Игровые технологии как основа обучения младших школьников английскому языку в условиях реализации ФГОС.(Самоанализ работы по иетодической теме)
Оценка 5

Игровые технологии как основа обучения младших школьников английскому языку в условиях реализации ФГОС.(Самоанализ работы по иетодической теме)

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
английский язык
Взрослым
24.02.2019
Игровые технологии как основа обучения младших школьников английскому языку  в условиях реализации ФГОС.(Самоанализ работы по иетодической теме)
Ведущими на урках английского языка в начальной школе являются развивающий и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и учебный. Цель данной работы-обеспечить каждому ученику условия для развития. Моя работа направлена на развитие у учащихся ключевых компетенций: инициативности, коммуникативной культуры и самостоятельности.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА(1).docx
САМОАНАЛИЗ работы по методической теме: «Игровые технологии как основа обучения младших школьников английскому языку в условиях реализации                                        ФГОС второго поколения» учителя  английского языка   Лялиной Ирины Витальевны г.Пермь 2018 год Человеческая культура возникла и  развертывается в игре, как игра. Й.Хейзинга           Роль иностранного языка, как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС нового  поколения, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и  освоение мира составляют цель и основной результат образования». Главное направление новых стандартов –  усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться.  Вот  тезис, который давно в психологии обучения является основополагающим: «Ребёнок в процессе обучения  должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности».     Я преподаю английский язык в 2­11 классах, но особую роль отвожу начальному общему образованию (2­4  классы).  Ведущими на этом этапе  являются  развивающий и воспитательный аспекты,  которые опираются на познавательный  и учебный.  Это  оказывается  возможным благодаря  определенной  стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Указанная стратегия переориентирует образование со знаниецентрического   на   культуросообразное,   обеспечивая   духовное   развитие   учащихся   в  соответствии   с национальным воспитательным идеалом.  Говоря об особенностях организации речевой деятельности на уроках иностранного языка, следует помнить, что обучение детей младшего школьного возраста легко организовать на непроизвольной основе, так как «условия   реального общения легче моделируются в  игре,  которая ещё долго является одним из ведущих видов деятельности для детей этого возраста» (Эльконин Д. В. Психология игры.  ­ М; Педагогика, 1978). Игра помогает сделать процесс обучения иностранному языку более  увлекательным.       С целью     углубленного  изучения  игры и максимального  применения     игровых технологий  на  уроках английского языка я работаю по методической теме:   «Игровые технологии как основа обучения младших школьников английскому языку в условиях реализации ФГОС второго поколения» Цель   работы:  обеспечить   каждому     ученику   условия   для   развития   как   субъекта,   способного   сделать осознанный выбор, критически мыслящего, обладающего коммуникативными навыками.              Моя   работа   направлена   на   развитие   у   учащихся   следующих   таких     ключевых   компетенций,   как: инициативность (активная жизненная позиция), коммуникативная культура (умение работать в паре, группе, аргументированно   излагать   точку   зрения,   отстаивать   свои     позиции,   принимать   решения     и   нести ответственность), самостоятельность.          Достижение целей раннего обучения иностранному языку возможно только в том случае, если в УМК разработаны   средства,   которые,   с   одной   стороны,   помогают   учителю   в   полной   мере   использовать благоприятные предпосылки данного возраста, а с другой – преодолеть объективные трудности организации учебного процесса при раннем обучении. Я работаю по программе, составленной на основе авторской программы     В. П. Кузовлева  «Английский язык» для 2­4   классов (Москва, Просвещение, 2011г.) Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам   образования,   особенно     начального.   Важное   место   занимают   требования   к   предметным   и метапредметным результатам образования, формированию универсальных учебных действий (УУД). Этому полностью  соответствуют  УМК  под  редакцией  В.  П.  Кузовлева «Английский  язык»  для  2 ­ 4    классов (учитываются возрастные особенности детей, соблюдается принцип постепенного перехода от преобладания совместной деятельности учащихся и ученика (2 класс)  к деятельности детей в парах и небольших группах, к усилению самостоятельной деятельности учащихся в постановке и решении учебных задач.  