Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № »
Дефектологическое представление
на учащегося
Ф.И.О. ребенка Данил
Дата рождения 07.03.2015г
Класс 2
Особенности эмоционально-волевой сферы:
В контакт с педагогами вступает легко, к ситуации обследования относится позитивно, похвала создает ситуацию успешности, поведение упорядоченное.
Развитие общей и мелкой моторики:
Координации, темп и ритм движений общей моторики не нарушен, Мелка моторика соответствует возрастной норме, ведущая рука – правая. Графические навыки сформированы недостаточно.
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация:
Умеет участвовать в разговоре, на вопросы отвечает кратко, не последовательно излагает свои мысли, не точно передает их содержание. Недостаточен объем знаний и представлений об окружающей действительности. Круг интересующих вопросов узок. Ориентируется в семейных отношениях, знает и называет всех членов своей семьи.
Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно:
Испытывает трудности понимания многозвеньевых учебных инструкций, требуется их уточнение, разъяснение, интонационное акцентирование; самостоятельно прочитанную инструкцию не понимает, требуется повторное чтение, затрудняется в восприятии целостности задания.
Обучаемость
Восприимчивость к помощи:
Помощь педагога принимает, в зависимости от вида деятельности нуждается в стимулирующей, организующей, направляющей и обучающей помощи. Показанный способ действия переносит на аналогичные задания частично.
Особенности организации деятельности, сформированности регуляторных функций:
Познавательная активность сформирована недостаточно, познавательный интерес к заданию удерживает при стимулирующей помощи в виде положительного эмоционального настроя, требуется время на закрепление навыка, задания по аналогии выполняет медленно и не всегда правильно.
Темп работы на учебном и внеучебном материале: не стабилен.
Работоспособность на индивидуальных и фронтальных занятиях: недостаточная не удерживает алгоритм заданий.
Не критичен к результатам собственной деятельности не замечает собственные ошибки.
Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций:
Не может организовать самостоятельную деятельность, не доводит работу до конца, снижен самоконтроль.
Пространственно-временные представления:
Навыки ориентировки в пространстве и времени сформированы недостаточно, не ориентируется в понятиях: прошлое, настоящее, будущее время, время по часам не понимает, времена года узнает на картинках; их последовательность устанавливает верно, месяцы, их сезонную отнесенность не знает. В помещениях школы ориентируется самостоятельно.
Особенности восприятия:
восприятие цвета: сличает цвета, узнаёт и называет основные цвета, оттенки цветов; восприятие по величине: соотносит предметы по величине; дифференцирует предметы по величине; называет сам величину предмета; восприятие формы: соотносит предметы по форме; путает геометрические формы.
Особенности внимания:
Внимание недостаточно устойчивое, отвлекается на внешние раздражители, не способен к длительному сосредоточению и концентрации на работе.
Особенности мышления (наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое):
Низкий уровень познавательной активности, сформированность умственных операций - недостаточно оформлены. Низкий уровень словесно-логического мышления, преобладание наглядно – действенного мышления. Не может самостоятельно сложил разрезанные предметные картинки. Затрудняется последовательно излагать свои мысли, устанавливать причинно-следственные связи. Не может объяснить переносное значение слов или скрытый смысл пословиц. Подбирает простые антонимы, не всегда точно используя слова (широкий – маленький), затрудняется в самостоятельном подборе синонимов, однокоренных слов. Не справляется с заданиями на исключении лишнего предмета.
Общая характеристика речевого развития:
Нарушение произношения, словарь беден, низкая грамотность речи, трудности построения и оформления связанного высказывания, присутствие слов-паразитов.
Сформированность учебных навыков в соответствии с программными требованиями:
Математика:
Может восстановить числовой ряд от 1 до 20, знает прямой счет до 20, обратный счёт сформирован. Примеры в пределах 30 решает устно.
Русский язык:
Навык письма под диктовку сформирован. Ошибки, связанные с незнанием правил русского языка за прошедший период обучения.
Чтение:
Запомнил все буквы алфавита. Но при чтении путает окончания.
Заключение: Программу обучения усваивает не в полном объёме. Специфические трудности формирования учебных навыков.
Дата 04.09.2023г
Директор
Учитель-дефектолог
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.