Дедушка Мазай – добрый охотник (Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur56-korr.doc
Литературное чтение Урок 56. Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается... Тема: Дедушка Мазай – добрый охотник (Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы») Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 2  3  Проверка домашнего задания. Чтение этюдов, написанных учащимися. – Легко ли писать на тему природы? – Что вызвало наибольшие затруднения? – Что, на ваш взгляд, вам удалось? – Кто из авторов не просто сумел найти особые слова, сравнения, но и показал своё восприятие дождя? II. Развитие  2  4  1  2  3  1  2  3  3  1. Работа с текстом. © ООО «Баласс», 2014 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 1умений. Работа с текстом во время чтения. 1) Беседа с учащимися: – Как бы вы озаглавили 1­ю часть текста? – Какой получилась цитатная характеристика дедушки Мазая? – С кем вам предстоит встретиться во 2­й части? – Можно ли деда Мазая считать просто добрым дедушкой, который очень любит зверей и их спасает? (Как правило, мнения учащихся разделяются.) – Перечитайте 2­ю часть и попробуйте ответить на этот вопрос. 2) Самостоятельное (повторное) чтение текста. 3) Комментированное чтение. С. 180. – Что наболело на душе у Мазая? С каких мыслей он начинает свой рассказ? – Почему дед Мазай отправился за дровами на лодке? – Нарисуйте словами картину половодья. С. 180–181. – Из каких слов ясно, что деду Мазаю по­настоящему жаль зайцев, что он любит этих зверьков? – Какую находку было жаль бросать Мазаю? – Только ли ради потехи «прокатил он деревней зайчишек»? (Он плыл к месту, где река не вышла из берегов.) С. 181–182. – Почему вдруг строки стали короче, а потом опять удлинились? Найдите подсказку в первой за короткими строчками строке («мигом»). – Не боялись ли вы за судьбу четырёх ослабевших зайцев, когда первый раз читали текст? –   Всерьёз   ли   предупреждает   Мазай   зайцев:   «А   чур,   зимой   не   попадайся!» (Всерьёз, охота – это часть его жизни.) 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. Регулятивные УУД © ООО «Баласс», 2014 2–   А   почему   ни   предупреждение,   ни   последние   строчки   стихотворения   не производят   на   нас   гнетущего   тяжёлого   впечатления?   Сравните   свой   ответ   с авторским (с. 178–179). – Как вы думаете, имя Мазай можно считать говорящим? Работа с текстом после чтения. 1) Задание II. 2 в тетради (внимательно ли вы читали?). 2) Беседа с учащимися: – Понятно ли теперь, почему стихи 2­й части не разбиты на отдельные строфы? (Это единый взволнованный рассказ.) – Найдите  и зачитайте  примеры, говорящие  о том, что  Мазай хорошо  знает повадки   зайцев,   любит   природу,   с   нежностью   относится   ко   всему   живому. Обратите внимание на его поступки, на то, что и как он говорит. 3) Обсуждение вопроса 5 (с. 182 учебника). 4) Выразительное чтение сцены «Мазай и зайцы в лодке». 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. IV.  Домашнее задание. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Выучить наизусть отрывок из стихотворения. © ООО «Баласс», 2014 3

Посмотрите также