Содержание УМК соответствует требованиям, предъявляемым к отбору содержания иноязычного образования   в   начальной   школе:   соблюдён   баланс   между   принципами   научности   и   доступности, индивидуализации   и   социализации,   четырьмя   видами   речевой   деятельности,   упражнения   носят общеразвивающий   характер.   Любое   задание   близко   и   понятно   детям   этого   возраста,   расширяет   детское мировоззрение,   имеет   элементы   новизны,   что   создаёт   прочную   мотивацию   к   овладению   иноязычной культурой. В УМК тщательно выверена система повторения лексического и грамматического материала всё в новых и новых ситуациях общения, на основе зрительного восприятия реалий детской культуры (сказочные герои,   литературные   герои,   герои   мультфильмов   детских   телепередач).   Под   рубрикой   «Let’s  play» содержатся упражнения в игровой форме и в каждый УМК включено более 50 игр.   Вот   наиболее   распространенные   игры,   которые   я   организую   на   уроках   английского   языка   в начальной школе.  Для отработки фонетических структур можно провести «Игру в учителя». Чтобы не было обидно, «учитель» выбирается с помощью какой­либо считалочки, которую произносит учитель, ведущий урок Out goes the cat, out goes the rat, out goes the lady with a big blue hat.    Для отработки учебной ситуации «Семья» можно провести игры    «Согласись со мной» (имитация) T: I’ve got a mother.                             T: I haven’t got a mother P1:Yes, you’ve got a mother.               P2: No, you haven’t got a mother. «Не согласись со мной» (трансформация) T: Nick has got a sister.         P1:No, he hasn’t got a sister. «Переспроси» T:  She has got a sister.     P1:Has she got a sister?    Расширение – игра «Запомни, повтори и добавь свое» P1:  She has got a mother.  P1: She has got a mother and a father.   P2: She has got a mother, a father and a sister. На уроках по учебной ситуации «Животные. Игрушки»  можно проводить следующие игры. Игра «Лесенка»  P1: a  cat               P2: a cat and a kitten            P3: a cat, a kitten and a dog Игра «Подбери рифму» 1)  T: that                           P1: cat                   written                               kitten                   fog                                     dog                  wall                                    ball                  boy                                     toy 2) Учитель придумывает коротенькие рифмовки, а учащиеся заканчивают их. I’ve got a puppy                                    She’s got a kitten Oh, look at that                                     And a …..(cat) I like these boys And the  boys like….(toys) По учебной ситуации «Цвета» задача учителя состоит в том, чтобы научить детей соединять ранее изученные структуры с новыми, тем самым увеличивая объем монологического (разноструктурного) высказывания. При изучении названий цветов могут быть использованы следующие упражнения и игры: 1)   Игра «Запомни, повтори и добавь свое» P1: red                                                               P3: red ,blue and white P2: red and blue 2) Игра  «Отгадай цвет» T: I have got a…. P1:Is it red? T: No, it isn’t. Таким   образом,   используя   эти     и  другие   игры  и  упражнения   можно  разнообразить   уроки,   посвященные изучению названий цветов. При знакомстве с модальным глаголом  can, следует вспомнить ранее изученные глаголы:  play, run, jump, а также глагол из зарядок: hop, clap, stamp, bend left, bend right, а также использовать уже знакомые учащимся стихотворением «Я люблю играть», заменив в нем глагол like на глагол can            I can jump, I can run            I can play! It’s fun ! Для тренировки модального глаголаcan также можно использовать разнообразные упражнения и игры. 1) Игра «У кого лучше память» Р1: I can play with  a  cat.     P2: I can play with a cat and a dog.     P3: I can play with a  cat, a dog, and a puppy. 2) Игра «Похвастайся» ( кто может сказать больше предложений о том, что он умеет делать) P1: I can clap. P2:I can hop and play tag.           P3: I can run, jump and play leap­frog. 3) Игра «Комментатор» ( проводится в быстром темпе). Класс делится на 2команды. Выбирается ведущий, у которого в руках серия картинок. Он их держит так, чтобы одна из них была обращена рисунком   к  классу,   а  другая   –  к   нему(классу   не должно   быть   видно   этого  рисунка).  Ведущий, обращаясь к  первой команде, говорит: Ведущий: I can see a cow. P1: I can’t see a cow, but I can see a horse..     P2: Vova can’t see a cow,  but he can  see a horse. Tanya can see a cow, but she can’t see a horse. Затем ведущий, меняя картинку, обращается к членам второй команды, и игра продолжается. Выигрывает команда, не сделавшая ошибок и говорившая предложения без пауз, в быстром темпе. Игру   «Foley  artist»  я   применяю   на   этапе   формирования   произносительных   навыков   и   навыков чтения по транскрипциям. T : Let’s play the game «Foley artist».  Давайте поиграем в игру «Фоули артист». В Диснейленде есть студия «Foley  artist», на которой озвучивают   мультфильмы.   