Действительные и страдательные причастия (систематизация знаний)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
11.02.2019
Конспект написан в качестве опоры к учебнику по русскому языку 7 класс М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова (часть 1). В конспекте подробно прописаны все этапы урока. А также метапредметные, предметные и личностные цели урока. Данный урок является заключительным по данной теме.
действительные и страдательные причастия урок 2.docx
Старостина Е.Е.
Тема урока: Действительные и страдательные причастия
Тип урока: систематизация знаний
Цели урока:
Предметные:
отработка умения смыслового различения действительных и страдательных причастий;
предупреждение ошибок в употреблении причастий.
Метапредметные:
научиться анализировать;
научиться преобразовывать информацию;
Личностные:
расширить кругозор учащихся;
воспитывать внимание в процессе чтения текста.
Этапы урока
I. Оргмомент.
Деятельность учителя
Приветствую вас, ребята, присаживайтесь.
Деятельность учащихся
Приветствуют учителя.
II. Языковая
разминка.
III.Постановка
проблемы
(цели) урока.
IV. Открытие
нового (поиск
решения)
Напишем небольшой орфографический
диктант (на оценку, 2 человека). Объяснить
гласные в корне, приставки, в причастиях –
окончания и разряд (д/с).
Гонимый ветром(с), испуганные дети(д),
о скором приближении, пробегающий
эстафету чемпион(д), багряный оттенок,
разбитый стакан(с) , готовящийся к
поездке(д), разжигал костёр, рассыпанные
ягоды, колющийся предмет, завернувшийся в
клубок.
Что обозначают
действительные/страдательные причастия?
Верно.
Приведите примеры.
Задание. Распределите словосочетания в два
столбика: с действительными и со
страдательными причастиями
Съеденный ужин, распустившийся цветок,
играющий щенок, поспевшая клубника,
раскрашенный рисунок, забытая игрушка,
закрывшаяся дверь, проверенная тетрадь,
запряжённая лошадь, летящий самолёт.
действительные причастия
обозначают признак, который
возник в результате действия
самого предмета.
страдательные причастия
обозначают признак, который
возник у предмета под действием
другого предмета.
прочитанная книга(с.),
прочитавший книгу(д.).
Действительные
причастия
Распустившийся
цветок,
играющий
щенок,
поспевшая
клубника,
закрывшаяся
дверь, летящий
самолёт.
Страдательн.
причастия
Съеденный
ужин,
раскрашенны
й рисунок,
забытая
игрушка,
проверенная
тетрадь,
запряжённая лошадь.
В этом предложении должна
стоять запятая после слова «мяч»,
потому что причастие стоит после
определяемого слова, это
действительное причастие.
В этом предложении запятая не
ставится, ведь определяемое
слово после причастия, это
страдательное причастие, потому
что окно разбито кем?чем? мячом.
Выполнение 101 упражнения.
Отнятая игрушка.
Ведущая в парк.
Плескавшиеся волны, летящим
самолётом.
Засыпанные аллеи, у
потревоженных птиц.
действительное
страдательное…
Расставьте знаки препинания и определите
вид причастий.
Мяч разбивший окно влетел в комнату.
Разбитое мячом окно распахнулось.
Отлично.
Давайте выполним упр. 101 вашего учебника.
I. Найдите c/c со страдат. причастием.
1. На пестреющем лугу;
2. о движущемся предмете;
3. опавшие с тополя;
4. отнятая игрушка;
5. разлившаяся по небу.
II. Найдите c/с действ. причастием.
1. Написанная учеником;
2. распиленная плотником;
3. ведущая в парк;
4. посаженные весной;
5. опрокинутый котенком.
III. Найдите c/c с действ. причастиями.
1. Проверенная учителем;
2. плескавшиеся волны;
3. построенный дом;
4. покрашенные краской;
5. летящим самолетом.
IV. Найдите c/c со страдат. причастиями.
1. Сидящая девочка;
2. засыпанные аллеи;
3. у потревоженных птиц;
4. рассказывающие о путешествии;
5. борющийся за свободу.
Задание: определить, признак какого предмета
(который сам производит действие или
который испытывает на себе действие)
обозначает причастие; указать, какое это
причастие:
провожающий (кто провожает),
провожаемый (кого провожают),
уважаемый, уважающий, любящий,
любимый, ожидающий, ожидаемый.
Творческая работа с иллюстрацией, на которой
изображены туристы, поднимающиеся на гору.
Придумать словосочетания с действительными
и страдательными причастиями.
V. Развитие
умений
(первичное
применение
знаний).
VI. Подведение
итога урока.
VII. Домашнее
задание. Выучить правило. Привести примеры.
Действительные и страдательные причастия (систематизация знаний)
Действительные и страдательные причастия (систематизация знаний)
Действительные и страдательные причастия (систематизация знаний)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.