Действия педагога дополнительного образования на занятии
Оценка 4.7

Действия педагога дополнительного образования на занятии

Оценка 4.7
Документация
docx
администрации
30.11.2020
Действия педагога дополнительного образования на занятии
Памятка для педагога дополнительного образования
АНАЛИЗ занятия.docx

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГА

ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ

-        на основе системно-деятельностного подхода к обучению;

-        каждое занятие направлено на развитие, воспитание, обучение учащихся;

-        на каждом занятии создается «ситуация успеха».

 

 

Этапы подготовки и реализации занятия

Действия педагога дополнительного образования

Оценка действий

Подготовка оборудования и организация рабочих мест учащихся

Педагог подготовил необходимые оборудование или раздаточные материалы для каждого учащегося до занятия

+

Педагог потратил время на занятии, чтобы подготовить необходимое оборудование, раздаточный материал или ничего не подготовил

-

Мотивация учащихся

Педагог задал направление работы учащихся, настроил их на активную деятельность. Рассказал, каких полезных для жизни результатов дети достигнут на занятии

+

Не мотивировал учеников

-

Сообщение темы занятия

Учащиеся сформулировали тему занятия самостоятельно (педагог назвал проблему, которую надо решить, пояснил кратко зачем необходимо ее решить; можно использовать загадки, цитаты из художественных произведений, можно показать видео/фото по проблеме), дал возможность детям предложить свои варианты решения, подводя их высказывания к формулировке темы занятия

+

Педагог сообщил тему занятия сам

-

Сообщение целей занятия

Педагог сформулировал на понятном для учащихся языке три группы задач, которые надо решить на занятии: образовательные, развивающие и воспитательные. Педагог в целях учел индивидуальные образовательные возможности учащихся

+

Педагог сформулировал одну группу целей (например, только образовательные). Индивидуальные возможности не учел

-

Актуализация имеющихся у учащихся знаний

Педагог провел актуализацию имеющихся у детей знаний, умений, способов действий (как будем использовать сформированные действия)

+

Педагог пропустил этап актуализации

-

Подведение промежуточных целей и результатов

Педагог сформулировал цель и подвел итоги промежуточных этапов

+

Педагог не сформулировал цель и результаты промежуточных этапов, не подвел итоги

-

Контроль активности учащихся

Педагог проконтролировал и поощрил активность учащихся

+

Педагог проконтролировал активность детей один или два раза за занятие. Учащиеся малоактивны

ИЛИ Активность не проконтролировал. Дети пассивны

-

Организация самостоятельной работы

Педагог полностью использовал возможность самостоятельной работы: вовремя организовал, мотивировал учащихся, рассказал критерии оценки или самооценки самостоятельной работы, прокомментировал оценку (оценка НЕ дается в баллах, оцениваем положительную ДИНАМИКУ каждого ребенка)

+

Педагог частично использовал возможности самостоятельной работы: ее на занятии было недостаточно, не прокомментировал критерии до того, как оценил результаты.

ИЛИ Самостоятельную работу не организовал

-

Анализ ошибок учеников, организация самоанализа

Педагог корректно объяснил, как исправить недочеты. Мотивировал учащихся провести самоанализ

+

Педагог некорректно прокомментировал недочеты, критиковал не выполнение задания, а личностные качества ребенка, не предложил найти и объяснить ошибки

-

Оценка работы учащихся на занятии

Педагог оценил работу детей объективно, аргументировал по критериям. Критерии учащиеся знали заранее (оценка НЕ дается в баллах, оцениваем положительную ДИНАМИКУ каждого ребенка)

+

Оценил объективно, но не аргументировал. Критерии оценки учащимся неизвестны, оценка выставляется по аналогии общего образования

-

Актуализация внимания учащихся

Педагог проконтролировал уровень внимания детей на разных этапах занятия, поддержал внимание

+

Не проконтролировал уровень внимания ИЛИ использовал приемы, которые не повышали внимание детей

-

Отработка умений и способов действий

Педагог применяет задания на повторение, которые способствуют усвоению главного в теме

+

Педагог не применяет задания на повторение, которые способствуют усвоению главного в теме

