Действия педагога дополнительного образования на занятии

  • Документация
  • docx
  • 30.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Памятка для педагога дополнительного образования
Иконка файла материала АНАЛИЗ занятия.docx

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГА

ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ

-        на основе системно-деятельностного подхода к обучению;

-        каждое занятие направлено на развитие, воспитание, обучение учащихся;

-        на каждом занятии создается «ситуация успеха».

 

 

Этапы подготовки и реализации занятия

Действия педагога дополнительного образования

Оценка действий

Подготовка оборудования и организация рабочих мест учащихся

Педагог подготовил необходимые оборудование или раздаточные материалы для каждого учащегося до занятия

+

Педагог потратил время на занятии, чтобы подготовить необходимое оборудование, раздаточный материал или ничего не подготовил

-

Мотивация учащихся

Педагог задал направление работы учащихся, настроил их на активную деятельность. Рассказал, каких полезных для жизни результатов дети достигнут на занятии

+

Не мотивировал учеников

-

Сообщение темы занятия

Учащиеся сформулировали тему занятия самостоятельно (педагог назвал проблему, которую надо решить, пояснил кратко зачем необходимо ее решить; можно использовать загадки, цитаты из художественных произведений, можно показать видео/фото по проблеме), дал возможность детям предложить свои варианты решения, подводя их высказывания к формулировке темы занятия

+

Педагог сообщил тему занятия сам

-

Сообщение целей занятия

Педагог сформулировал на понятном для учащихся языке три группы задач, которые надо решить на занятии: образовательные, развивающие и воспитательные. Педагог в целях учел индивидуальные образовательные возможности учащихся

+

Педагог сформулировал одну группу целей (например, только образовательные). Индивидуальные возможности не учел

-

Актуализация имеющихся у учащихся знаний

Педагог провел актуализацию имеющихся у детей знаний, умений, способов действий (как будем использовать сформированные действия)

+

Педагог пропустил этап актуализации

-

Подведение промежуточных целей и результатов

Педагог сформулировал цель и подвел итоги промежуточных этапов

+

Педагог не сформулировал цель и результаты промежуточных этапов, не подвел итоги

-

Контроль активности учащихся

Педагог проконтролировал и поощрил активность учащихся

+

Педагог проконтролировал активность детей один или два раза за занятие. Учащиеся малоактивны

ИЛИ Активность не проконтролировал. Дети пассивны

-

Организация самостоятельной работы

Педагог полностью использовал возможность самостоятельной работы: вовремя организовал, мотивировал учащихся, рассказал критерии оценки или самооценки самостоятельной работы, прокомментировал оценку (оценка НЕ дается в баллах, оцениваем положительную ДИНАМИКУ каждого ребенка)

+

Педагог частично использовал возможности самостоятельной работы: ее на занятии было недостаточно, не прокомментировал критерии до того, как оценил результаты.

ИЛИ Самостоятельную работу не организовал

-

Анализ ошибок учеников, организация самоанализа

Педагог корректно объяснил, как исправить недочеты. Мотивировал учащихся провести самоанализ

+

Педагог некорректно прокомментировал недочеты, критиковал не выполнение задания, а личностные качества ребенка, не предложил найти и объяснить ошибки

-

Оценка работы учащихся на занятии

Педагог оценил работу детей объективно, аргументировал по критериям. Критерии учащиеся знали заранее (оценка НЕ дается в баллах, оцениваем положительную ДИНАМИКУ каждого ребенка)

+

Оценил объективно, но не аргументировал. Критерии оценки учащимся неизвестны, оценка выставляется по аналогии общего образования

-

Актуализация внимания учащихся

Педагог проконтролировал уровень внимания детей на разных этапах занятия, поддержал внимание

+

Не проконтролировал уровень внимания ИЛИ использовал приемы, которые не повышали внимание детей

-

Отработка умений и способов действий

Педагог применяет задания на повторение, которые способствуют усвоению главного в теме

+

Педагог не применяет задания на повторение, которые способствуют усвоению главного в теме

-

Индивидуализация обучения

Практические задания соответствовали индивидуальному уровню освоения программы учащимися, педагог использовал разноуровневые задания

+

Практические задания не соответствовали индивидуальному уровню освоения программы учащимися, педагог не использовал разноуровневые задания

-

Разъяснение заданий

Педагог разъяснил учащимся, как выполнить и оформить практические задания

+

Педагог не разъяснил учащимся, как выполнить и оформить практические задания

-

Оценка времени, которое учащиеся тратят на задание

Педагог выбрал задания для учащихся, в которых учел примерные затраты времени на его выполнение. Затраты времени соответствовали возможностям учащихся

+

Педагог выбрал задания для учащихся, в которых не учел примерные затраты времени на его выполнение. Затраты времени не соответствовали возможностям учащихся

-

Последовательность этапов занятия

Педагог логично изложил материал. Этапы занятия последовательны

+

Педагог допустил логические ошибки в изложении материала. Этапы занятия непоследовательны

-

Контроль времени на занятии

Педагог рационально использовал время занятия, не отвлекался на посторонние разговоры с учащимися, контролировал каждый этап и время занятия

+

Педагог нерационально использовал время занятия

-

Подведение итогов занятия

Педагог мотивировал учащихся подвести итоги занятия. Учащиеся подвели итоги занятия в соответствии с целью и задачами занятия, рассказали, каких образовательных результатов достигли

+

Педагог подвел итог занятия. Цель, задачи, планируемые результаты обучения с итогом работы не сопоставил ИЛИ Педагог и учащиеся не подвели итоги

-

Рефлексия

Педагог использовал на занятии приемы рефлексии

+

Педагог не использовал на занятии приемы рефлексии

-

Воспитание интереса к занятиям

Педагог предлагал нестандартные задания, мотивировал, работал индивидуально с учениками и др.

+

Интерес учащихся к занятиям не формировал

-

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Педагог формировал или развивал УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные

+

Педагог не формировал или не развивал УУД

-

 

Взаимоотношения педагога и учащихся

Педагог создал на занятии благоприятную обстановку, эмоциональный комфорт, отношения уважительные, открытые

+

 

Эмоциональный климат неблагоприятный (педагог авторитарен, излишне критикует учащихся ИЛИ не поддерживает дисциплину, попустительствует учащимся и т. д.)

-

 

Целесообразность использования технических средств обучения (ТСО)

Педагог использовал ТСО, которые повышают качество образовательных результатов

+

 

Педагог неоправданно использовал ТСО (больше развлекали, чем обучали или были сложными для учащихся)

-

 

Соблюдение санитарно-гигиенических требований на занятии

Педагог соблюдал требования к освещению, температурному и воздушному режиму, к технике безопасности, провел инструктаж по технике безопасности и гигиене всех участников образовательного процесса

+

 

Педагог не соблюдал требования, инструктаж не проводил

-

 

Организация физкультминутки на занятиях

Педагог провел физкультминутку, содержание и форма физкультминутки связаны с тематикой занятия, оптимально выбрал время проведения физкультминутки

+

 

Педагог не провел физкультминутку

-

 

Наличие признаков переутомления у обучающихся

Педагог спланировал занятие и выбрал задания, которые не повысили утомляемость учеников

+

 

Педагог выбрал слишком сложные задания, не провел физкультминутку и не предотвратил повышенную утомляемость

-

 

Учет рекомендаций администрации по деятельности педагога (при наличии)

Педагог устранил недочеты, которые были на предыдущих занятиях

+

 

Педагог не обратил внимания на замечания и рекомендации администрации, ошибки повторил

-