"ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ"
Оценка 4.6

"ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
25.09.2019
"ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ"
Цели: познакомить учащихся с образованием действительных причастий прошедшего времени; отрабатывать умение находить изучаемую орфограмму и правильно писать ее; повторить правописание действительных причастий настоящего времени; учить составлять словосочетания с действительными причастиями прошедшего времени. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания (упражнение 94). – Как вы озаглавили этот текст? – Какого он стиля? – Какие причастия помогают писателю изобразить «поразительно острое зрение» героя? Работа со словарными словами: поразительно, силуэт – определить лексическое значение, запомнить написание (очертание): а) разберите по составу слово поразительно, подберите синонимы к глаголу поразить (изумить, восхитить); б) подберите к глаголу поразить глагол другого вида (поразить – совершенный вид, поражать – несовершенный вид), образуйте от глагола поражать действительное причастие настоящего времени. в) образуйте от глагола поразить действительное причастие настоящего времени. (Образовать нельзя. ) – Почему? III. Сообщение темы и цели урока. IV. Объяснение нового материала. 1. На доске – запись в таблице: – Выделите основы в глаголах и причастиях. – Выделите формообразующие суффиксы у причастий. – Попытайтесь самостоятельно сформулировать правило образования действительных причастий прошедшего времени: от чего и с помощью чего образуются действительные причастия прошедшего времени. 2. Изучение материала учебника (на с. 45). – Обратите внимание: на гласную или согласную оканчивается основа глагола перед суффиксом -вш-? А перед суффиксом -а-? – Какую гласную надо писать перед суффиксом -вш-? – Образуйте действительное причастие прошедшего времени от глагола замерзнуть. Что происходит с суффиксом -ну-? (При образовании действительного причастия прошедшего времени суффикс выпадает: замерз ий). V. Закрепление. 1. Выполнение упражнения 95 (по цепочке). – Чтение выделенного курсивом уточнения о написании гласных перед суффиксом причастий прошедшего времени. – Какие из причастий можно использовать при описании лица человека? 2. Диктант с грамматическим заданием. ПРОСЕКА Узкая, несколько Сгнившие пни, покрытые великолепным фарфорово-зеленым мхом. Посредине просеки – высокий стог сена, прикрытый от дождя и ветра За стогом – огромный тяжелой, яшмовой листвой. Казалось, он улыбается над бесплодными порывами ветра, над этими медвежьего цвета тучами с шоколадно-желтыми краями… (По В. Иванову.) – Укажите действительные причастия настоящего и прошедшего времени; выделите в них суффиксы, подчеркните их как члены предложения. – Укажите определяемые существительные и зависимые от причастий слова. – Объясните лексическое значение слова яшмовый. (Яшма – разновидность кварца с узорчатыми прожилками.) 3. Выполнение упражнения 96. – Распределите словосочетания в две группы: с действительными причастиями настоящего времени – в одну группу, с действительными причастиями прошедшего времени – в другую. – С двумя любыми словосочетаниями составить предложения с однородными членами. – Сделать синтаксический разбор одного из предложений (самостоятельно). 4. Выполнение упражнения 97 (самостоятельно). Беседа по вопросам. – Что называется причастным оборотом? – Когда обособляется причастный оборот? Учащиеся, выполнившие упражнение раньше других, получают оценки. VI. Подведение итогов урока. – От основ каких глаголов и при помощи каких суффиксов образуются действительные причастия прошедшего времени? – Отличаются ли гласные в суффиксах причастий от гласных в неопределенной форме глагола?  Домашнее задание: выучить § 17 (с. 45), упражнение 98.
29.docx
