Действительные причастия настоящего времени (систематизация знаний)
Оценка 4.8

Действительные причастия настоящего времени (систематизация знаний)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
11.02.2019
Действительные причастия настоящего времени (систематизация знаний)
Данный конспект написан в качестве подспорья к учебнику по русскому языку 7 класс М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова (1 часть). В нем подробно прописаны все необходимые этапы урока в соответствии с ФГОС. Также он содержит большое количество практических заданий для отработки навыка правописания действительных причастий настоящего времени.
действительные причастия н.вр. урок 2.docx
Старостина Е.Е. Тема урока: Действительные причастия настоящего времени. Тип урока: систематизация знаний Цели урока:  Предметные:                  ­ ознакомиться с   правописанием гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени    Метапредметные:         ­ научиться анализировать;         ­ научиться преобразовывать информацию; Личностные:          ­ расширить кругозор учащихся;         ­ воспитывать внимание в процессе чтения текста. Этапы урока Деятельность учителя  I. Оргмомент. Приветствую вас, ребята, присаживайтесь.  Деятельность учащихся Приветствуют  учителя.  II. Языковая разминка. III.Постановка проблемы  (цели) урока.  Словарный диктант.  1 вариант: ресница, продолговатый, истинный,  величественный, царственный, подлинный, отразить,  возникать, рождаться, могучий. 2 вариант: черноволосый, реальный, выправка,  истинный, великий, калитка, приключение, начинаться,  появляться, парашют. Учащиеся записывают примеры, объясняют графически  написание безударных личных окончаний глаголов,  определяют их переходность, вид. Строят дом, борются за мир, лечат людей, сеют  рожь, видят насквозь, тревожат людей, ненавидят  ложь. Т е с т (раздаточный материал) 1. Найдите и отметьте строку, в которой все глаголы  имеют окончание ­ят. (проверка каждой строки одним  учеником на оценку, определение спряжения и гласной в  суффиксе причастия) 1) Они увид..т, дыш..т, гон..тся, завис..т. 2) Они распил..т, слыш..т, скач..т, гре..т. 3) Они гон..тся, вылет..т, объяв..т, провер..т. 4) Они увид..т, услыш..т. слуша..т, дыш..т. 2. Найдите и отметьте строку, в которой все глаголы  имеют окончание ­ют. 1) Они стел..т, кле..т, бре..т, та..т. 2) Они стро..т, бор..тся, высп..тся, обве..т. 3) Они слуша..т, дремл..т, гоня..т, леле..т. 4) Они жал..т, кол..т, пол..т, вод..т. ­ Строят  (2 спр, несов.в.,  перех.) дом, и т.д. ­ 3 строка. ГонЯтся, вылетЯт, объявЯт,  проверЯт.  ­ 3я строка.  СлушаЮт,  дремлЮт, гоняЮт,  лелеЮт. Графически объяснить выбор орфограммы в суффиксе  причастий; расставить знаки препинания. (по 1 ученику у  доски) Пограничники охраня..щие границы; пряч..щийся в  кустах зверек; широко стел..щиеся растения; знамена  ре..щие на ветру; плещ..щееся у ног море; дождь  хлещ..щий в окна; бор..щиеся за независимость народы;  колыш..щийся на волнах плот; птицы щебеч..щие под  окном; пил..щий дрова дед; лепеч..щий малыш; щенок  ла..щий на прохожих; кол..щая в боку боль; се..щий хлеб  фермер; тяжело дыш..щий больной, плохо вид..щий  старик; держ..щий знамя. Графически объяснить выбор орфограммы в суффиксе  причастий. (по 1 ученику у доски) Колющая лед; спеющая ягода; машущая крыльями;  борющийся за первенство строящийся стадион;  беспокоящаяся о здоровье сына мать; пишущий письмо;  дремлющий в тиши; клеящиеся обои; виднеющиеся вдали; пенящиеся струи фонтана; чувствующий холод; лечащий  врач; на тающем снегу; бушующего моря; колеблющиеся  языки пламени; чинящие сети рыбаки; прекращающийся  ливень; видящие во тьме; слышащие шум; плачущая  девочка.  Можно ли образовать действительные причастия  настоящего времени от глаголов победить,  прочитать, появиться, появляться? Почему?  IV. Открытие нового (поиск решения) V. Развитие умений (первичное применение знаний). В словари запишите слова из учебника: силуэт,  поразительный. VI. Подведение итога урока.  От чего зависит выбор суффиксов действительных  причастий?  Напомните мне, с помощью каких суффиксов  образуются действительные причастия настоящего  времени? VII. Домашнее Запишите домашнее задание, 109 упр. задание. .  ­ Все они  совершенного вида,  кроме глагола   появляться,  поэтому только  от него можно  образовать  действительные  причастия  настоящего  времени ­ От спряжения ­ ущ/ющ, ащ/ящ.

Действительные причастия настоящего времени (систематизация знаний)

Действительные причастия настоящего времени (систематизация знаний)

Действительные причастия настоящего времени (систематизация знаний)

Действительные причастия настоящего времени (систематизация знаний)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2019