Представьте   себе,   что   вы   артисты   студии.   Как   бы   вы   озвучили   голоса   этих персонажей и звуки окружающего мира?  Ch : (читают по транскрипции).  T  :  And  now  listen. А теперь послушайте, как артисты студии «Foley  artist» передают эти звуки, которые издают животные, изображённые на картинках. Найдите тех, кто издаёт  эти звуки и соедините линией картинку и звукоподражание. T : Now let’s play «Screen test» А теперь поиграем в игру «Кинопроба» Let’s сount and divide into two teams. One, two, three You and me, Nick and Mike, Helen and Ann, You and me, One, two, three!  Дети делятся на две команды с помощью считалки. 1 – я команда будет подражать звукам животных и предметов на русском языке, а другая команда будет переводить их на английский язык.  1 – я команда Pupil 1 : C – C – C ! Pupil 2 : Mяy ! Mяy! 2 – я команда Pupil 1 : S – S – S ! Pupil 2 : Mew – Mew ! За каждое правильное звукоподражание команда получит очко. Победит та команда, которая наберёт наибольшее количество очков.  Как известно, обучение грамматическим явлениям ведётся только через ситуации общения. Игровая форма   общения   сделает   обучение   грамматике   увлекательным   занятием.   Например,   при   формировании навыка употребления глагола like в 3 – м лице ед. ч. я провожу игру «Guessing game».  T : Let’s play «Guessing game». Давайте поиграем в игру «Угадай ­ ка». Смысл игры заключается в следующем. Двое из вас (ведущий и помощник) договариваются о том, какое любимое занятие один из них будет   изображать.   А   весь   класс   будет   угадывать,   какое   именно   занятие   он   (она)   любит.   Например,   вы пытаетесь отгадать и говорите :      P 1: Anya likes singing. Если ребята угадывают правильно, помощник должен сказать:  You are right. Anya likes singing.  Если  не  догадались,  помощник  говорит:   No, you are not right. Try again.  В этой игре отрабатываются выражения согласия и несогласия.      Дети   с   большим   желанием   принимают   участие   в   играх   –   соревнованиях.   Изучая   английский алфавит, целесообразно развивать умение работать со словарём (умение быстро находить слова в словаре). С этой целью я предлагаю детям игру – соревнование «Who is the first?» («Кто первый?»). Первым в этой игре будет тот, кто быстрее других найдёт нужное слово в словаре и правильно прочитает его по транскрипции. Например, записываете слово SORRY на доске, но вслух не произносите.  T : Let’s find this word in the vocabulary. Давайте найдём слово в словаре.  T : Open the vocabulary in your textbooks. Откройте словарики в своих учебниках.  Найдите слова, которые начинаются на букву S. Теперь ищем в этом разделе слова, в которых после буквы  S  следует буква  O, и среди них наше слово. Как оно произноситься?  What  does  it  mean? Что оно означает?  Ch : (читают по транскрипции произношение, затем читают перевод). T : Well done! The next word is … Следующее слово …  Записываем слово SPELL / PLEASE на доске, но вслух не произносим. Ch : (ищут в словаре, читают). T : Great!  Хочу подчеркнуть, что через соревновательные и совместные игры хорошо развивается социальная компетенция. Дети соревнуются, иногда вступают в конфликты, учатся находить подходы к другим, т. е. учатся строить своё речевое и неречевое поведение адекватное ситуации общения.   Игры не только позволяют в естественной для ребёнка форме совершенствовать речевые и языковые навыки, но и способствуют развитию интереса к изучению английского языка.  Знакомство   с   популярными   играми   детей   англоязычных   стран   позволяет  воспитывать положительное   отношение   к   изучению   культуры   другой   страны,   а   также   развивать   речевые   умения (диалогическую речь). Это ещё раз подчёркивает  универсальность  игры, которую можно использовать на любом этапе урока, решая различные методические задачи.           К играм, стимулирующим интерес к изучению иноязычной культуры можно также отнести игры – путешествия,   конкурсы   и   викторины   по   истории   страны   изучаемого   языка,   её   традициям.   Английские рифмовки, песни, национальные игры служат прекрасным материалом для познания другого народа.    Недели   английского   языка   Рождества мы начинали с песни «We Wish You a Merry Christmas», которую исполняли учащиеся 2 класса, а    не   проходят   без   участия   младших   школьников.   Например,   празднование ребята третьего класса подписывали открытки Санта Клаусу и рассказывали о том, что они умеют делать и какие подарки хотели бы получить. Они с удовольствием пишут письма друзьям по переписке (pen ­ friends), оформляют   приглашения.   Игровые   задания   готовят   детей   одновременно   и   к   устному   и  письменному общению, что также способствует развитию коммуникативной компетентности.   Все   большую   популярность   приобретает  метод   проекта,  который   также   можно   использовать  в игровой   форме.   Подобная   форма,   проводимая   на   этапе   обобщения   знаний,   помогает   развивать   умение работать в группе, воспитывать навык самостоятельной, целенаправленной работы, готовности к творчеству.  