Действительные причастия настоящего времени (открытие нового)
Оценка 4.7

Действительные причастия настоящего времени (открытие нового)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
11.02.2019
Действительные причастия настоящего времени (открытие нового)
Данный конспект содержит все этапы урока. В нем присутствует необходимый этап урока - актуализация, в котором учащиеся закрепляют предыдущую тему, прежде чем перейти к новой. Также прописаны метапредметные, предметные и личностные темы урока. Конспект является отличным подспорьем к учебнику по русскому языку 7 класс М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова (1 часть)
действительные причастия н.вр. урок 1.docx
Старостина Е.Е. Тема урока: Действительные причастия настоящего времени. Тип урока: открытие нового Цели урока:  Предметные:          ­ознакомиться со способами образования действительных причастий настоящего времени;            ­ развивать умения устанавливать связи между грамматическими категориями глагола и условиями образования причастий;          ­ научиться находить изучаемую орфограмму и правильно писать ее.    Метапредметные:          ­ научиться анализировать;          ­ научиться преобразовывать информацию; Личностные:           ­ расширить кругозор учащихся;          ­ воспитывать внимание в процессе чтения текста. Этапы урока Деятельность учителя  Деятельность           учащихся I. Оргмомент. Приветствую вас, ребята, присаживайтесь.  Приветствуют учителя.  Задание у доски (2 человека на оценку) Надписать сверху спряжение глаголов. Вставить  гласные в окончания глаголов 3­го лица мн. ч.  настоящего и будущего времени. Выделить  окончания. 1 ученик  (Они) полощ..т, ре..т, кле..т, кол..т,  выдержива..т, пол..т, чу..т, слуша..т, гон..тся,  исправля..т. II. Языковая разминка. 2 ученик (Они)стро..т, ропщ..т, дремл..т., услыш..т,  брезж..т, стел..т, дыш..т, бре..т, ве..т,  исправ..т, пляш..т. В шорохе, окружающем нас, я услышал голос с  берега.  Что такое причастный оборот? Когда  причастный оборот выделяется запятыми? III.Постановка проблемы (цели) урока.  Давайте вспомним, какие причастия  действительные?    Под оглавлением 18 параграфа внимательно  посмотрите на таблицу и ответьте на вопросы.  От каких глаголов образуются  действительные причастия настоящего  времени?  Как мы определяем переходность глагола? ­ Полощут(1), реют(1),  клеят(2), колют(1),  выдерживают(1), полют(1),  чуют(1), гонятся(2),  исправляют(2). ­ Строят(2), ропщут(1),  дремлют(1), услышат(2),  брезжат(1), стелют(1),  дышат(2), бреют(1), веют(1),  исправят(2), пляшут(1). ­ Это причастие с зависимыми словами.  Выделяется запятыми с двух сторон, если причастный   оборот   стоит после определяемого слова.  ­ Действительные причастия  обозначают признак, который  возник в результате действия  самого предмета. ­ Непереходных и  непереходных. ­ Смотрим, есть ли в  предложении слова, к которым можно задать  вопросы винительного падежа  (кого? что?). Если вопросы  задаются и слова не имеют  предлога, то это переходные  глаголы. ­ Несут ­ перех., дышат ­  нерех. ­ Несовершенного  ­ ущ/ющ, ащ/ящ. ­ Изменение глаголов по  лицам и числам  ­ От спряжения. ­ 2 спряжение ­ 1 спряжение ­ Гнать, держать, дышать,  зависеть, видеть, слышать и  обидеть. Но зато терпеть,  вертеть, ненавидеть и  смотреть. IV. Открытие нового (поиск решения) Приведите пример из таблицы.  От глаголов какого вида они образуются?  При помощи, каких суффиксов?  Что называется спряжением?  От чего зависит выбор суффикса  действительного причастия настоящего  времени? На стр.   прочитайте правило в синей рамке и  комментарий ниже. Для лучшего запоминания запишем таблицу. Причастия Настоящего времени Действ. от глаголов I спряжения от глаголов II спряжения ­ущ­, ­ющ­ ­ащ­, ­ящ­ Итак, узнаем спряжение глагола по инфинитиву. Если ударение идет на корень, примените  правило.  Поставьте глагол в начальную форму, спросив: Что делать?  Если в окончании присутствует ­ить – это?  В других вариантах (ать, ять, оть)?  Помните о глаголах­исключениях второго  спряжения, на ­ать и –еть?   Запомните – брить, стелить, зиждиться – 1  спряжение. Не забываем о разноспрягаемых глаголах. Некоторые глаголы, обладают окончаниями  первого и второго спряжения.  Ребята хотят съесть сливочное мороженое. 2  спр.  Ты хочешь гулять с собакой во дворе или  останешься дома? 1 спр.  Вы хотите заказать билеты на прогулку на  катере? 2 спр.  Я бегу наперегонки с ветром. 1 спр.  Дорога бежит через холмы, петляя, как заяц.  2 спр.  Мысли бегут вразброд. 1 спр.    Давайте потренируемся образовывать  действительные причастия наст.вр. для этого  откройте в вашем учебнике упр.106, в котором  необходимо образовать от глагола действ.прич.  наст.вр., выделить суффикс и обозначить  спряжение. По одному слову каждый ученик. Графически объяснить выбор орфограммы в  суффиксе причастий; расставить знаки  препинания. Хвал..щийся своими успехами; та..щий на  солнце снег; реж..щий металл станок;  числ..щиеся по списку ученики; колонны  держ..щие балкон; беспоко..щаяся о здоровье  ребенка мать; по обстоятельствам не  завис..щим от нас; знач..щееся по списку  количество книг; се..щий раздор между  людьми; дежур..щий милиционер; огни  маяч..щие во тьме; школьники готов..щие  выступление; ветер колыш..щий тростник;  косынка трепещ..щаяся на ветру; решение  завис..щее от друзей; зверек меч..щийся от  испуга; кле..щие игрушки дети; кол..щий дрова  сосед. Итак, по каким признакам мы будем распознавать  в тексте действительные причастия настоящего  времени? От каких глаголов образуются действительные  причастия?  2. От чего зависит выбор суффиксов  действительных причастий? ­ Таять – тающий, суффикс  ­ущ­, спряжение I, потому что  таять на –ять­, и т.д. .  ­ по суффиксам ущ/ющ,  ащ/ящ. ­ От переходных и  непереходных. ­ От спряжения. V. Развитие умений (первичное применение знаний). VI. Подведение итога урока. VII. Домашнее  107 упр. задание.

Действительные причастия настоящего времени (открытие нового)

Действительные причастия настоящего времени (открытие нового)

Действительные причастия настоящего времени (открытие нового)

Действительные причастия настоящего времени (открытие нового)

Действительные причастия настоящего времени (открытие нового)

Действительные причастия настоящего времени (открытие нового)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2019