-Здравствуйте, ребята! Хотите узнать, куда вы попали?
- Если вы правильно ответите на вопросы и отгадаете загадку, то узнаете, на какую станцию вы прибыли.
-Что самое ценное у человека?
-Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье и не болеть?
-Отгадайте загадку:
Всё в порядке, если есть
Воля и старанье,
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём,
Нам болезни нипочём.
-Что такое режим дня?
-Я согласна с вами, ребята. Режим дня- это распорядок различных видов деятельности и отдыха в течение суток.
Всей живой природе присуще чувство времени. Организм с астрономической точностью отмечает ход времени. Наше самочувствие зависят от многих причин: смены времени года, колебаний температуры, солнца и т. д.
В течение суток отмечаются изменения работоспособности с двумя “пиками” ее повышения – с 8 до 12 и с 15 до 18 часов.
Вот поэтому необходимо так организовывать свой режим дня, чтобы основная нагрузка была именно в эти часы.
– Как вы думаете, что лучше делать в эти часы? ( заниматься в школе и выполнять домашнее задание)
-Я вам предлагаю составить режим дня.
-Перед вами основные виды деятельности ученика. Вам необходимо за 3 минуты расположить их по порядку. Если вы правильно расположите этапы, то заработаете 6 баллов, если ошибётёсь, то получите 5 баллов. Допустите 2 промаха, то 4 балла. 3 балла получат, те кто допустит 3 ошибки. Желаю вам удачи!
Выполняют задание
-Как вы думаете, для чего нужно соблюдать режим дня?
-Запомните 3 основные правила успешного человека: 1) Взялся за дело- не отвлекайся. 2) Делай всё быстро, чётко. 3) Соблюдай режим дня.
-Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если тщательно просмотреть, проанализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что часть времени мы тратим беспорядочно, бесцельно на необязательные и ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хорошие, полезные дела: сходить в библиотеку, помочь маме и т. д. Поэтому учитесь ценить и экономить время. В народе говорят: “копейка рубль бережет”, ну а из минут, вы сами понимаете, складываются часы, дни, годы.
Учащиеся рассказывают стихотворение.
Стихи о человеке и его часах
Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет,
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
– Хороший был денек!
С. Баруздин
Дополнительно
Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался… Зевал, широко разинув рот. И тетя Липа тотчас же вливала ему в рот какао.
А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.
У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.
В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому – от скуки – он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.
– Что вы можете сказать об этом мальчике?
– Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?
– Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?
– Почему Алеше скучно и дома и в школе?
– Хотели бы вы дружить с таким мальчиком? (Ответы учащихся.)
– Что вы ему посоветуете?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.