Ежегодно второго апреля отмечается Международный день детской книги (The International Children Books’ Day). Можно предложить ребятам принять участие в конкурсе «The best book for the lost boys». T : Let’s divide into groups. Each group is going to write and illustrate one book.  Желательно, чтобы в каждой группе было по 4 человека, так им будет удобнее оформлять книжку. Поделить учащихся на группы можно при помощи считалок. T : Now let’s decide on the content of your books. You can choose any topic you like : family, transport, animals, places. Теперь давайте определим, о чём вы будете писать книгу. Образцы и примерное содержание книг даны   в   Рабочей   тетради.   Нужно   решить,   кто   какую   страничку   книги   будет   оформлять.   Первый   ученик оформляет обложку и пишет название книги. Второй ученик оформляет 2­ю и 3­ю страницы книжки. Третий –   4­ю   и   5­ю   страницу.   Четвёртый   –   6­ю   страницу   и   заднюю   сторону   обложки.   Затем   все   страницы скрепляются   стиплером   или   склеиваются.   Дети   читают   свои   книги   и   отвечают   на   вопросы.   Эта  работа рассчитана на 2 урока. T : Let’s read the books one by one to your classmates. Get ready to answer their questions about the content (по содержанию). Ch : (читают книги, отвечают на вопросы.) T : Which books do you like best? Ch : (выражают своё мнение о творчестве товарищей.)  После урока все книжки можно поместить на выставочный стенд.  Создавать во время занятий  здоровьесберегающую атмосферу  мне удаётся с помощью «Action time» (физминуток). Физминутки позволяют обучать и развивать школьников, не утомляя их. T : English children like singing action songs.   Дети в Англии очень любят петь песенки, которые можно сопровождать движениями. Одна из таких песен называется «Skip to my Lou [lu : ] , my darling» (Песня взята из сборника «This Little Puffin»). Песню нужно сопровождать движениями и подражать голосам животных и звукам окружающей среды.  T – Ch : Skip, skip, skip to my Lou!( 3 раза)               Skip to my Lou, my darling.  (Each pair of children holds hands and skips round).                Cows in the yard, moo – moo­ moo,               Hens in the yard, peck – peck – peck,                Cars in the yard, toot – toot – toot, etc.               Skip to my Lou, my darling! (Repeat after each verse).   В качестве «Action time» можно предлагать рифмовки, песни, стихи. Action song «Teddy bear, touch your nose». T : Teddy bear is one of the most favourite children’s soft toys in Britain.  Let’s listen and sing the traditional English song.  T – Ch : Ученики слушают песню, следят за движениями учителя и пытаются отгадать значение следующих фраз: touch your nose, touch your toes . Затем поют под фонограмму и вслед за учителем сопровождают песню движениями.  Хочется   особо   отметить   развивающуюся   ценность  ролевых   игр,  которые   помогают   процессу социализации   школьника,   развивают   поисковые,   информационные,   когнитивные   и   коммуникативные компетенции,   прививают   навыки   коллективного   труда.   Ролевые   игры   можно   проводить   на   этапе формирования лексических и грамматических навыков, а также на этапе обобщения знаний. T : Let’s role play! Let’s divide into groups of three. Those who play the role of Peter Pan ask John and Michael about what they can do. Those who play the roles of John and Michael answer Peter Pan’s questions.  Класс необходимо разделить на группы по 3 человека и распределить роли.    Питер Пэн беседует с Джоном и Майклом. Джон и Майкл отвечают на вопросы Питера Пэна о том, что они умеют делать (правильные ответы находятся в таблице учебника).  SWIM HUNT CLIMB JUMP WELL RUN WELL FISH Wendy John Michael              Card 1  Ты Питер Пэн.  Расспроси Джона и Майкла о том, что они умеют делать. ­ John, can you swim?  ­ Michael, can you swim? Card 2  Ты Джон.   Ответь на вопросы Питера Пэна.  ­ John, can you swim? Yes, I can.                                                                        ­   No, I can’t. ­ I can swim very well.                                 I can’t swim well.  Card 3  Ты Майкл.  Ответь на вопросы Питера Пэна.  ­ Michael, can you swim? ­ Yes, I can.                                                                          ­   No, I can’t.   I can swim very well.                                         I can’t swim well.      И так далее с глаголами hunt, climb, jump, run, fish. Очень важно помнить о том, что урок иностранного языка в начальной школе должен быть объединён общей темой, а вот деятельность детей на уроке должна быть обязательно разнообразной.  Необходимо часто менять виды работы, обязательно перемежать их динамическими паузами, играми с элементами движения – малыши так быстро устают! Но при этом необходимо стараться, чтобы каждый элемент урока был нужен для решения его общей задачи или задач, чтобы движения или игра не становились самоцелью.

