям Лялина Ирина Витальевна МАОУ СОШ №91 г.Пермь и потребность в их самостоятельном поиске. Формат дебатов предусматривает участие двух команд, состоящих из нескольких (3) человек  ( Speakers). Одна команда (Proposers) утверждает тезис ( тему дебатов), другая (Opposers)  ­ опровергает его. Участники заранее  знакомятся с ролями и регламентом. За соблюдением регламента игры следит Time­Keeper. Дебаты судит судейская коллегия(Jury), состоящая из 3­5 человек (это могут быть преподаватели и обучающиеся других классов/групп. По окончании игры судьи, не совещаясь между собой, принимают решение, какой команде отдать предпочтение по результатам дебатов, т. е. они определяют, чьи аргументы и способ доказательства были наиболее убедительными. Прежде всего дебаты формируют у учащихся все четыре языковых коммуникативных умения — аудирование, чтение,говорение и письмо, именно эти умения должен развивать у учеников преподаватель иностранного языка. На этапе подготовки спикеры анализируют литературу, готовя опорные конспекты, аннотации, тезисы, заметки, подборки цитат. Кратко записывают структуру речи, что развивает чтение и письмо как коммуникативные умения. Непосредственно во время дебатов совершенствуются умения аудирования и говорения. А раунды перекрестных вопросов позволяют включить в этот процесс всю группу. Помимо развития непосредственно языковых умений дебаты формируют навыки публичного выступления. Они учат эффективным речевым приемам и тактикам, что в будущем позволит ученикам эффективней общаться, выступать на семинарах и конференциях, участвовать в дискуссиях с иностранцами, отстаивать вслух собственное  мнение и говорить публично на иностранном языке. В начале десятого класса учащиеся получают памятку, которая помогает выработать навыки. Связанные с задаванием вопросов во время дебатов:  Избегайте споров. Перекрестные вопросы – это время для поиска информации, которую можно использовать во время последующего конструктивного выступления. Вам невыгодно ввергать оппонента в обмен аргументами. Избегайте запугивания оппонента. Вежливо задавайте вопросы, на которые хотите получить ответ и дайте время на ответ. Если ответа не последует, задайте его еще раз. Возможно, ваш оппонент не понял вопроса. Если после трех попыток вы так и не получили необходимой информации, переходите к следующим вопросам. Уклонение от агрессивного поведения способствует хорошим дебатам. Контролируйте период перекрестных вопросов. Это инструмент, помогающий формулировать ваши аргументы. Сохраняя контроль, вы задаете хороший вопрос, получаете хороший ответ и двигаетесь дальше, получив нужную информацию. Разработайте план. Начните с выяснения кейса другой команды,  отношений  между утверждениями. Потом переходите к выявлению пробелов в кейсе. Закрытые вопросы. Открытые вопросы требуют объяснения или высказывания своего мнения. Чтобы избежать долгих объяснений или описаний, нужно просто ставить правильные вопросы. Рекомендуется использовать закрытые вопросы, основанные на конкретны фактах, требующие только ответа «да» или «нет» Используйте в своих конструктивных выступлениях ту информацию, которую вы извлекли из перекрестных вопросов. Понимание учениками структурных и сюжетных схем речи дебатов позволит им в дальнейшем четко  составить план большинства публичных выступлений. Кроме того,  дебаты приучают школьников к  адекватному использованию языковых клише в публичных выступлениях. Лялина Ирина Витальевна МАОУ СОШ №91 г.Пермь Приведу схему дебатов на примере проведенного в этом учебном году в 10 классе при изучении  первого раздела учебника « Enjoy English» ( авторы: Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д.)  Тема дебатов « Doing sport: for and against». Перед началом дебатов обучающиеся практикуются в обосновании и развитии различных идей,  связанных с темой. Учебник предоставляет большое количество разнообразных заданий и  упражнений, помогающих осуществить подготовку к дебатам. В заключении следует отметить, что дебаты – это актуальный и эффективный подход к организации  процесса изучения иностранного языка в старших классах средней школы. Данная педагогическая  технология и ее элементы способны мотивировать учащихся к самостоятельному поиску  информации и применению ее в коммуникативных ситуациях, что является сегодня одной из  основных целей обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе. Кроме того,  это помогает подготовке обучающихся к сдаче ЭГЭ

Дебаты на уроке английского как форма учебной дискуссии. (Выступление на МО учителей английского языка)

Дебаты на уроке английского как форма учебной  дискуссии. (Выступление на МО учителей английского языка)

Дебаты на уроке английского как форма учебной дискуссии. (Выступление на МО учителей английского языка)

Дебаты на уроке английского как форма учебной  дискуссии. (Выступление на МО учителей английского языка)

Дебаты на уроке английского как форма учебной дискуссии. (Выступление на МО учителей английского языка)

Дебаты на уроке английского как форма учебной  дискуссии. (Выступление на МО учителей английского языка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019