У р о к  29 ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ Ц е л и:  познакомить   учащихся   с   образованием   действительных   причастий прошедшего времени; отрабатывать умение находить изучаемую орфограмму и правильно   писать   ее;   повторить   правописание   действительных   причастий настоящего   времени;   учить   составлять   словосочетания   с   действительными причастиями прошедшего времени. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания (упражнение 94). – Как вы озаглавили этот текст? – Какого он стиля? –   Какие   причастия   помогают   писателю   изобразить   «поразительно   острое зрение» героя? Работа   со   словарными   словами:  поразительно,   силуэт  –   определить лексическое значение, запомнить написание (очертание): а) разберите по составу слово поразительно, подберите синонимы к глаголу поразить (изумить, восхитить); б)   подберите   к   глаголу  поразить  глагол   другого   вида   (поразить  – совершенный   вид,  поражать  –   несовершенный   вид),   образуйте   от   глагола поражать действительное причастие настоящего времени. в)   образуйте   от   глагола  поразить  действительное   причастие   настоящего времени. (Образовать нельзя. ) – Почему? III. Сообщение темы и цели урока. IV. Объяснение нового материала. 1. Н а   д о с к е  – запись в таблице: – Выделите основы в глаголах и причастиях. – Выделите формообразующие суффиксы у причастий. –   Попытайтесь   самостоятельно   сформулировать   правило   образования действительных   причастий   прошедшего   времени:   от   чего   и   с   помощью   чего образуются действительные причастия прошедшего времени. 2. И з у ч е н и е   м а т е р и а л а  учебника (на с. 45). – Обратите внимание: на гласную или согласную оканчивается основа глагола перед суффиксом ­вш­? А перед суффиксом ­а­? – Какую гласную надо писать перед суффиксом ­вш­? –   Образуйте   действительное   причастие   прошедшего   времени   от   глагола замерзнуть. Что происходит с суффиксом ­ну­? (При   образовании   действительного   причастия   прошедшего   времени суффикс   выпадает: замерз ий). V. Закрепление. 1. В ы п о л н е н и е   у п р а ж н е н и я  95 (по цепочке). –   Чтение   выделенного   курсивом   уточнения   о   написании   гласных   перед суффиксом причастий прошедшего времени. – Какие из причастий можно использовать при описании лица человека? 2. Д и к т а н т   с   г р а м м а т и ч е с к и м   з а д а н и е м. ПРОСЕКА Узкая, несколько     Сгнившие пни, покрытые великолепным   фарфорово­зеленым   мхом.  Посредине   просеки  –  высокий   стог сена, прикрытый от дождя и ветра    За стогом – огромный     тяжелой, яшмовой листвой. Казалось, он улыбается над бесплодными порывами ветра, над этими медвежьего цвета тучами с шоколадно­желтыми краями… (По В. Иванову.) –   Укажите   действительные   причастия   настоящего   и   прошедшего   времени; выделите в них суффиксы, подчеркните их как члены предложения. – Укажите определяемые существительные и зависимые от причастий слова. – Объясните лексическое значение слова яшмовый. (Яшма – разновидность кварца с узорчатыми прожилками.) 3. В ы п о л н е н и е   у п р а ж н е н и я  96. –   Распределите   словосочетания   в   две   группы:   с   действительными причастиями   настоящего   времени   –   в   одну   группу,   с   действительными причастиями прошедшего времени – в другую. – С двумя любыми словосочетаниями составить предложения с однородными членами. – Сделать синтаксический разбор одного из предложений (самостоятельно). 4. В ы п о л н е н и е   у п р а ж н е н и я  97 (самостоятельно). Б е с е д а   п о   в о п р о с а м. – Что называется причастным оборотом? – Когда обособляется причастный оборот? Учащиеся, выполнившие упражнение раньше других, получают оценки. VI. Подведение итогов урока. –   От   основ   каких   глаголов   и   при   помощи   каких   суффиксов   образуются действительные причастия прошедшего времени? –   Отличаются   ли   гласные   в   суффиксах   причастий   от   гласных   в неопределенной форме глагола?  Домашнее задание: выучить § 17 (с. 45), упражнение 98.

"ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ"

"ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ"

"ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ"

"ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ"

"ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ"

"ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2019