Игровые технологии как основа обучения младших школьников английскому языку в условиях реализации ФГОС.(Самоанализ работы по иетодической теме)

Игровые технологии как основа обучения младших школьников английскому языку  в условиях реализации ФГОС.(Самоанализ работы по иетодической теме)

Игровые технологии как основа обучения младших школьников английскому языку в условиях реализации ФГОС.(Самоанализ работы по иетодической теме)

Игровые технологии как основа обучения младших школьников английскому языку  в условиях реализации ФГОС.(Самоанализ работы по иетодической теме)

Игровые технологии как основа обучения младших школьников английскому языку в условиях реализации ФГОС.(Самоанализ работы по иетодической теме)

Игровые технологии как основа обучения младших школьников английскому языку  в условиях реализации ФГОС.(Самоанализ работы по иетодической теме)

Игровые технологии как основа обучения младших школьников английскому языку в условиях реализации ФГОС.(Самоанализ работы по иетодической теме)

Игровые технологии как основа обучения младших школьников английскому языку  в условиях реализации ФГОС.(Самоанализ работы по иетодической теме)

Игровые технологии как основа обучения младших школьников английскому языку в условиях реализации ФГОС.(Самоанализ работы по иетодической теме)

Игровые технологии как основа обучения младших школьников английскому языку  в условиях реализации ФГОС.(Самоанализ работы по иетодической теме)

Игровые технологии как основа обучения младших школьников английскому языку в условиях реализации ФГОС.(Самоанализ работы по иетодической теме)

Игровые технологии как основа обучения младших школьников английскому языку  в условиях реализации ФГОС.(Самоанализ работы по иетодической теме)

Игровые технологии как основа обучения младших школьников английскому языку в условиях реализации ФГОС.(Самоанализ работы по иетодической теме)

Игровые технологии как основа обучения младших школьников английскому языку  в условиях реализации ФГОС.(Самоанализ работы по иетодической теме)

Игровые технологии как основа обучения младших школьников английскому языку в условиях реализации ФГОС.(Самоанализ работы по иетодической теме)

Игровые технологии как основа обучения младших школьников английскому языку  в условиях реализации ФГОС.(Самоанализ работы по иетодической теме)

Игровые технологии как основа обучения младших школьников английскому языку в условиях реализации ФГОС.(Самоанализ работы по иетодической теме)

Игровые технологии как основа обучения младших школьников английскому языку  в условиях реализации ФГОС.(Самоанализ работы по иетодической теме)

Игровые технологии как основа обучения младших школьников английскому языку в условиях реализации ФГОС.(Самоанализ работы по иетодической теме)

Игровые технологии как основа обучения младших школьников английскому языку  в условиях реализации ФГОС.(Самоанализ работы по иетодической теме)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019