-

Индивидуализация обучения

Практические задания соответствовали индивидуальному уровню освоения программы учащимися, педагог использовал разноуровневые задания

+

Практические задания не соответствовали индивидуальному уровню освоения программы учащимися, педагог не использовал разноуровневые задания

-

Разъяснение заданий

Педагог разъяснил учащимся, как выполнить и оформить практические задания

+

Педагог не разъяснил учащимся, как выполнить и оформить практические задания

-

Оценка времени, которое учащиеся тратят на задание

Педагог выбрал задания для учащихся, в которых учел примерные затраты времени на его выполнение. Затраты времени соответствовали возможностям учащихся

+

Педагог выбрал задания для учащихся, в которых не учел примерные затраты времени на его выполнение. Затраты времени не соответствовали возможностям учащихся

-

Последовательность этапов занятия

Педагог логично изложил материал. Этапы занятия последовательны

+

Педагог допустил логические ошибки в изложении материала. Этапы занятия непоследовательны

-

Контроль времени на занятии

Педагог рационально использовал время занятия, не отвлекался на посторонние разговоры с учащимися, контролировал каждый этап и время занятия

+

Педагог нерационально использовал время занятия

-

Подведение итогов занятия

Педагог мотивировал учащихся подвести итоги занятия. Учащиеся подвели итоги занятия в соответствии с целью и задачами занятия, рассказали, каких образовательных результатов достигли

+

Педагог подвел итог занятия. Цель, задачи, планируемые результаты обучения с итогом работы не сопоставил ИЛИ Педагог и учащиеся не подвели итоги

-

Рефлексия

Педагог использовал на занятии приемы рефлексии

+

Педагог не использовал на занятии приемы рефлексии

-

Воспитание интереса к занятиям

Педагог предлагал нестандартные задания, мотивировал, работал индивидуально с учениками и др.

+

Интерес учащихся к занятиям не формировал

-

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Педагог формировал или развивал УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные

+

Педагог не формировал или не развивал УУД

-

 

Взаимоотношения педагога и учащихся

Педагог создал на занятии благоприятную обстановку, эмоциональный комфорт, отношения уважительные, открытые

+

 

Эмоциональный климат неблагоприятный (педагог авторитарен, излишне критикует учащихся ИЛИ не поддерживает дисциплину, попустительствует учащимся и т. д.)

-

 

Целесообразность использования технических средств обучения (ТСО)

Педагог использовал ТСО, которые повышают качество образовательных результатов

+

 

Педагог неоправданно использовал ТСО (больше развлекали, чем обучали или были сложными для учащихся)

-

 

Соблюдение санитарно-гигиенических требований на занятии

Педагог соблюдал требования к освещению, температурному и воздушному режиму, к технике безопасности, провел инструктаж по технике безопасности и гигиене всех участников образовательного процесса

+

 

Педагог не соблюдал требования, инструктаж не проводил

-

 

Организация физкультминутки на занятиях

Педагог провел физкультминутку, содержание и форма физкультминутки связаны с тематикой занятия, оптимально выбрал время проведения физкультминутки

+

 

Педагог не провел физкультминутку

-

 

Наличие признаков переутомления у обучающихся

Педагог спланировал занятие и выбрал задания, которые не повысили утомляемость учеников

+

 

Педагог выбрал слишком сложные задания, не провел физкультминутку и не предотвратил повышенную утомляемость

-

 

Учет рекомендаций администрации по деятельности педагога (при наличии)

Педагог устранил недочеты, которые были на предыдущих занятиях

+

 

Педагог не обратил внимания на замечания и рекомендации администрации, ошибки повторил

-

 


 

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГА ДЕЙСТВИЯ

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГА ДЕЙСТВИЯ

Контроль активности учащихсяПедагог проконтролировал и поощрил активность учащихся+

Контроль активности учащихсяПедагог проконтролировал и поощрил активность учащихся+

Оценка времени, которое учащиеся тратят на задание

Оценка времени, которое учащиеся тратят на задание

Организация физкультминутки на занятиях

Организация физкультминутки на занятиях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2020